(Продолжение)
Напомним, что не Яковлев-Эпштейн и не другие евреи, а ЦК ВКП(б) принял 20 февраля 1930 года постановление «О коллективизации и борьбе с кулачеством». Напомним, что в числе 17 членов и кандидатов в члены Политбюро ЦК ВКП(б), первоначально одобривших это постановление, был всего один еврей – Л. М. Каганович. Напомним также, что «принятый в августе 1932 года «Закон о колосках» был собственноручно написан Сталиным. За унесение с поля оставшихся после жатвы колосков предусматривалась тюрьма, лагерь и даже расстрел», — пишет А. Н. Яковлев («Сумерки»). Нетрудно предположить, что, формулируя этот звериный закон, Сталин вспомнил свою юность в духовной семинарии. В третьей книге Торы (он изучал её в книгах «Ветхого Завета») Б-г говорит Моше: «Когда будете жать жатву, … не дожинай до конца края поля и опавшего при жатве твоей не подбирай… бедному и пришельцу оставь их» (Ваикра, 19: 9-10). «Посмотрим, кто из нас сильнее», – видимо, подумал гений всех времён и народов, и засмеялись его «тараканьи усища» (Осип Мандельштам).
«Нашла пуля и двигателя коллективизации Яковлева, и его соратника Калмановича, и Рухимовича, и, разумеется, многих других (евреев)», – пишет Солженицын. Может быть, это просто констатация факта, и нет в этих словах никакого антисемитизма? Есть. Он в том, что назван Яков Яковлев-Эпштейн «двигателем коллективизации». Солженицын прекрасно знает, что и Яковлев, и все другие были послушными исполнителями воли Сталина, не более чем «ведущими стрелочниками» на пути «нашего паровоза», летящего в коммуну. Они лучше, чем кто-нибудь другой, знали, что «шаг вправо, шаг влево, и конвой стреляет без предупреждения». И он выстрелил в 1938 году.
Сталин прекрасно помнил слова, сказанные ему Лениным: «Как, ни одного еврейчика? Ничего не выйдет из этой комиссии». Более того, злобный антисемит, он поставил в 1947 году Лазаря Кагановича во главе ЦК КП(б) разорённой оккупацией Украины не столько для того, чтобы поднять её из руин, сколько для того, чтобы сменивший его Н. С. Хрущёв смог сказать: «На нашей Украине нам не нужны евреи… Мы не заинтересованы, чтобы украинский народ толковал возвращение Советской власти, как возвращение евреев. Кто знает, чем руководствовался Сталин, ставя евреев во главе многих лагерей ГУЛАГа. Да, это страшные имена: Матвей Берман, начальник ГУЛАГа, Семён Фирин, начальник БелБалта, Лазарь Коган, начальник строительства, Яков Рапопорт, его заместитель, наконец, Нафталий Френкель. «Злым духом» всего Архипелага называет его Солженицын. Ни одно назначение подобного уровня не могло иметь место без личной подписи получеловека-полубога. А. Н. Яковлев считает, что Сталин умышленно поставил евреев во главе 11 из 12 лагерных комплексов.
Когда возводил на нас свой навет Солженицын, он и помыслить не мог, что найдутся те, кто детально проверят измышления «бесстыжего классика» (Марк Дейч). Кто ж проверяет пророка – ему внимают, затаив дыхание! Поэтому единственная защита евреев, которую он мог предположить, это – полное отделение себя от Троцкого, Зиновьева и т. п. И, чтобы мы не вздумали оправдываться таким путём, он в очередной раз цитирует Д. С. Пасманика: «Мы (евреи) не можем ограничиться заявлением, что еврейский народ не отвечает за те или иные действия отдельных его членов. Мы отвечаем за Троцкого, пока мы от него не отгородились». (Это из берлинского сборника 1924 года, а написаны эти слова, видимо, раньше, когда Троцкий ещё считался вторым после Ленина). Теперь уже и сам Александр Исаевич: «А отгородиться – не значит отмахнуться, наоборот: отречься от их действий – и до самого конца, и научиться на этом уроке». Здесь всё поставлено с ног на голову. Прежде чем мы отгородились от них, они сами порвали с еврейским народом. «Я – не еврей, я – интернационалист», – напомню ещё раз слова Троцкого. Да и могло ли быть иначе, ведь большевизм – это марксизм в действии, а Карл Маркс был выдающимся юдофобом. И каждый его еврейский последователь не мог не отречься от своего народа, провозгласив себя интернационалистом: «Все корни обрублены, тела и души выварены в плавильном котле интернационала…» (Семён Резник «Вместе или врозь?»). Не мы от них отреклись, они от нас, и преследовали нас более жестоко, чем всех других, чтобы не заподозрили их в покровительстве своим. «В семье не без урода, – писал М. Горький («Несвоевременные мысли»), – но не вся же семья состоит из уродов, и, конечно, есть тысячи евреев, которые ненавидят Володарских ненавистью, вероятно, столь же яростной, как и русские антисемиты». Что же касается Вашего, Александр Исаевич, призыва отречься от их (отщепенцев) действий, так Вы опоздали. Мы давно уже отреклись от Советской власти: миллионы евреев покинули Советский Союз, как только представилась возможность. Мы бились за выезд ещё тогда, когда шансы на успех были ничтожны.
Знает об этом Солженицын, но это для него не довод. Он снова выставляет вперёд Пасманика: «Почему еврейская масса должна отвечать за мерзости отдельных евреев-комиссаров? Это, несомненно, глубоко несправедливо. Но… наложение на евреев круговой ответственности доказывает лишь, что признаётся наличие особой еврейской народности…» (выделено мной – С. Д.). И вслед сам Солженицын: «А если снять ответственность за действия своих одноплеменников, то и понятие нации вообще теряет всякий смысл» (выделено мной – С. Д.). Не волнуйтесь за нас, Александр Исаевич, выживем! Лучше бы Вы поинтересовались, как евреи определяют свой народ. Мы, евреи – семья, семья сыновей Израилевых. Нас связывает наша история, наша религия, наша культура и, конечно, завещанная нам Творцом ответственность друг за друга: «Не стой безразлично перед кровью брата твоего» (Ваикра,19:16). Однако эта внутренняя связь евреев друг с другом на протяжении тысячелетий не даёт Вам, как и другим антисемитам, права требовать нашего коллективного наказания или хотя бы коллективного покаяния за действия одиночек, тем более отщепенцев. Ваш призыв, Александр Исаевич, к нам – покаяться за своё «позорное прошлое» – это явный неприкрытый антисемитизм. Нет у нас позорного прошлого. Вы его выдумали. «Ложь (твою) ненавижу я и гнушаюсь ею»,– читаем в «Псалмах» царя Давида (119:163). Кстати, не Вас ли это цитировал ещё в XIX веке поэт Д. Д. Минаев (1835 – 1889):
Жид, красней за наш стыд,
За наш личный разврат…
Виноват во всём жид,
Жид во всём виноват.
Продолжение следует