А вот и не угадали: не марксизма, а антисемитизма. Впрочем, вы не так уж промахнулись. Мой друг, русский историк, некогда пришел ко мне со словами: «Не зря крупнейшую психбольницу Питера назвали именем Скворцова-Степанова!» Прочтя его перевод Марксового «Капитала», где, в отличие от популярного плехановского, слова «международная буржуазия», «интернациональный капитал» заменены на «еврейская буржуазия», отправился изумленный интеллигент к лингвистам-«немцам», и те подтвердили: перевод Скворцова-Степанова буквальный. Это Плеханов нагло изменил пасквиль «великого учителя». Благо, они с Марксом в революционном движении фигуры одного калибра. А Скворцов — человек маленький, «библию коммунизма» коверкать не решился. К чему это я? А насчет странной смычки «сильно левых» с «сильно правыми» в борьбе против «пархатого засилья».
Вообще, в XIX веке с презрением относиться к еврейству (в том числе и собственному) было модно у многих «прогрессистов-интернационалистов». Музыку Баха дикари эти в кирхе не слушают, Фейербаха (антисемита) не читают. Застряли в пейсатом Средневековье. То ли дело наши паровозы и «Валькирии» Вагнера! Правда, друг Маркса Генрих Гейне, для кого поначалу «поп и раввин одинаково воняли», насморк подлечил и к старости вернулся к Традиции. Как и один из лидеров мировой социал-демократии Моше Гесс. Но это — единицы.
Откуда взялась самая распространенная людская фобия — антисемитизм? Почему так устойчива? Мне, несчастному журналисту, приходится всякую дрянь в Интернете просматривать. Например, недавний митинг американских «национал-социалистов» в Мичигане, на котором эти «мишигене» орали «Зиг хайль!» и материли евреев. Или интервью «профессора-каббалиста» Михаэля Лайтмана, где он, заплетаясь, воркует, что «антисемитизм — это в генах: у кого есть, у кого нет. Ну как рыжие или голубоглазые. Я из-за него хуже к человеку не отношусь. Антисемитизм, он помогает евреям в их духовной работе». Дьякон Кураев интеллигентно, благостно растолковывает, что от евреев все беды. А братушки попроще собрали «цитаты Талмуда про гоев» (с грамматическими ошибками даже в названиях трактатов) и под боевую музыку и фотки несчастных палестинчиков убеждают, что еврей обязан гоя: считать животным, обворовать и убить. Одно спасенье — замочить его первым!..
Тур показывает, что первые буквы слов «если по законам Моим пойдете» составляют слово «отцы». Идя по дороге праотцов, мы удостоимся благословений, приводимых в десяти пасуках начала главы. Которые соответствуют Десяти Заповедям и десяти благословениям в «И даст тебе Г-сподь…». Слово «шалом» (мир) состоит из тех же букв, что и «леШмо» (во Имя). А «их» («исполняйте их») — из букв слова «эмет» (правда). Будете честно и бескорыстно идти по Моим справедливым законам — будут вам мир, счастье, справедливое отношение человечества.
Но «возгнушаетесь законами Моими», «не желая жить в радости и изобилии всего» — «пожрут вас враги ваши», «станет в испуге брат преследовать брата, и споткнутся они друг о друга», «устрашит тебя шорох листа… убежишь, хотя нет (даже) преследующего»… Просто, как задачка в школьном учебнике.
Вот «три составные части» антисемитизма: животный-охотнорядский, «высоколобый» (Вагнеров — Кураевых — бин Ладенов — Солженицыных — Теодоракисов) и «братский». Этакий «дружеский огонь», как на войне. Еврейские «борцы с мракобесьем» умеют закрыть и иешивы-миквы, и телом — вольного Арафата от израильских пуль… А вот «три источника»: наше пренебрежение «законами», «свидетельствами» и «социальными установлениями» Торы.
Согласимся с «профессором» Лайтманом: антисемитизм выполняет в нашей жизни важную задачу. Только прибавим цитату из Талмуда: «кому положено, будет наказан. Но не ты будь орудием наказания». Иначе накажут следующим.
Часто пользу антисемитизма трактуют узко: как средство, которым Творец предохраняет нас от ассимиляции. Но она больше — это «острое» напоминание, что если «по правде с Б-гом своим пойдете», то и народы мира пойдут с тобою по правде. Куда-то вдруг улетучится «антисемитский ген»… Б-г обещал нам ненависть народов за отступничество — видите, слово сдержал. Что, Тот, чья «милость превосходит строгость в 500 раз», не сдержит доброе обетование?!
Закончим на ласковой ноте. После благословений и проклятий Тора почему-то переходит к стоимости человека, давшего обет пожертвовать «душу свою» в Храм. Тур суммирует все приводимые варианты «оценок» и получает 143 шекеля, что соответствует 45 проклятьям главы «Ки тиса» плюс 98 — нашей главы. Значит, человек, посвятивший себя духовной работе, «выкупает» себя, близких и свой народ из всех 143 проклятий. В частности, антисемитизма. Только так мы можем избавить себя и человечество от этой чумы.
3 комментариев к “Три источника и три составные части”
Обсуждение закрыто.
у многих, но не у всех. большинство относились к евреям и любым другим меньшинствам лояльно, зачастую с симпатией; и между прочим, как ни крути а чем левее человек, тем, как правило, он менее склонен к антисемитизму и ксенофобии вобще. и ещё, странно получается: когда мы \»шли путями отцов\», нас тоже ненавидели, убивали, мучали и т.д. куда ни кинь, всюду клин
без антисемитизма евреи бы быстрее ассимилировались
это где было такое обещание? по моему было сказано что евреи будут особым народом, отдельным от других, поэтому как правильно заметил spikey, как ни крути а ненависть остаётся за отличность от других, не важно если отличность позитивная, или негативная