«Что имеем – не храним,
Потерявши – плачем».
Ословская трагедия, увенчанная второй интифадой, не только обрушилась страшным непоправимым горем на семьи тысяч израильтян, но и нанесла сокрушительный удар по сионистской и еврейской сущности Израиля. Что может быть лучшим доказательством этого, чем идея-фикс отдачи арабам еврейской земли, утвердившаяся в израильском обществе за последние годы?
С каждым днём в соревнование на поиск наиболее лакомого для арабов кусочка включаются всё больше и больше политиков и даже организаций. Тут и Шарон, упрямо решивший во что бы то ни стало избавиться от Газы; и Ольмерт со своим стремлением перещеголять израильского премьер-министра, уверяющий, что Израилю придётся отказаться практически от всей Иудеи и Самарии да и от части Иерусалима; и начальник израильского генштаба Моше Яалон со своим заявлением о том, что Израиль для достижения мира теоретически вполне может себе позволить передать Голаны Сирии; и, наконец, совершенно скандальная продажа иерусалимским университетом 96 дунамов еврейской земли в Бейт-Ханине и Шуафате Палестинскому банку.
Случай с иерусалимским университетом особенно показателен, так как руководство университета отказалось продать выставленную на продажу землю американскому еврею, меценату Ирвингу Московицу, предлагавшему в три раза(!) больше денег, и предпочло вместо этого заключить сделку с арабами. Более того, земля, проданная арабам, была изначально собственностью профессора Эли Бен Хёнига, подарившего её университету ещё до создания еврейского государства.
Поведавшая читателям о сделке 27 июля газета «Гаарец» сообщила, что в то время как «отдельные евреи успешно продают землю в Восточном Иерусалиме палестинцам, Еврейский университет сумел на этой неделе осуществить единственную успешную сделку, в которой приняла участие еврейская общественная организация».
Присутствие слова «успешный» в статье объясняется очень просто. Оказывается, проданные земли были давно облюбованы арабами, которые обосновались на них в нарушение закона. И как заявил представитель университета: «Если бы эта земля не была продана в ближайшие месяцы, её вообще было бы невозможно продать из-за незаконно заселивших её скваттеров». Он добавил, что «с начала интифады стало невозможно даже приблизиться к этому участку земли». Логика высказываний безупречна: раз земля и так уже заселена арабами, то хорошо ещё, что удалось получить за её продажу хоть какие-то деньги. Как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок!
Важно отметить, что университет обращался в государственные организации, в том числе в несколько министерств, предлагая им приобрести эти земли, но ответом была безразличная тишина. Оно и неудивительно. В одном только Иерусалиме более 10000 незаконно построенных арабами домов, и израильское правительство явно не торопится навести в этом вопросе порядок.
Но зато когда речь заходит о евреях, усердию израильских лидеров можно лишь позавидовать. Так, 15 августа Шарон подписал очередной указ о ликвидации «незаконного еврейского форпоста». На этот раз ему под руку попал Гиват Рехавам неподалёку от Текоа, расположенный в восточной части Гуш Катифа. В этом крошечном посёлке уже пару лет проживают несколько семей. Демонстрируя ярко выраженную непримиримость, Шарон подписал документ о ликвидации «поселения», отвергнув достигнутый ранее компромисс, на который согласились министр обороны и начальник израильского генерального штаба. Согласно этой договорённости, большинство «поселений» были бы добровольно эвакуированы самими «поселенцами» взамен на официальное признание нескольких остающихся «поселений».
Прослеживаемая тенденция не может не вызывать более чем серьёзной озабоченности у сторонников национального лагеря. Израильские лидеры не только ведут политику, направленную на выселение евреев с еврейской земли, но и ничего не противопоставляют одновременно имеющей место продаже еврейской земли арабам. Интересно, что через три дня после сообщения о продаже земли иерусалимским университетом, газета «Гаарец» написала о том, что автобусное предприятие «Эггед» продало 12 дунамов принадлежащей ему земли в Атароте палестинскому арабу Хаддаду Мусламни, главным достоинством которого является то, что в прошлом он дружил с Эхудом Ольмертом и Гидеоном Эзрой.
Превращение еврейской земли в паршивую овцу стало закономерным результатом послеословского затуманивания мозгов израильским евреям. Измученные войной с арабами и абсолютной неопределённостью, поощряемой Шароном, израильтяне напрочь забыли, что каких-то 15 лет назад подобный подход к еврейской земле был совершенно невозможен. Как-то незаметно тема существования еврейского государства была подменена темой личной безопасности.
Если до ословского процесса среди правого лагеря не могло даже идти и речи о разбазаривании еврейской земли, то теперь так называемые «правые» официально сделали своей политикой все те постулаты левого лагеря, которые совсем недавно сами отвергали. Каролина Глик написала 25 июля в «The Jerusalem Post» обязательную к прочтению статью, в которой однозначно показала, что изменились евреи, а не палестинские арабы.
Глик пишет: «В результате палестинского террора «Ликуд» перенял некоторые наиболее радикальные взгляды левых четырёхлетней давности. Не только Шарон призывает к одностороннему уходу из Газы и депортации из своих домов более 8000 евреев. Он и «Ликуд» сделали забор Рамона своим собственным. Даже первоначальный маршрут шароновского забора оставлял массу израильских поселений Иудеи и Самарии на палестинской стороне и, значит, обрекал их на неизбежное уничтожение. Под давлением США Шарон фактически согласился, чтобы забор следовал по контуру линии переимирия 1949 года. А теперь Верховный суд определил, что даже этого недостаточно. Решение Верховного суда касательно забора определило легальный прецедент, согласно которому, как Эхуд Барак признал в Кемп-Дэвиде, территории не спорные, а принадлежат Арафату».
Вот где собака зарыта! Борьба между евреями и арабами всё время идёт за землю. Арабы называют эту землю своей, а евреи стыдятся столь политически некорректного слова. Для них эта земля спорная. Да что там спорная. Спорной она была до ословского процесса. Сегодня же, после того как Шарон не побрезговал использовать слово «оккупация», практически никто в Израиле термин «спорная» не употребляет. И, соответственно, израильская пропагандистская машина в упор не замечает, что вся мировая общественность вслед за арабским миром называет исконно еврейские земли «оккупированной территорией».
Глик написала, что если предположить, что Израиль победил в интифаде «Аль-Акса», то в то же время он проиграл ословскую войну. Действительно, с потерями в несколько тысяч убитых, раненых и искалеченных граждан Израиль, наконец, в вопросе личной безопасности приблизил ситуацию к той, которая существовала до подписания ословского соглашения. Но какой ценой это достигнуто? Как Фауст продал свою душу, так продало свою душу – бережное отношение к еврейской земле – и еврейское государство.
Зеэв Жаботинский подчёркивал в своё время, что мировое сообщество приняло решение о воссоздании на земле Палестины национального еврейского дома лишь потому, что мы никогда, даже на словах, не отказывались от нашего права на Эрец Исраэль. Сегодня мы отказываемся от этого права не только на словах, но уже и на деле, продавая еврейскую землю неевреям.
Вооружившись лозунгом «сохранения еврейского характера государства», израильские лидеры аргументируют «необходимость» передачи арабам земель Иудеи, Самарии и Газы тем, что на этих землях проживают гораздо больше арабов, чем евреев. И, следовательно, если эти земли останутся под контролем еврейского государства, оно потеряет своё еврейское большинство.
Конечно, своя логика в таком заявлении есть. Только если ей следовать, то придётся признать, что всякий раз, как в каком-то районе будет возникать количественное превосходство арабов над евреями, дабы «сохранить еврейский характер», от этого района придётся отказываться. Любители статистики без труда обнаружат, что за Газой, Иудеей, и Самарией во владение арабов очень скоро проследуют Галилея и Негев.
Ну а нам будет интересно узнать у борцов за сохранение еврейского характера государства, как их «гениальная» идея борьбы с демографической угрозой соизмеряется с сионистской политикой начала прошлого века, времён начала заселения Палестины? Следуй сионисты подобной извращённой логике, ни о каком еврейском государстве вообще не могло бы быть и речи. Ведь арабов в Палестине было явно больше, чем евреев.
И значит, нынешние разговоры бывших «правых» о необходимости отдачи еврейской земли только лишний раз подтверждают, что дело не в земле, а в людях. Земля будет принадлежать тем, кому она дорога, кому нужна, кто борется за неё и готов отдать, защищая её, если нужно, и саму жизнь. Так было всегда и везде. Эрец Исраэль не исключение, а подтверждение этого правила.