«Поэтому не едят сыны Израиля седалищный нерв до сего дня, ибо дотронулся Он (тот, кто боролся с Яаковом) до сустава бедра Яакова, до седалищного нерва».
В ночь перед встречей с Эйсавом Яаков остался один, подвергся нападению и в изнурительной борьбе был ранен в бедро. Дети Яакова повели себя неосмотрительно, оставив отца одного, поэтому Всемогущий наложил на потомков Яакова этот запрет, чтобы помнили они, что всегда следует провожать человека.
Если человек покидает наш дом, мы обязаны проводить его, хотя бы на расстояние четырех «амот» (два метра). Мы должны проводить нашего гостя и предупредить его обо всех трудностях на дороге.
«И пришел Яаков с миром к городу Шхем, который в стране Кнаан, когда шел из Падан-арама, и поставил стан перед городом».
Талмуд (Шабат) говорит, что Яаков остановился там и сделал что-то для блага города. Рав сообщает, что он стал чеканить там монеты. Шмуэль говорит, что он открыл там рынки, а рабби Йоханан добавил, что он построил там бани для населения. Мидраш (Брейшит раба) поясняет, что если мы извлекаем для себя пользу от какой-то местности, то мы должны ей быть благодарны и что-то для нее сделать.
Рабби Хаим Шмулевич считает, что это относится и к иешиве, куда приходит человек учиться. Если ученик не может сделать что-то для ее материального блага, то в его силах улучшить ее духовное благосостояние, став примером для других.
Из книги Зелига Плискина «Если хочешь жить достойно»
Перевод Гедальи Спинаделя