На следующий день после совершённого 25 февраля в Тель-Авиве теракта возле ночного клуба «Стейдж» министр обороны Израиля Шауль Мофаз возложил вину за него на Сирию, заявив, что та «продолжает подстрекать террористические организации к проведению терактов». Очевидно, уважаемому министру совсем невдомёк, что, как и прежде, подстрекать арабов к проведению терактов продолжает не Сирия, а евреи. Подстрекать своим присутствием в Эрец Исраэль.
Лидер «Хизбаллы» шейх Хассан Насралла, выступая 18 февраля 2005 года по телеканалу «Аль-Манар», дал ясный ответ на вопрос, когда прекратится террор. Он сказал: «Многие люди, возможно, задаются вопросом: «Неужели никогда не будет конца этой вражде?» Да, конец будет. Если сионисты оставят наши земли и наши святые места и возвратят их владельцам, конфликт завершится» (1).
Лидер «Хизбаллы» не в первый раз клянётся, что, как только евреи уберутся подобру — поздорову из арабской Палестины, там моментально наступит благодать. Конечно, в век попыток президента Буша обустроить арабский мир демократией, такое заявление Насраллы не может считаться политически корректным. И не все арабские лидеры готовы так, как он, в открытую объявлять о своей ненависти к Израилю, но, как говорится в известной русской пословице: «Что у арабов на уме, то у Насраллы на языке». И поэтому не стоит небрежно отмахиваться, когда лидер «Хизбаллы» заявляет: «Израиль – наш враг. Это агрессивное, нелегальное и незаконнорожденное образование, не имеющее будущего в нашем регионе. Его судьба проявляется в нашем девизе: «Смерть Израилю» (1).
Девиз «Смерть Израилю» имеет долгую историю в арабском мире. Ещё до возрождения еврейского государства девиз арабов «Итбах аль яхуд!» – «Убей еврея!» – набатом разносился по всей Палестине. А в 1942 году он прозвучал на весь мир, когда, выступая вместе с Гитлером по немецкому радио, иерусалимский муфтий Хадж Амин аль Хуссейни обратился к арабскому и всему исламскому миру с призывом: «Убивайте евреев, убивайте их своими руками, убивайте их своими зубами – это угодно Аллаху!»
Шейх «Хизбаллы» не случайно называет Израиль «нелегальным и незаконнорожденным образованием». Таковым его считает весь арабский мир. И от передачи Шароном полосы Газы арабам Израиль для них более законным не станет. Просто смешно думать, что, подарив арабам ещё 360 квадратных километров земли (площадь полосы Газы), Израиль предстанет в их глазах белым и пушистым. Те, кто на это уповают, видимо, не знают, что на сегодня общая территория всех арабских стран составляет 13486861 квадратный километр (в 650 раз больше территории Израиля). С трудом верится, что арабы перекуют мечи на орала оттого, что общая земельная масса их владений увеличится на 0,0027%.
Ведь арабам не даёт покоя не размер территории, находящейся под контролем Израиля, а сам факт нахождения евреев на земле Палестины, которую арабы считают своей. Их совершенно не интересует, что евреи считают её своей тоже. Потому что евреи об этом только говорят, а всеми своими действиями демонстрируют, что сами в это не верят, тем самым убеждая арабов, что правы они, а не евреи.
На протяжении человеческой истории покорение одних народов другими проходило всегда по одному и тому же сценарию: народ — победитель либо уничтожал побеждённый народ, либо поглощал его, либо изгонял. Никогда побеждённому народу не протягивали руку мира, приглашая жить на равных вместе с народом-победителем на земле, которую побеждённый народ раньше считал своей. По той естественной причине, что побеждённый не мог простить позора и унижения поражения и всегда стремился бы к реваншу.
С точки зрения евреев, возвращение еврейского народа в Эрец Исраэль является выполнением обещания Всевышнего и восстановлением исторической справедливости. С точки зрения арабов, евреи – захватчики и агрессоры. Даже если бы всё мировое сообщество единогласно признало, что эта земля принадлежит евреям по праву и арабам следует оставить евреев в покое, арабы и тогда остались бы при своём мнении и продолжали бы делать всё возможное и невозможное, чтобы избавиться от евреев.
Поразительно, но наши мудрецы, в отличие от нас, это прекрасно понимали. В комментарии к главе Торы «Ки Тиса» великий знаток и комментатор Торы Исаак Абрабанель, объясняя, почему нельзя заключать союз с бывшим народом – владельцем земли, побеждённым в войне, писал: «После того как еврейский народ забрал у них землю, нет никакого сомнения, что они будут пытаться совершить зло по отношению к евреям. Поэтому в Торе говорится «земля, в которую ты идёшь», так как вы, евреи, пришли в эту землю и забрали её у её жителей; вы похитили её и завладели ею, как в таком случае они могут согласиться на мир с вами и возлюбить вас?! Иначе говоря, если случится война (с внешним врагом), они присоединятся к вашему врагу и будут сражаться против вас».
Биньямин Зеэв Кахане, комментируя слова Абрабанеля, писал: «Абрабанель даёт нам потрясающий урок, проникая в психику побеждённого народа. Галахический запрет на союз с народом, который сражался с вами и стремился не допустить вашего заселения этой земли, вытекает из очень логического заключения, которое учитывает естественные чувства народа, у которого эта земля была отнята. Народ, который свято верит в то, что мы похитили его землю, никогда не смирится с этой ситуацией и будет постоянно ждать того дня, когда сумеет вернуть себе эту землю. Даже если сегодня он сознаёт, что у него нет возможности противостоять евреям, и демонстрирует признаки принятия вещей такими, какие они есть, и даже улыбается вам, он всё равно присоединится к врагу как пятая колонна. Как можно игнорировать эти очень тревожные и такие совершенно естественные и нормальные чувства, терзающие его сердце, и которые он передаст своим детям, ощутившим этот крах ещё сильнее?»
Перед тем как начать заламывать руки и причитать, что надо пожалеть бедных «палестинцев», у которых жестокосердные евреи забрали свою же землю, не мешает вспомнить пару фактов. Во-первых, настоящие палестинцы – именно евреи. Ведь если на протяжении почти двух тысяч лет весь мир называл палестинцами евреев, а арабы узурпировали у евреев это имя каких-то 40 лет назад, то от этого евреи истинными хозяевами Палестины быть не перестали. Что, кстати, было однозначно признано мировым сообществом, которое записало в Мандат на Палестину, что тем самым признаётся «историческая связь еврейского народа с Палестиной» и является основанием для «воссоздания его (еврейского народа) национального дома в этой стране».
Во-вторых, именно евреи на протяжении двух тысяч лет изгнания свято верили, что Палестина или Эрец Исраэль – это их земля, не смирились с ситуацией изгнания и постоянно ждали того дня, когда сумеют забрать эту землю. Другое дело, что, вернувшись на родину и забрав вновь свою землю у арабов, вытеснивших их ранее оттуда, евреи напрочь забыли о том, как Галаха велит поступать с теми, кто не хочет признавать право евреев на Палестину.
Послушаем вновь Биньямина Кахане: «По этой причине (реваншизма) Галаха говорит нам, что мы должны изгнать народы, которые отказываются признать еврейское правление и поставленные нами условия. С того момента, как они стали воевать с нами и прoиграли, они никогда не перестанут жаждать эту землю, которую они считают своей».
Шарон может сколько ему угодно утверждать, что передача арабам полосы Газы приведёт к умиротворению зверя. Но арабы будут слушать не Шарона, а шейха Ибрагима Мадейриса, сказавшего в проповеди, транслировавшейся в начале февраля по телевидению Палестинской автономии: «Нет другой земли, которую мы так любим, как землю Палестины. Если бы евреи не изгнали нас, мы бы никогда не оставили тебя, Палестина. … Мы говорим тебе, Палестина: «Мы вернёмся к тебе, если Аллах пожелает, мы вернёмся к тебе. Мы вернёмся в каждую деревню, в каждый город, к каждой песчинке твоей земли, которая была орошена кровью наших праотцев и потом наших отцов и матерей».
Каких-то пятьдесят лет тому назад эти и подобные им слова произносили во всём мире евреи, клянясь в своей любви и верности к земле, заповеданной нам Всевышним. В те времена евреям любить еврейскую землю зазорным не считалось. Ну а что противопоставляют сегодня любви арабов к земле израильские лидеры? Жалкие и позорные слова о том, что «ни один народ в мире не отдал бы свою историческую землю, а мы ради «мира» готовы с ней расстаться»? Что для этого израильское правительство готовится силой изгнать с этой земли самых преданных сынов и дочерей еврейского народа – поселенцев?
Сколько можно следовать страусиной политике? Сколько можно прятать голову в песок? Как и несколько тысяч лет тому назад, когда евреи по велению Всевышнего пришли покорять Эрец Исраэль, мы опять стоим перед тем же выбором: либо мы, либо они.
Либо, следуя политической корректности века, мы будем действовать по принципу кота Леопольда: «ребята, давайте жить дружно» – отдавая для этого исконно еврейские земли врагу, который и так считает их своими. Врагу, который, получая эти земли, будет всё больше укрепляться в своей правоте. Врагу, который ещё больше будет убеждаться, что Израиль – это «нелегальное и незаконнорожденное образование, не имеющее будущего». И нас на этом пути будет преследовать постоянный террор. Либо мы наконец изгоним арабов из Эрец Исраэль, как повелевает нам Галаха, и тогда действительно в Эрец Исраэль воцарится мир. Правда, политически некорректный.
1. MEMRI. Special Dispatch — Lebanon/Jihad and Terrorism February 22, 2005 No. 867