(Продолжение)
Вот некоторые выписки с комментариями Александра Исаевича. Из 6-го протокола: «Приучим рабочих к спиртным напиткам и изгоним с земли интеллигентные силы». А. И.: «В СССР 20-х – 30-х годов исполнено». Из 10-го протокола: «Сломать семью, её воспитательную силу». А. И.: «сделано». Из 12-го протокола: «Издатель должен получить разрешение, прежде чем печатать». А. И.: «Наш метод соцреализма в действии!» Из 16-го протокола: «Вычёркивать из памяти людей все нежелательные факты прошлых веков; преподать народу о деяниях и благоначинаниях Правящего режима». А. И.: «А ведь в 1901 году этого в природе ещё не было, кажется?» (Он пользовался книгой С. Нилуса, где говорилось о 1901 годе как дате обнаружения «Протоколов» – С. Д.). Из 18-го протокола: «Арест по первому подозрению». А. И.: «И даже без него!» Из 21-го протокола: «Для оплаты прежних займов – новые займы, а затем и конверсия их». А. И.: «Сталин! Зверев (министр финансов – С. Д.), Хрущёв!» И заключает Солженицын: «… Здесь действительно (по выпискам видно) прорисовываются контуры общественной системы, создание которой непосильно рядовой голове». А чуть дальше: «Это – потруднее, чем дать проект водородной бомбы. Это действительно могло быть чьим-то гениальным выкраденным планом…» (выделено мной – С. Д.; «Протоколы» рассматривались в гл. 6, раздел 6.4).
А вот солженицынские размышления о природе антисемитизма из раздела 2 «Как возник антисемитизм». Он широко цитирует книгу проф. С. Я. Лурье «Антисемитизм в древнем мире»: «Проф. Лурье… пришёл к выводу, что в возникновении антисемитизма евреи виноваты сами, что причины антисемитизма лежат в свойствах самого еврейского народа» (выделено мной – С. Д.). Заметим, что если рассматривать это утверждение через призму Торы, то оно не так уж и скандально. Напомним, что антисемитизм возник из отрицания иудаизма и, следовательно, евреев, как его носителя. Однако эта позиция чужда секулярному проф. С. Я. Лурье и его ученику А. И. Солженицыну. Проф. Лурье видит в иудаизме простое соблюдение обычаев и утверждает, что «религия евреев не является причиной возникновения антисемитизма», ибо «странные для окружающих обычаи бывали и в других религиях того времени». «Евреев» ненавидели за ассимиляцию, а обвиняли в партикуляции», – пишет он (выделено мной – С. Д.). «Партикуляция, – поясняет Солженицын, – отчуждённость, неслиянность» (с другими народами). Т. е. обвиняли евреев в нежелании ассимилироваться и ненавидели как раз за попытки ассимилироваться. Нет ли здесь противоречия? «Нет, – утверждает проф. Лурье. – Всё дело в «двойном подданстве евреев – стране, в которой они живут, и выше того – своему всемирному «землячеству». Этот вывод – главное извлечение Солженицына из книги проф. Лурье: «Нам вполне достаточно принять вывод Лурье о двойном подданстве (евреев)… – как решающей причине антисемитизма» (выделено мной – С. Д.).
Раздел 8 «В революцию и сразу после». Читаем: «На короткое время, на несколько лет к ним (евреям) пришла власть» (выделено мной – С. Д.). Вот так прямо пришла в стране власть к евреям, и поскольку «жажда мести поощряется еврейской религией и еврейскому характеру она отнюдь не чужда», – утверждает Солженицын, – то они развернулись вовсю, устроив в стране «красно-еврейский террор» и возглавили революционное уничтожение русских» (выделено мной – С. Д.).
Этот свой подлый навет он подкрепляет рассказом о судьбе русской интеллигенции. «Интеллигенция не только со стойкостью защищала евреев, но запретила себе иметь даже слабую внутреннюю тень какой-либо неприязни к ним». И далее: «В застенках ЧК, … не ошибусь, если на одну треть еврейской, наша интеллигенция грубо получила свою незаслуженную смертельную награду. Так окончился тогда её страстный анти-антисемитизм. Так окончился её сердечный союз с евреями». О том, что это – явная ложь, читатель может судить, перечитав предыдущие разделы этой главы.
Слова Солженицына о том, что «жажда мести поощряется еврейской религией», требуют уточнения. В Торе читаем (Ваикра, 19:18): «Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего». Запрет мести не распространяется на неевреев. Однако это отнюдь не «жажда мести». Мидраш рассказывает, что, когда евреи прошли по дну расступившегося моря, а бросившиеся за ними египтяне стали тонуть во вновь сомкнувшихся водах, «вознамерились ангелы воспеть хвалу перед Г-сподом. Но Всевышний остановил их, говоря: «Творения рук Моих погибают, а вы хвалу поёте предо Мной». Это случилось 22 нисана 2448 АМ на 7 день Исхода из Египта. По велению Б-га мы празднуем день Исхода 15 нисана чтением в синагоге полного текста благодарственного гимна Халель, а 22 нисана произносим только сокращённый текст Халеля.
А вот и заключительные разделы «Первенца»: 18. «Израиль», 19. «Как быть нам завтра?» и 20. «Как бы не ошибиться». И встал перед Александром Исаевичем великий русский вопрос «Что делать», поднятый ещё Чернышевским и Лениным. Своему решению он предпосылает следующее разъяснение. Израиль одержал блестящую победу в Шестидневной войне. «Мои друзья и я стояли целиком за Израиль». А ведь дай теперь свободу выезда, «большинство евреев и не уедут в Израиль… они желают остаться непременно среди нас, но постоянно помня о своём двойном подданстве, двойной лояльности». Это, пожалуй, можно было бы и стерпеть, полагает он, «если бы при том не ставилось нам ещё два условия: евреи должны жить лучше, в самых благоустроенных местах нашей страны… (и) они должны всей массой находиться вверху нашего общества, они должны по возможности руководить идеологической, культурной и политической жизнью». «Это не говорится так прямо: мы требуем себе преимуществ, – поясняет Солженицын. – Нет, говорится: мы требуем себе равенства. Но за этим равенством скрываются их преимущества, как заметил ещё Достоевский». И он приводит его слова, которые читатель найдёт в главе 9.
Почему же евреи в Израиль не поедут? Да потому что, объясняет нам Солженицын, «там дурить им некого». Ошибся псевдопророк: более 2 миллионов евреев покинули Союз и СНГ, когда представилась возможность. Один миллион репатриировался в Израиль, остальные – в Америку и другие страны мира. Читаем дальше Солженицына: «Мы не имеем права навязывать нашим евреям отъезд в Израиль». Каков же тогда выход? «Мы должны… переделать их». Но чтобы «передел» не напомнил нам «чёрный передел» народовольцев, евреи должны понять, что «теперь, когда Израиль появился… вы уже не бездомные и изгнанники, просвещает он нас, вы признаётесь, что ваше изгнание добровольное, оно – мило вам, и вы теперь – приживальщики! Но тогда разрешите всё-таки рассматривать вас как гостей. Но гостю предоставляют комнату, и никакой гость не претендует выбирать эту комнату сам, или захватить весь дом, или переставлять мебель по-своему». «Поверьте, мы искренне хотим … дать вам это самое равенство, – убеждает евреев Солженицын, – но как нам обеспечить уверенность, что оно не выродится в (еврейскую) взаимовыручку?» (выделено мной – С. Д. Действительно, упаси Б-г, если евреи вдруг начнут выручать друг друга!). И заключает: «Я вижу только один выход:… вы сами должны ввести для себя необходимые самоограничения».
Теперь, когда евреи, по его мнению, прониклись всей глубиной проблемы, он предлагает решение из 3 пунктов:
Первое. «Свободный выезд в Израиль всех желающих».
Второе. Все остающиеся русские евреи получают полную религиозную свободу и культурную автономию (школы, газеты, театры). (Далеко ушел Солженицын от Ленина: тот категорически отказал «бундовской сволочи» в культурной автономии). «Ни в чём не мешать им ощущать себя нацией!» Однако нацией второго сорта (! – С. Д.), ибо «в занятии высших государственных должностей – примерно те ограничения, что и сегодня» (Напомню: процентная норма при поступлении в институты, непременное распределение в «тьмутаракань» по их окончании с неизбежной потерей прежней прописки, серьёзные проблемы при устройстве на работу, при смене её, издевательское отношение ВАК’а к утверждению защищённых в Учёных Советах диссертаций и т. д.).
Третье. «… для тех, кто остаётся и заявляет себя не евреем, и не двоеподданным, а искренне, без оглядки, по душе – русским, вот такому человеку простая проверка (трудовым перевоспитанием – С. Д.)… и нырять самому… в северную глушь, и практической работой стольких-то лет доказать, что верно, ты именно чувствуешь так. И тогда ты – полный гражданин этой новой России».
Сталинский Крайний Север, Колыма и т. д., только что без колючей проволоки, «попок» на вышках и «вертухаев» с «верным Русланом». Вот где вознамерился Солженицын «переделывать» русских евреев в подлинно «по душе – русских». Впрочем, доживи Сталин до 1968 года, возможно, и он осознал бы, что отсюда не убежишь, и снял бы охрану или, ещё вернее, оставил бы её на месте, отобрав предварительно оружие и транспорт. Спору нет, здорово придумал Александр Исаевич, как превращать евреев в «полных граждан новой России». Но вот загвоздка – как быть с детьми от смешанных браков. Очень наблюдательный, он заметил, что они «и по наружности больше евреи, и по настроениям». Оставил проблему без решения, спасибо, что застолбил! Будем думать!
И, заключая «Первенца» русской научной евреелогии, напоминает Солженицын: «Настоящая моя цель только открыть евреям путь высказаться о себе более беспощадно, чем я сказал здесь, и сразу тогда откроется путь нашего примирения… Без раскаяния нет душевного примирения». А раскаяться, напомню я читателям, нам – евреям – нужно ни много ни мало в том, что мы «возглавили революционное уничтожение русских», и не забыть сказать о себе более беспощадно, чем сказал о нас Солженицын!
Так писал, возводя антисемитизм в закон будущей России, Александр Исаевич Солженицын в 1968 году, призывая «жить не по лжи». И в это же самое время он работал над «Архипелагом ГУЛАГ» и над «Бодался телёнок с дубом». Но в отличие от двух последних, «Первенец» оставался в секрете 32 года. В секрете от читателей, автор же не забывал о нём, и в 1990 году, ещё в Америке, приступил к превращению его в капитальный тысячестраничный труд по «русской научной евреелогии».
Продолжение следует