Профессор университета Нортистерн Шахид Алам сравнил арабских террористов, нанесших удар по зданиям Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке и по Пентагону 11 сентября 2001г., с отцами-основателями Соединенных Штатов Америки. После изложения некоторых подробностей основания «суверенной, но рабовладельческой республики, США», Алам заявил: «11 сентября 2001г. 19 арабских похитителей самолетов продемонстрировали свою готовость умереть и убить ради исполнения их мечты. Они погибли ради того, чтобы их народ мог наслаждаться свободой и достоинством». Слова Алама широко распространились на Интернете и вызвали большое возмущение. И тогда Алам опубликовал еще одну статью «The Waves of Hate: Testing Free Speech in America», где изобразил себя невинным героем, которого никто не понимает и которому угрожают, нарушая свободу слова в Америке. В ней он прошелся по «ненавистническим сайтам», которые смеют противостоять исламу, среди них: www.jihadwatch.org, Little Green Footballs, Dhimmiwatch.com и другие, будто бы «организовавшие атаки и посылающие смертельные угрозы» певцу террористов. После всех жалоб на несправедливые нападки от непонимающих подлинных параметров свободной речи, Алам пишет, что он специально подчеркнул различия между американскими колонистами и джихадистами: «паралель не может быть точной, но она есть. Колонисты в отличие от 19-ти угонщиков самолетов не нападали на гражданское население», но, конечно, он по-прежнему находит сходство: «В Войне за Независимость американцы, хотя и не нападали на гражданское население, но совершали кровавые бесчинства и нанесли побочный ущерб мирным жителям». И конечно, он припоминает нам американских индейцев.
Алам делает вид, что не понимает всей этой бури в стакане воды, вызванной его аналогией: «Я не перестаю удивляться, почему мои слова о том, что Аль-Кайда подняла восстание, как и американские колонисты, вызвали такой шторм злобных атак? Несмотря на различие… это не может покрыть тот факт, что оба эти движения были национально-освободительными, просто Аль-Кайда использует другие методы. Я должен добавить, ужасные методы, но Аль-Кайда не была в этом первой. Сионисты использовали такие методы против англичан, а потом еще больше против палестинцев и некоторые из этих сионистов стали премьерами Израиля. То же делали ирландцы, алжирцы и южно-африканцы. Нельсон Мандела сидел в тюрьме за терроризм, а теперь является одним из величайших государственных деятелей».
Совершив этакое головокружительное сальто мортале Алам продолжает уверять нас, что Аль-Кайда всего лишь плагиатор всех предыдущих мятежей, восстаний и национально-освободительных движений. Поклонник печально известного пропагандиста американского профессора Эдварда Саида, Алам не допускает даже и мысли, что кто-то из «неверных» и потенциальных зимми считает императив, концепицию джихада омерзительными, а самих джихадистов – культом смерти. Развращенный безграничной свободой слова в ненавидимой им Америке, он привык к поклонению радикалов, с трепетом внимающих его оскорбительным тирадам. Для таких людей нет никаких табу и нет ничего преступного на свете, кроме существования Америки и Израиля, а потому все равноценно и заслуживает рассмотрения и сравнения. В реальном мире понимают разницу между террористами и национальными движениями, между законами шариата и Декларацией Независимости Америки. И утверждение Алама о том, что победа Аль-Кайды принесет свободу и единство исламскому миру, ставящему женщин и немусульман в положение рабов, воплотясь в жизнь, не дай Б-г, будет означать общество, где поиски истины, свобода совести и человеческая душа задохнутся в объятиях смирительной рубашки.
Аль-Кайда и прочие террористы видят в распространении законов шариата только подпорку в закабалении мира, что ставит их за черту человеческой морали, отделяющую их от людей, сражавшихся и погибших за «свободу и справедливость для всех». Хотя Алам и не упомянул в своем сравнении нацистов и комунистов, именно они сродни исламистам. Немцы тоже пытались очистить Германию и заодно весь мир, начиная с Европы, от «еврейской угрозы», но если бы кто-то сегодня написал о том, что нацисты возвратили достоинство немецкому народу, как это писалось во время Второй мировой войны апологетами нацизма, он несомненно заслужил бы осуждение всех свободных людей. Так же, как защитники и пропагандисты коммунизма и СССР, Шахид Алам заслуживает этого гневного осуждения. В Америке нет запрета на свободное слово и поэтому академический мир развращает наших детей ненавистью к собственной стране и симпатиями к нашим врагам. Алам не единственный оракул джихада, что проповедует усыпляющую философию непротивления злу насилием, потому что, дескать, между нами почти совсем нет никакой разницы. Вы хотели свободы и мы хотим свободы, вы убивали и мы убиваем. Будем надеяться, что чем больше такие певцы джихада будут говорить, тем скорее американцы проснутся и поймут, что происходит в американских колледжах и университетах. Тем скорее они поймут, что свобода не положена врагам Америки, использующим все средства для ее уничтожения.
Ниже следует отрывок из первой статьи-лекции Алама «America and Islam — Seeking Parallels»:
«19 апреля 1775г. 700 английских солдат достигли Конкорда в Массачуссетсе, чтобы разоружить колонистов, готовившихся к восстанию. Когда англичане приказали им разойтись, колонисты стали стрелять в англичан. И это привело к началу восстания против Англии, в то время самой большой западной страны мира. И когда восстание окончилось в 1783г., колонисты одержали победу: они создали суверенную рабовладельческую республику, Соединенные Штаты Америки. Колонисты отошли от Англии, потому что это было выгодно экономически купцам, торговцам и землевладельцам. Ими управлял парламент, в котором они не были представлены, и который не представлял их интересы. Они не могли создать и защитить собственную коммерцию и индустрию. Их стремление к независимости было еще более привлекательно потому что велось под знаком освобождения. Они впитали в себя уроки Просвещения и здесь в новом мире у них была возможность запрячь свободу в их экономические нужды. Их поддерживали землевладельцы и торговая элита, все они были наполнены революционными идеями и стали воплощать в жизнь свою мечту. Они были готовы умереть за нее и убивать. И они это сделали и победили. 11 сентября 2001г. 19 арабов захватили самолеты и продемонстрировали свою готовность умереть и убивать ради их мечты. Они это сделали для того, чтобы их народ мог наслаждаться свободой и достоинством. То, как они умерли и то разрушение, что они принесли, является не только доказательством уязвимости, которую создала современная технология. В конце концов, небоскребы и самолеты существовали мирно много лет. Атака 11 сентября была во многих отношениях смелой и возбуждающей воображение, если можно думать объективно о таких ужасах. Они стали катастрофическим подведением итогов истории западного разграбления Ближнего Востока: истории расчленения, манипуляции обществ, затормаживающее развитие и разрушающее его, ограбление людей. Взрыв петарды американской революции прозвучал на весь мир. Взрыв 11 сентября был нужен для того, чтобы весь мир услышал о них, так, как он услышал об американской революции».
В ответ на критическое письмо Дина Левитта, последовал ответ Алама: «Почему я получаю ненавистнические письма всегда от каких-то Левиттов, Хохов или Фридманов?»