ПОЛНОЕ ЗАПУСТЕНИЕ ИЛИ УХОЖЕННЫЕ МОГИЛЫ

В редакцию газеты «Еврейский Мир»

В статье про еврейское кладбище в Житомире «По велению души, по зову сердца…», опубликованной в N№ 663 «ЕМ» за 3-9 февраля, упоминается и моё имя, в частности, в связи с передачей мне от Майи Рохварг из Cliffside Park, NJ некоторой денежной суммы благотворительных средств (это было в декабре 1998 г.).

Не комментирую статью, кроме её явно неприемлемых положений. Выражение «полное запустение» кладбища неправдиво и принижает непрестанные труды по уходу за могилами со стороны людей, не покидавших Житомир или оплачивавших такой уход по установке новых памятников и восстановлению разрушенных. Это относится и к многолетней деятельности Людмилы Николаевны Бублик из горкоммунхоза. Ею из весьма скудного коммунального бюджета непременно выделялись средства не только на поддержание чистоты в районе главного входа на кладбище и вывозку мусора (с привлечением транспорта местных автопредприятий, силами коммунхоза и даже военнослужащих, без участия еврейской общины), но и на снятие старых деревьев и для восстановления разрушенных в результате актов вандализма памятников.

Из множества других лиц, причастных к трудам праведным на кладбище, я упомяну хорошо известное – Лина Торпусман из Иерусалима. На её средства установлен впечатляющий памятник еврейской семье, погибшей в годы сталинского голодомора.

Утверждается, что средства от Майи Рохварг переданы мне якобы «для сохранения кладбища» и следует фраза: «К сожалению, не много было сделано по ряду бюрократических причин. Нужна была организация за рубежом для сбора пожертвований, поддержка со стороны администрации Житомира и еврейской общины для осуществления проекта». Это неверно. Закрытое для захоронений в 1976 году и подлежащее ликвидации кладбище было сохранено решением исполкома Житомирского городского Совета, принятым в мае 1990 года, после победы на выборах и прихода в Совет депутатов из «Гражданского фронта». Волна безобразий на кладбище, в восточной его части, возникла в 1997 г. по прямой вине столь почитаемой руководством еврейской общины «администрации Житомира» и жуликов из горархитектуры. Этому положен конец без затрат уже собранных средств и нового сбора пожертвований, но в результате упорной, многолетней борьбы, столь долгой вследствие особой позиции руководства еврейской общины. Благодарности заслуживают люди, которые не за плату или почести, а по велению совести способствовали устранению незаконных сооружений или деяний на территории кладбища. Это Зиновий Белокопыт и Виталий Мельцер, авторы фотоматериалов об актах вандализма. Особой благодарности заслуживают украинцы из организации «Зелений тризуб», в частности, Юрий Батьев, чья подпись стоит под обращениями к Генеральному прокурору и Президенту Украины.

Так как авторы статьи к вышеизложенной деятельности отношения не имеют, своё сожаление и оценку «не много было сделано» им следовало бы держать при себе. Лучше объявить публично, на что конкретно пойдут деньги, оставленные мною в Житомире; о каком проекте идёт речь в статье, зачем он нужен и сколько стоит.

Информацию о еврейском кладбище в Житомире по теме статьи за период с 1987 г. предоставлю любому.

Мой тел. 1 (718)236-0801, электронная почта kiosif@yandex.ru. В США с 9 сентября 2003 г. (Об этом я известил Ф. Кагановскую 18 сентября. Ответа не было). Предполагаю, что обсуждение проблем еврейского кладбища в Житомире будет продолжено, и я смогу дополнить сказанное.

Иосиф Корецкий, Бруклин

От редакции.

В статье «По велению души, по зову сердца» фотография Эсфирь Кагановской.

Просим прощения у Э. Кагановской за досадное недоразумение.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

1 комментарий к “ПОЛНОЕ ЗАПУСТЕНИЕ ИЛИ УХОЖЕННЫЕ МОГИЛЫ

  1. Ищу следы семьи Шнайдер(иногда Шнейдер), детей Давида Янкелевича и Моргулы Юдковны(Иегудовны)(в девичестве — Канторович): Янкеля, род. 1874, Рафаеля, род. 1876, Иты, род. 1878, Суры-Бейлы, 1880 г.р., Аврума, 1884 г.р., Моше, 1887 г.р., — все евреи, из Житомира. Их сестра Рухля по мужу была Кременчуцкая, жила в Житомире. Мойша(возможно, стал Михаилом) с начала XX века жил в Москве. Сура-Бейла принимала участие в революционном движении, обучалась в Повивальном ин-те, успела побывать в Берлине, Одессе, Москве, Вильно, была в ссылке в Архангельске примерно в 1910-м году.

Обсуждение закрыто.