Так, на мой взгляд, с полным правом может сказать о себе израильский министр Натан Щаранский, приехавший с визитом в Америку.
Программа пребывания министра очень насыщенная. В пятницу, 19 сентября, должен был проходить митинг с его участием возле Ливанского консульства с требованием освободить из плена похищенного “Хизбаллой” еще в 2000 году израильского бизнесмена Элханана Танненбаума. Однако по ряду причин, возможно, и из соображений безопасности, мероприятие было отменено.
Накануне Щаранский выступал перед студентами университета Ратгерс в Нью-Джерси. Несколько десятков пропалестински настроенных студентов установили свои пикеты и пытались сорвать это выступление.
В аудитории, в которой собрались более 600 человек, тоже нашлись провокаторы. Один из них с криком “Свободу Палестине” бросил торт в лицо израильскому министру.
Но, как говорится, не на того напал. Щаранского не напугали ни тюремные застенки камеры-одиночки, ни даже смертный приговор.
Он отмыл лицо, пошутил, что торт хоть и вкусный, но не кошерный, и начал свое выступление, горячо принятое студентами.
“Тортометателя” тут же схватили и отвезли в полицию, где ему было предъявлено обвинение в нарушении порядка.
К большому нашему огорчению и удивлению, нарушителем оказался еврей Эйб (Авраам) Грингауз.
Давая своему сыну гордое еврейское имя, родители и думать не могли, что он так его опозорит. 25-летний житель Нью-Брунсвика, студент предпоследнего курса юридического факультета Ратгерса, является активным членом пропалестинского движения “Евреи против оккупации”, зарегистрированного в штате Нью-Джерси. Еврейские “рыцари” не сочувствуют жертвам, а защищают убийц. В статье “Сами готовим смену” рассказывалось об их содействии в проведении в Ратгерсе пропалестинской конференции.
“Поначалу нас было не больше десятка, — говорил Грингауз, — а сейчас группа растет день ото дня”.
В интервью на радио “Народная волна” Н. Щаранский рассказывал о своих выступлениях в кампусах 13 университетов, которые почти везде пытались сорвать. То запугивали якобы подложенной бомбой, то другими провокациями. Однако благодаря активным действиям представителей еврейских организаций и личной настойчивости докладчика все встречи состоялись.
“В университетах и колледжах очень сильна антиизраильская пропаганда. Больше 20% студентов — евреи. 10% еврейской молодежи относится к Израилю с любовью, но 1-2% настроены враждебно. Остальные симпатизируют еврейскому государству, но боятся выражать свои чувства. Именно за сердца этих еврейских студентов идет сейчас борьба. И нам нужно не делать вид, что никакой антиизраильской пропаганды не существует, а открыто, на митингах, на демонстрациях выступать против пропалестинской клеветы.”
После Ратгерса Щаранский выступал в Нью-Йоркском и Колумбийском университетах. Он рассказывал о том, как серьезно относятся к правам человека в Израиле и о так называемом подобии прав в Палестинской автономии. О ценности человеческой жизни в еврейском государстве и о полностью противоположном отношении — в автономии.
В одной из аудиторий девушка задала вопрос: “Как вяжется все то, о чем Вы говорите, с убийством израильтянами с помощью бульдозера американской еврейки Рахель?”
Щаранский сказал: “Я очень уважаю идеалистические чувства молодежи. Сам был человеком, который всегда старался помочь слабым. Но я хорошо помню, как те евреи, которые, желая помочь всему человечеству, помогли создать коммунизм, самую жуткую систему, уничтожившую десятки миллионов человек. Те евреи, которые сегодня пытаются помочь Арафату во имя каких-то своих идеалов, на деле помогают уничтожить тысячи невинных жертв террора”.
… После трагической гибели Рахели, защищавшей своим телом дом террориста, убившего израильтян, мы обсуждали это происшествие с моей 10-летней внучкой. Я спросила ее:
— Как ты думаешь, в чем настоящая причина ее гибели? Ведь Рахель наверняка была доброй девушкой с отзывчивым сердцем, иначе она не поехала бы из Америки защищать палестинцев.
Внучка сказала:
— Рахель думала, что поступает правильно.
— Вот видишь, — продолжила я, — не всегда правильно то, что кажется тебе верным. Особенно когда у тебя мало знаний. Но есть простые и естественные вещи. Ведь ты любишь свою сестричку, потому что она твоя, — для тебя это естественно.
А для еврейки Рахели еврейские дети почему-то оказались чужими. Ее не трогала даже их гибель, а сочувствовала она палестинским убийцам. В этом и была ее беда и причина гибели. Мне очень жаль несчастных родителей Рахели, которые не сумели или не захотели привить ей естественные чувства любви к своим.
… Я думаю, что у Грингауза и тех других 1-2% евреев (а это тысячи!) — та же проблема.
Когда в статье “Сами готовим смену” я затронула вопрос о еврейском воспитании детей, одна женщина возразила мне: “Наши дети так заняты, учатся, работают. Мы не можем перегружать их еще и еврейскими проблемами.”
Я спросила свою 15-летнюю внучку, что она думает по этому поводу. Ее ответ: “Если дети большие, старше 10 лет, то с ними нужно об этом говорить.”