Балет долгое время был мечтой Владимира Зельдина. Он пытался поступить в хореографическое училище при Большом театре, но его не приняли. Сказали, что у него чересчур слабое сердце. Сейчас Зельдин над этим смеется, потому что те нагрузки, которые получал его герой Альдемаро в знаменитом спектакле «Учитель танцев», не идут ни в какое сравнение с занятиями в хореографическом училище. Но мечта ведь все-таки сбылась – станцевал на сцене!
Свою первую роль Владимир Зельдин получил в фильме Ивана Пырьева «Свинарка и пастух». Съемки фильма начались в 1941 году, а когда началась война Зельдина мобилизовали и отправили в танковую школу. Вспоминает актер: «Однако недели через две-три нас собрали и сообщили, что, согласно указанию Сталина, всем нам дали бронь и приказали продолжать снимать картину. Сцены на выставке снимали под немецкими бомбежками, в две смены. Хотя, согласитесь, они получились высокого качества! Наверное, этот фильм (а точнее, указание Сталина) меня спас: многие мои сверстники и товарищи по танковой школе погибли на фронте… А мне на фронт выезжать доводилось только с концертами в составе артистических бригад. Нас берегли и сохраняли для мирного времени».
Владимир Зельдин не пьет алкогольных напитков и не курит, застолья дома не устраивает да и вообще не очень их жалует – «не люблю объедаться». Хотя, рассказывая об одном из самых ярких впечатлений в своей театральной жизни – премьере «Учителя танцев» в 1946 году, добавляет, что не менее ярко запомнилось и то, что для всех участников были организованы бутерброды с настоящей колбасой. Пришлось задействовать все свое актерское мастерство, чтобы есть лениво, не торопясь. Но с той поры прошло немало времени, и теперь каждый свой спектакль в театре Российской армии актер играет на голодный желудок – по балетному принципу.
В кино Владимир Зельдин частенько обходился без дублера. Так, в первой же картине «Свинарка и пастух» в знаменитой сцене погони, когда конь летит по отвесной горной дороге, Зельдин снимался сам. В юности он закончил конноспортивную школу имени Буденного и получил диплом Ворошиловского всадника. А в картине «В квадрате 45» сам прыгнул с парашютом, хотя до этого ни разу не пробовал. Говорит, что было, конечно, страшновато…