СЕГОДНЯ МЫ ЧИТАЕМ «ЕВРЕЙСКИЙ МИР» N600!

Вот уже без малого 12 лет мы регулярно читаем первую еврейскую газету Америки, выходящую на русском языке.

Создание «Еврейского Мира», главным редактором которого с момента ее основания и до настоящего времени является раввин Лев Кацин, явилось важным событием в жизни нашей общины. Оно служило олицетворением того факта, что сотни тысяч евреев, вынужденных покинуть Россию, Украину, Белоруссию и другие республики бывшего Советского Союза, впервые получили газету, отражающую, прежде всего, их интересы и взгляды. В лице газеты мы получили своего советчика и друга. Появление «Еврейского Мира» отразило коренные изменения в составе русскоязычной общины Америки, которая стала в своем подавляющем большинстве еврейской.


Сегодня в США работает несколько каналов телевидения на русском языке, русские радиостанции, выходит множество газет и журналов на русском языке. Но наша газета по–прежнему остается популярной в нашей общине, она продается и распространяется по подписке в большинстве штатов Америки. Ее читают в Израиле, Германии, странах СНГ. И это не случайно, ибо наша газета сохраняет свое принципиальное направление. Она публикует актуальные материалы о жизни в Израиле, о событиях, происходящих на Ближнем Востоке. Важное место занимают материалы об истории нашего народа, о великих людях, которые дал миру еврейский народ, о весомом вкладе, который он внес в мировую культуру и науку.

Газета не ограничивается констатацией печальных фактов возрастающего антисемитизма в ряде стран, особенно в т. н. цивилизованных странах Европы.

Поддержка Израиля в его многолетней беспрерывной борьбе за право на существование занимает одно из приоритетных мест в газете.

Со времени трагических событий 11 сентября 2001 года увеличилось количество материалов, посвященных борьбе с терроризмом.

Публикуются интересные материалы о людях нашей общины, их успехах в науке, бизнесе, учебе, спорте, об их становлении на земле нашей новой Родины – Америки. Важное место в газете занимают материалы о событиях, происходящих в деятельности различных обществ и ассоциаций. При этом газета не избегает острых вопросов и проблем, иногда возникающих в наших рядах, занимая беспристрастную, объективную позицию. Не забыт и юмор, ведь евреи могут и посмеяться, особенно над собой. Не случайно говорят, что лучшие еврейские анекдоты придумали сами евреи. Регулярно освещаются в газете социальные, юридические вопросы, проблемы воссоединения семей. Много материалов посвящается вопросам сохранения здоровья, в т. ч. профилактике заболеваний. На страницах газеты часто выступают авторитетные представители американской медицины, которые дают советы нашим читателям по вопросам выявления, лечения и профилактики различных заболеваний. Мне доставляет большое удовлетворение тот факт, что с самых первых номеров газеты и до настоящего времени я также участвую в этой работе, публикуя материалы, знакомящие читателей с проблемами современной медицины.

Важное место уделяет газета вопросам познания главной Книги нашего народа – Торы, вопросам сохранения и укрепления наших духовных ценностей. С недельными главами Торы в своих интересных статьях читателей знакомят знатоки иудаизма раввины Лев Кацин и Элиягу Эссас из Израиля.

Большое удовлетворение вызывает факт повышенного интереса к газете “Еврейский Мир” еврейской молодежи. Ведь не является секретом, что чтение газет в нелегких условиях иммигрантской жизни — в основном удел пожилых. А молодежи некогда. Она с утра до вечера занята проблемами работы, учебы, воспитания маленьких детей. Однако проведенный недавно одной из солидных независимых социологических организаций опрос показал, что среди молодежи чтение газеты «Еврейский Мир» опережает остальные газеты. Спрашивается, почему? Да потому, что вырос интерес еврейской молодежи к проблемам своего народа, а они, по-видимому, лучше всего находят отражение в нашей газете.

Поздравляю сотрудников газеты, ее авторов и многочисленных читателей с выходом юбилейного шестисотого номера газеты.

Дорогие друзья! Желаю всем Вам здоровья и творческих успехов.

Мазл Тов!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

1 комментарий к “СЕГОДНЯ МЫ ЧИТАЕМ «ЕВРЕЙСКИЙ МИР» N600!

  1. Мечта антисиониста

    Дмитрий Львович Быков – талантливый и широко известный русский поэт, который в своих популярных лекциях, распространяемых в Интернете, по радио и телевидению, демонстрирует феноменальную память и эрудицию, незаурядный лекторский артистизм и необыкновенную лихость в оценке не только, но, главным образом, российских литераторов и их сочинений. Так, например, Д.Быков как авторитетный литературный критик очень сурово высказывается о четырех наивысших достижениях русской художественной литературы второй половины ХХ века: по словам Д.Быкова, «Мастер и Маргарита и «Жизнь и судьба» — это плохие романы, художественная ценность поэзии Бродского сильно преувеличена, проза С.Довлатова безнадежно провинциальна (если не примитивна).
    Не менее безапелляционны и противоречивы суждения поэта о прошлом и будущем России – от невысказанной напрямую ностальгии по каким-то неназванным реалиям советской жизни до его ничем не мотивированной веры в предстоящее светлое будущее России. Можно допустить, что, на самом деле, Д.Быков вовсе так не думает, а тем самым просто старается потрафить российской аудитории.
    В публичных выступлениях Д.Быков не скрывает свои антисионистские взгляды, что может кому-то показаться неожиданным, поскольку Д.Быков сам как бы является евреем. Он довольно часто высказывается на еврейские темы и даже написал одно юдофильское стихотворение. Во время одного из своих выступлений, очевидно, забыв, что полуевреев, по распространенному мнению антисемитов, не бывает, Дмитрий Львович весьма неуверенно высказался о себе так: «я, вообще-то, не совсем еврей». И был отчасти прав – ведь он еврей по происхождению только на ¾. Значит ли это, что он почти русский, во всяком случае, по жене и детям?
    Отступление 1.
    Сионизм — политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине в Израиле. Под Антисиони́змом подразумевают враждебное отношении к евреям как этнической или религиозной группе. Антисионизм часто является лишь формой антисемитизма.
    Честно говоря, трех величайших гениев русской поэзии ХХ века, несмотря на их происхождение, никак нельзя считать гордыми сынами еврейского народа. Все они временами (как Мандельштам) или в течение всей жизни (как Пастернак) не гордились, а тяготились своим еврейством. В этом вопросе Д.Быков, по-видимому, желал бы наследовать троице великих русских поэтов. Так же, как и они, Д.Быков, с его внешностью, по полной испытывает судьбу еврея-поэта, живущего в России и пишущего по-русски.
    Отступление 2.
    Осип Эмильевич Мандельштам, в отличие от ряда русских писателей-евреев, не пытался скрывать свою принадлежность к еврейскому народу. Его отношение к еврейству было противоречивым. В мае 1911 г О.Мандельштам принимает крещение у протестантского пастора, по обстоятельствам, связанным с невозможностью из-за процентной нормы поступить в университет.
    Борис Леонидович Пастернак свою национальную принадлежность с молодых лет расценивал как биологическую случайность, осложняющую его нравственные позиции и творческую судьбу. Он, страстно желая слыть глубоко вросшим корнями в русскую почву, не любил касаться своего еврейского происхождения и хотел, чтобы евреи ассимилировались и исчезли как народ. В «Докторе Живаго» Б.Пастернак открыто выразил свое отношение к евреям и еврейскому вопросу (Краткая Еврейская Энциклопедия). В своем творчестве Б.Пастернак ни разу не упоминает о Холокосте — трагедии еврейского народа, происходившей при его жизни.
    В языковом и культурном отношении, Иосиф Александрович Бродский был русским, а что касается самоидентификации, то в зрелые годы он свел ее к формуле, которую неоднократно использовал: «Я – еврей, русский поэт и американский гражданин». Сионизм его не интересовал, и он индифферентно относился к Израилю как государству.
    Свое первое, но не последнее, антисионистское заявление Д.Быков сделал еще 9 лет тому назад. Вот что написал об этом «событии» А.Зеликман в американской газете «Еврейский мир»:
    Отступление 3.
    В феврале 2007 года в Иерусалиме в рамках международной книжной ярмарки проходил фестиваль русской книги. Российскую делегацию возили по святым местам и достопримечательностям Израиля. Культурная программа чередовалась с выступлениями в разных городах. Но как бы писатели ни пытались склонить читателей на литературные темы, публика неизбежно возвращалась к вопросу: «Как вы относитесь к Израилю?» Дмитрий Быков сообщил пригласившим его в страну хозяевам, что, по его мнению, «Израиль – историческая ошибка», и «задача соли плавать в общем супе, а не собираться в одной солонке».
    Я вспомнил об антисионистких взглядах Д.Быкова буквально на днях, читая его Послесловие к книге «Лестница на шкаф». Приведу несколько цитат из упомянутого Послесловия: «книга талантливого израильского прозаика Михаила Юдсона дышит такой ненавистью к России и всему русскому…
    в самых мрачных тонах описана российская жизнь и ее тотальный антисемитизм». И далее самое главное – какая потрясающая проговорка Д.Быкова! – «Как бы это ему (Юдсону – В.Б.) написать третью часть «Лестницы на шкаф» — в которой его Илья… так же трезво, страшно и талантливо увидит Израиль? Смог же Шамир…» В этом месте наш рецензент неожиданно останавливает поток славословий в адрес этой замечательной книги. И у читателя возникает недоуменный вопрос: Причем тут Шамир? Чего это он бы смог?
    Разгадка вышеприведенного пассажа проста: Д.Быков просто размечтался о том, чтобы какой-нибудь «талантливый израильский прозаик… в самых мрачных тонах… трезво, страшно и талантливо» описал жизнь в Израиле», как это смог бы сделать только такой выдающийся антисемит, как Изя Шамир.
    У меня нет никакого желания характеризовать Изю Шамира как одиозного антисемита. Поэтому ограничусь сведениями о нем, приводимыми в Интернете.
    Отступление 4.
    Исраэль (Изя) Шамир известный российско-израильский литератор
    и публицист антисионистской направленности. В России он публикуется в красно-коричневых изданиях ”Завтра” и ”Наш Современник”. И.Шамир отрицает Холокост. После мировой войны, считает он, — «произошло чудо, казалось бы погибшие евреи спаслись и создали свое государство — Выступление на конференции «Сионизм – угроза мировой цивилизации» (2005 г.)
    Согласно расследований Шведской антирасистской группы Expo, И.Шамир в течение многих лет распространял теории мирового еврейского заговора и утверждал, что евреи в своих действиях руководствуются ”Протоколами сионских мудрецов”.
    В прошлом году беседуя с Игорем Губерманом, Д.Быков снова завел разговор об исторической обреченности Израиля. И.Губерман назвал слова Быкова х..ней, но, как вежливый человек, добавил, что за талант он собеседнику все прощает. Конечно, у каждого образованного человека есть неотъемлемое право прощать или не прощать высказывания Д.Быкова об Израиле. Не надо только забывать, что определение антисионист является для него комплиментом, а не оскорблением.

    Виктор Бушев
    Ришон ле-Цион, Израиль

Обсуждение закрыто.