ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ И СУДЬБА ЕВРЕЕВ.

Кто не любил таинство и неистовое веселье новогодних праздников, свободных от коммунистической пропаганды, дававших отдохновение стесненной душе советского человека? Но задумывался ли кто-нибудь о происхождении этих праздников?

Древние культуры, в том числе Рим и Индия, отмечали Новый год 1 апреля, ближе к весеннему равноденствию. В Египте его праздновали в сентябре, когда разлившийся Нил затоплял поля, давая жизнь новому урожаю. В Вавилонии он тоже знаменовал собой начало следующего цикла, связанного с урожаем, но отмечали его 23 марта. Правителя отсылали прочь, предварительно сняв с него одежду, а народ пускался во все тяжкие. На завершающем параде он появлялся одетый во всем блеске и жизнь возвращалась в свое русло.

Когда Юлий Цезарь растянул календарь, чтобы приспособить его к движению солнца, римский сенат объявил 1 января днем Нового года. Январь был назван по имени их бога Януса, изображенного с двумя головами: одна заглядывает в будущее, а другая – в прошлое, знаменуя собой разрыв между новым и старым. Что, между прочим, было также символом гомосексуализма, широко распространенного в Греции. Греки несли на новогодних праздневствах маленького ребенка в корзинке, который символизировал собою дух плодородия. Христиане позаимствовали этот символ и сегодня новый год изображают в виде новорожденного, а год уходящий – в виде старого человека.

Христианское Рождество 25 декабря скорее всего произошло от «дня рождения» сына языческого бога Митры, чье религиозное влияние стало распространяться в Римской империи в первые века н.э. Митра был сродни семитскому богу Шамашу и этот культ попал через Азию в Европу. Рим предпочитал абсорбировать религии со всех концов своей империи и превратил этот языческий ритуал в Сатурналии (в честь бога Сатурна), — возрождение бога Солнца в период зимнего солнцестояния, длившиеся с 17 декабря по 1 января и характеризовавшиеся весельем, подарками и пышными оргиями.

Различные вариации Сатурналий процветали до 336г. н.э., когда император Константин официально превратил языческую традицию в «христианское Рождество-Новый год.» В 1645г. пуритатнин Оливер Кромвель поклялся очистить Англию от скверны и отменил эти праздники, но их восстановил возвратившийся на трон Чарльз II.

Император Константин хорошо понимал объединяющую роль религии, и нуждаясь в поддержке язычников, внес их обряды в государственную христианскую религию Священной Римской империи. В 1582г. папа Григорий ХIII ввел новый календарь, грегорианский, где 1 января было началом Нового года.

Возложив вину за убийство их бога на евреев, церковь создала образ «народа-богоубийцы». Поскольку распятие бога ассоциировалось с его участием в последней трапезе (пасхальный Седер), в народе сложилось прочное представление о ритуальном употреблении евреями христианской крови.

Вдохновители первого, известного нам, обвинения в ритуальном убийстве в Англии в 1144г. утверждали, что евреи Европы составили заговор против всего христианского мира и обязались приносить в ежегодную жертву христианского ребенка. На эту мысль натолкнул их еврей-выкрест и, несмотря на оказанное ему недоверие (ни один еврей не был наказан по его доносу), это сделалось регулярным обвинением против евреев.

К вылепленному церковью образу посланца Сатаны и изувера, занимающегося черной магией и распинающего христианских детей из ненависти к христианскому богу, теперь прибавился миф о необходимости крови для еврейских праздников. Неоднократное появление таких обвинений заставило немецкого императора Фредерика II просить совета у созванного им комитета ученых людей и уважаемых выкрестов со всех концов Европы, который постановил, что если евреям запрещено употреблять кровь даже животных, то, конечно же, они не могут желать человеческой крови поскольку 1. это отвратительно, 2. противно закону природы, 3. существуют человеческие узы, связывающие евреев и христиан, 4. это грозит потерей жизни и имущества. Заявление это, однако, не оказало никакого влияния на народное сознание.

Единственной целью многих ранних обвинений было утверждение об извлечении крови или целого органа. Иногда их привязывали к Рождеству и Новому году:

1 января 1234г. – Лауда ан дер Таубер, евреев обвинили в убийстве христианского мальчика – первое подобного рода обвинение в Германии. 25декабря-1января 1235г. – Фулда, обвинение в убийстве пятерых мальчиков, кровь которых была собрана в мешки с восковым покрытием. С помощью крестоносцев в Фулде было убито после этого 34 еврея и т.д.

Во время новогодних праздников евреев Европы ожидали бесчисленные несчастья, жажду убить врага христианства да еще с поживой не могли остановить даже крепкие стены гетто. А когда исчезли гетто, продолжались новогодние погромы, подстегиваемые теми же древними стимулами, будь то банды Петлюры (Овруч в 1918г.) или «батальоны смерти» Павленко (Бердичев 1919г.). Нацисты обязательно отмечали новогодние праздники страшными убийствами.

УНИЧТОЖЕНИЕ ЕВРЕЕВ ЕВРОПЫ И ДЕНЬ СВ. ВАЛЕНТИНА.

14 февраля принято праздновать Valentain Day или «День влюбленных,» «День Любви,» в который принято дарить цветы и шоколад как символ любви и привязанности.

Однако евреям нельзя отмечать этот праздник по религиозным, историческим и этическим принципам. В 1349г. 2 тысячи евреев были сожжены именно в этот христианский день «всеобщей любви.»

В 5 в. в древнем Риме в подражание язычникам февраль посвящался Люперсиану (богу плодородия), плотским наслаждениям и любовным ухаживаниям. В 496г. римский папа Целарий запретил этот языческий праздник и заменил его более «моральным» христианским в честь погибшего мученика, св.Валентина, обезглавленого за помощь влюбленным, желавшим пожениться вопреки указу императора Клавдия. Перед казнью Валентин, влюбленный в дочь своего тюремщика, послал ей письмо, с обращением «от твоего Валентина» и эта фраза стала синонимом влюбленных.

Если вас не волнует, что этот праздник носит языческо-христианский характер,

вспомните о том, что произошло с евреями Страсбурга в День Валентина в 1349г. В 1348-49г.г. Европу захлестнула эпидемия чумы, унесшая 24 миллиона жизней, в том числе и еврейских, но для евреев «черная смерть» обернулась двойной бедой : десятки тысяч евреев Франции, Италии, Швейцарии, Германии, Польши, Австрии, Бельгии и Богемии были преданы мечу, огню и пыткам по обвинению в распространении этой болезни.

«Церковь так долго проповедовала, что евреи должны быть уничтожены, что они

хуже еретиков и язычников, что они убивают христиан и проливают кровь христианских младенцев, что верные сыны церкви во все это уверовали и довели до логического конца церковную доктрину,»- пишет еврейский историк Г.Грец. Поскольку евреи строго соблюдали законы Торы и уделяли большое внимания простой гигиене и уходу за больными, у них было меньше умерших от чумы и это возбудило подозрение, что евреи отравили колодцы, реки и даже сам воздух, чтобы одним махом избавиться от христиан и завладеть их землею.

На испанских евреев, имевших большое влияние на все еврейские общины Европы, возложили обвинение в разработке дьявольской схемы, заключавшейся в

рассылке многочисленных курьеров с ядом и вербовке других евреев,

вовлеченных под угрозой исключения из общины. Начало этому заговору было положено якобы в Толедо, считавшемся еврейской столицей.

Вскоре были названы и виновные в производстве и продаже яда, приготовленного еврейскими докторами в Испании : Якоб Паскате из Толедо, рабби Пейрет и богатый еврей Аквет, жившие в Савойе. И состоял этот яд будто бы из плоти василисков, пауков, лягушек, лизардов или из христианских сердец и теста оскверненной гостии, символизирующей тело их бога. В эти невежественные, подогретые воспаленной фантазией истории, верила не только чернь, но и люди высокого звания.

В поисках истины правосудие прибегло к привычному методу — пыткам. Эпидемия

чумы началась в южной Франции и в мае 1348г. там была сожжена целая еврейская

община вместе с детьми и свитками Торы. А оттуда чума перекинулась в Каталонию, Арагон и Барселону, где в конце июня было ограблено и убито 20 евреев. Убийц остановило только сопротивление нескольких храбрых защитников из числа знати да необычная по силе гроза с оглушающим громом и ослепительной молнией.

По всей Испании евреи объявили пост и забарикадировались в своих убежищах, прося Б-га о милосердии. Папа Климент VI, опасавшийся потерять свою выгоду, объявил еретиками тех, кто убивает евреев, расхищает их добро и подвергает их насильственному крещению, но это не возымело никакого действия. По приказу герцога Савойи Амадеуса были схвачены и подвергнуты жестоким пыткам несколько евреев, после чего они оклеветали себя, своих родных и других евреев. Аквет даже признался в том, что подложил яд в Венеции, Аквиле, Калабрии и Тулузе. Это повлекло за собой сожжение проживавших там евреев и евреев Савойи.

Протоколы этих признаний были отправлены в Швейцарию, где после пыток

были сожжены все местные евреи. Сожжение целых еврейских общин, обвиненных в отравлении, приняло систематический характер. В Цюрихе евреев обвинили также и в убийстве христианского ребенка. Сожжение и колесование еврейских общин с насильственным крещением несчастных, выбравших жизнь, было сопряжено с запретом на дальнейшее проживание в этих странах в течение 100-200 лет. Перед сожжением евреев заставляли простить христианам все долги и вернуть их залоги. Еврейские деньги и имущество разделялись между церковью и горожанами. Иногда перед виселицей или костром у несчастных родителей, предпочитавших смерть переходу в христианскую веру, отбирали детей для крещения.

Хуже всего было в Священной Римской империи (Германия), где указы императора Карла IV из Люксембургской династии никто не исполнял : евреев жгли, высылали и крестили. В муниципалитете Страсбурга у евреев нашлось несколько защитников, но против них выступили мастера ремесленных цехов и дворяне, желавшие избавиться от конкурентов и кредиторов. В субботу 14 февраля на еврейском кладбище были сожжены 2 тысячи евреев, а их имущество поделено, как и подобает милосердным христианам, между горожанами и церковью. И до 18 века в городе трубили дважды каждую ночь, напоминая о «еврейском заговоре.»

Евреи Вормса знали, что их ждет : за оказанные ему услуги Карл IV разрешил

городу «поступать с евреями как он пожелает, как со своей собственностью.» После решения совета города о сожжении евреев, 12 их представителей пришли просить милости, а когда им было в этом отказано, выхватили спрятанное под одеждой оружие и убили городских советников. Вскоре после этого вся община погибла в огне, зажженном еврейскими руками.

Во избежание пыток, евреи Оппенхайма и Франкфурта тоже подожгли свои дома и пожары распространились на христианскую часть города. В Майнце во время пожара был украден кошелек и, посоветовавшись, горожане решили громить евреев. Евреям и рабам было запрещено носить оружие. Поэтому 300 евреев, зная что их ждет, вооружились заранее тем, что было под рукой, и посмели постоять за свою жизнь. Убийство 200 бандитов вызвало ужасный гнев христиан, немедленно стянувших к еврейскому кварталу огромные толпы вооруженных граждан. Евреи долго держались, но видя близкое поражение, подожгли свои дома. В огне погибло 6 тысяч евреев.

В Эрфурте погибло 3 тысячи. В Вене, по совету рабби Йоны, евреи убили себя в

синагоге. В Кремсе евреи тоже подожгли свои дома. Тоже происходило в

Баварии и Швабии. Евреи Нюрнберга были очень богаты и этим особо ненавистны своим соседям. «На месте, которое позже стало называться Еврейским холмом, последователи религии, проповедующей любовь, развели костер и те, кто не успел бежать, были сожжены или убиты… В Ратисбоне герцоги Баварии разрешили горожанам «поступать с евреями, как им заблагорассудится, согласно кодексу чести или необходимости.» Маркграф Людвиг из Бранденбурга…показал свое религиозное рвение, приказав сжечь всех евреев Кенигсберга и конфисковать их добро,» — пишет Генрих Грец.

Было уничтожено более 300 еврейских общин Европы. А те маленькие бедные

еврейские общины, «которые избежали безжалостной бойни или не прибегли в отчаяньи к самоубийству, потеряли волю к жизни…Воспоминания о пережитом кошмаре продолжали мучить уцелевших евреев и не оставляли им никакой надежды на будущее. Строки из эллегии Байрона : «У горлиц есть гнезда, лисицу

нора приютила, у всех есть отчизна, тебе же, Израиль, приют лишь могила» более всего подходят именно к этому периоду еврейской истории, когда…Европа стала для потомков еврейских патриархов и пророков огромной могилой, ненасытно требовавшей новых жертв,»- заключает Генрих Грец.

Случившееся отразилось на правовом статусе евреев, а образ злокозненного еврея-отравителя и сегодня продолжает питать антисемитские мифы. Но еврейский народ сумел найти в себе жизненные силы и в ответ на наше бессилие перед лицом крестоносцев, погромов и Катастрофы и на нашу унизительную зависимость от великодушия других народов создал Государство Израиль. Б-г одарил евреев многими праздниками и негоже нам отмечать языческо-христианские праздники наших гонителей.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

1 комментарий к “ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ И СУДЬБА ЕВРЕЕВ.

  1. Побольше таких статей пуликовать может дойдёт до этих \»митявним\»

Обсуждение закрыто.