(Окончание)
Возродить идеологические ценности в обществе, которому на протяжении долгих лет вдалбливали, что идеология больше никому не нужна, – задача не из лёгких. С учётом этого стоящие перед Фейглиным проблемы усложняются ещё больше. Ему предстоит вести Еврейское руководство таким путём, чтобы быть постоянно на виду как лидер этого движения и в то же время поддерживать все остальные идеологически здоровые силы в Ликуде, способные бросить серьёзный вызов Шарону.
Еврейское руководство прекрасно отдаёт себе отчёт в том, что оно ещё не обладает достаточной силой для победы на внутренних выборах Ликуда и чтобы возглавить партию. Поэтому его основная деятельность направлена на укрепление собственных позиций с одновременным усилением позиций своих идеологических сторонников в Ликуде.
За последнее время Манхигут неоднократно демонстрировал, что будет на стороне любого лидера партии, придерживающегося идеологии Ликуда. Так он активно поддерживал Узи Ландау, который не только во всеуслышание объявил о своём неприятии плана размежевания Шарона, но и открыто голосовал против него. Точно так же Манхигут оказывал существенную поддержку Израилю Кацу и официально дезавуировал его лишь тогда, когда Кац показал слабину в своей идеологической позиции. И значит, не будет ошибкой предположить, что Манхигут вновь полностью встанет на сторону Каца, как только тот вернётся на идеологические рельсы Ликуда.
Хотя проблемы, которые предстоит решать Манхигут Егудит, достаточно сложны, сам путь к их решению очевиден. Суть в том, что для попадания на реальные места в предвыборном списке Ликуда Фейглину и его коллегам необходимо заручиться поддержкой как можно большего числа из примерно 2500 членов Мерказа (Центра Ликуда). При этом диалог Манхигут с членами Мерказа облегчается тем, что Еврейскому руководству совершенно нет необходимости вносить какие-то дополнительные элементы в идеологию изначально национальной партии. Им лишь надо напомнить членам Центра партии о славном прошлом Ликуда. Надо просто вытереть пыль с первозданной идеологической позиции Ликуда, накопившуюся там за годы ословской политики.
И всё же стоящие перед Фейглиным трудности могут показаться совершенно непреодолимыми с учётом того, что сегодня все израильские средства массовой информации ориентированы на антисионистскую идею уничтожения поселенческого предприятия. Промывание мозгов израильтян левой пропагандой не встречает реального сопротивления со стороны национального лагеря, у которого, по сути, нет ни одного серьёзного радиоканала, мало-мальски способного противостоять этой беззастенчивой антиеврейской и антисионистской политике. Не говоря уже о том, что для создания такого канала придётся пройти через все круги ада израильской бюрократии, многомиллионный долларовый ярлык самого предприятия сделает его сразу мёртворождённым.
Но, как известно, голь на выдумки хитра. Используя свой самый главный козырь – преданных идее людей, – Манхигут нашёл возможность обратиться практически ко всем членам Мерказа. Это было сделано при помощи так называемого Проекта 15. Каждый из 150 членов Мерказа от фракции Манхигут Егудит получил задание установить прямой контакт с 15 проживающими поблизости коллегами из Мерказа, не входящими в состав Манхигут. Фейглин уверен, что такое лицом к лицу знакомство членов Мерказа с представителями Манхигут позволит донести до всего Центра партии, что идеология Манхигут Егудит, как две капли воды, схожа с истинной идеологией Ликуда, и значит, никто не может представлять Ликуд лучше, чем Еврейское руководство. Более того, путём такого персонального личностного подхода Манхигут надеется разбудить дух иудаизма и сионизма, дремлющий в любой еврейской душе.
Этот один на один подход позволит остальным членам Мерказа убедиться, что так называемые «фейглинцы» вовсе не чудища, пытающиеся захватить Ликуд (какими их представляют многие), а просто евреи, которым небезразлична судьба еврейского государства и которые ощущают боль страны гораздо острее, чем большинство израильтян.
Еврейское руководство не только пытается достучаться до однопартийцев в Ликуде при помощи устного слова, но и начало выпуск своей газеты, чтобы распространять печатное слов тоже. Газету «Мецуда» (Башня) разносят от двери к двери более чем 400 добровольцев Манхигута в попытке быть услышанными не только министрами, членами кнессета и членами Мерказа, но и как можно большим числом рядовых ликудовцев. Каждый номер газеты – это лучшее напоминание её читателем, что они принадлежат к партии, у истоков создания которой стоял Зеэв Жаботинский, однозначно предупреждавший евреев, что нас ждёт катастрофа, «если мы даже на словах или на клочке бумаги откажемся от наших прав» хоть на частичку Эрец Исраэль.
Конечно же, Фейглин понимает, что дорога вперёд для Еврейского руководства не будет выстлана одними лишь розами. Так как он и Манхигут связали свою судьбу с Ликудом, то они несут всю тяжесть ответственности за всё хорошее и плохое, связанное с политикой партии. Если, упаси Б-г, Шарон сумеет протолкнуть свою идею-фикс judenrein Газы, Фейглин и Еврейское руководство, без сомнения, разделят вину за это ужасное действо со всем Ликудом. Но те, кто обвиняют Фейглина в том, что он пачкает свою репутацию, связавшись с Ликудом, прежде обязаны ответить на вопрос: реально ли ожидать, что кто-либо может не замараться, занимаясь очисткой выгребной ямы, находясь в самом её центре?
Все те, кто предлагают Фейглину покинуть Ликуд и создать новую националистическую партию с нуля, пусть прежде оглянутся вокруг. Последние три года однозначно продемонстрировали, что Фейглин находится на правильном пути. Абсолютное и неоспоримое доказательство этому – полный разброд и запустение в национальном лагере. Мафдаль находится на грани раскола. Моледет и Ткума отделились от либермановской Исраэль Бейтейну. За эти три года ни Эфи Эйтам, ни Бени Элон, ни Арье Эльдад, ни Цви Гендель, ни Михаил Клейнер, ни Авигдор Либерман даже не попытались взять на себя роль лидера национального лагеря.
Смешно даже предположить, что присоединение Фейглина к Ликуду стало для этих, безусловно, талантливых и способных людей преградой на пути к разработке кем-либо из них действенной позитивной политической программы для национального лагеря. И, наоборот, в отличие от их беспомощности и полного отсутствия какого-либо стратегического мышления, Фейглин и Манхигут Егудит за эти три года показали, что у них есть чёткая краткосрочная и долгосрочная программа, которой они следуют.
Значит ли это, что все остальные национальные партии и группы должны немедленно прекратить своё существование и дружными колоннами устремиться в Ликуд? Конечно же, нет. Во-первых, это следует из хорошо известного правила не класть все яйца в одно лукошко. А во-вторых, потому, что израильский электорат настолько разношёрстен, что каждая национальная партия без труда отыщет своих избирателей.
В то же время Фейглин и Манхигут должны остаться в Ликуде, продолжая свою жизненно важную работу по пробуждению самой большой израильской национальной партии. Главная задача, стоящая сегодня перед Фейглиным, – сделать ясным, как день, для членов Мерказа и всей партии, что это Шарон, а не Манхигут Егудит, кто попирает идеологические принципы Ликуда, грубо трансформируя его в жалкий клон Рабочей партии. Сегодня ни у кого нет больших шансов, чем у Фейглина и Манхигут Егудит, чтобы приблизить тот час, когда Ликуд отвергнет Шарона как своего лидера.
Оставаясь в Ликуде и укрепляя свои позиции, Фейглин будет следовать известному шахматному принципу, согласно которому угроза часто намного сильнее самого исполнения. Манхигут Егудит – это единственная сплочённая группа внутри Ликуда, полностью и безоговорочно поддерживающая изначальную национальную идеологию Ликуда. Если национальные силы внутри Ликуда будут продолжать расти, угроза того, что они скоро станут большинством, будет постоянно дамокловым мечом висеть над Шароном, Ольмертом и иже с ними, заставляя их всё больше беспокоиться о собственной судьбе. Потому что, когда такое наконец произойдёт, и Ликуд громогласно подтвердит свою национальную идеологию, он укажет этим людям на дверь.
Блестящий молодой американский журналист Бен Шапиро написал 5 января в статье «Следующий премьер министр Израиля»: «Фейглин осознаёт, что самой главной проблемой Израиля является не упрямый внешний враг, а (наше собственное) внутреннее самосознание. И он ищет решение не в самодовольстве и умиротворении, а в охаиваемой элитой национальной гордости. «Я призываю к полной революции в еврейском самосознании, – говорит Фейглин. – Мы должны осознать себя как евреи через Тору, потому что невозможно опознать врага, пока мы не осознали самих себя. Когда мы будем знать, кто мы, и знать, что то, что мы делаем, справедливо, то битва с врaгом станет простой задачей».
Это еврейское самосознание Фейглин и Манхигут Егудит намерены возвратить Ликуду. И именно это еврейское самосознание Ликуд во главе с Фейглиным принесёт затем в еврейское государство.