Приключения русских красавиц в Америке


Одним из первых новых понятий, которые я выучил, приехав в середине 70-х в Америку, было clip joint. «Это бар, в котором тебя раскручивают на выпивку и обдирают», — объяснил мне Игорь Коробовский, сын послевоенных русских эмигрантов, сделавшийся потом переводчиком в Госдепе. С тех пор я эти заведения успешно избегал.

Хотя особенно славен такими заведениями современный Шанхай, они существуют во многих городах планеты, кроме, возможно, Пхеньяна. В Нью-Йорке к ним относили ночной клуб Arena, расположенный в районе Таймс-Сквер. В декабре 2007 года туда ввалился после полуночи 22-летний выпускник Нью-Йоркского университета Грегори Барнард, который был уже навеселе и поэтому безмятежно заказал бутылку водки.
В клубе брали за нее 350 долларов, притом нужно было купить три бутылки минимум. Об этом юного Грегори не предупредили. Когда он собрался идти домой, официантка предъявила ему счет, включавший 700 долларов за две невыпитые бутылки. Грегори запротестовал, но дал официантке свою дебитовую карту. Как потом выяснилось, она прокатала ее целых 9 раз, намереваясь взять с бедняги в общей сложности 1400 долларов, но банковский компьютер почуял неладное и закрыл счет.
Официантка вернулась и заявила, что на карточке нет денег. Тогда вышибала повалил Грегори на пол, а двое его дюжих коллег начали бить неплательщика ногами. После чего его оттащили к соседнему банкомату, но счет Грегори был уже заморожен. Тогда его отволокли обратно в клуб и вызвали полицию, которая арестовала несчастного «за кражу услуг». Впоследствии Грегори вчинил бару судебный иск на два миллиона долларов.
Как сказал мне бармен знаменитого манхэттенского ресторана «Русский самовар» Яков Воловник, нью-йоркский закон гласит, что, если вы не согласны с выставленным вам счетом, вы все равно обязаны заплатить и можете оспаривать его лишь задним числом через суд или местные органы власти. Если вы упретесь, приедет полиция и вас арестует.
По словам бывшего ленинградца Геннадия Гума, 30 лет проработавшего в Манхэттене таксистом, аналогичное правило существует и в такси. Вы можете потом сколько угодно оспаривать счет в городской комиссии по такси и лимузинам, но заплатить за поездку обязаны на месте.
Теперь к непосредственной теме нашего повествования.
В апреле был арестован общий наш с Воловником флоридский знакомый Исаак Фельдман, которого увезли в Израиль из Молдавии ребенком так давно, что он не помнит названия города, в котором родился. Фельдман, которого все величают на английский манер Айзеком, окончил военное училище, служил в израильских ВВС, а потом перебрался на юг Флориды и сделался там таким известным риелтором, что про него написали в 1996 году в «Коммерсанте».
В прошлом году он баллотировался в горсовет своего городка Санни-Айлс-Бич, находящегося под Майами, но занял всего третье место. «Я немного голосов не добрал», — сказал мне на днях Айзек, которого выпустили до суда под залог. Первое место занял другой бывший израильтянин, который женат на русской и которого тоже зовут Айзек. Таков юг Флориды.
Вместе с 50-летним Фельдманом были арестованы еще 15 человек. Семнадцатым был бы 44-летний Олег Симчук, которого ФБР называет главой их преступной организации, но он ушел в бега.
Обвинения, предъявленные 16 арестованным и беглому Симчуку, изложены в документе, который представил в федеральный суд следователь ФБР Александр Тигуй, подчеркнувший, что его родной язык — русский. По словам Тигуя, преступная группа состояла из лиц трех категорий. Одних он называет инвесторами. К ним относится и мой знакомый Айзек Фельдман, который якобы вкладывал деньги в организацию баров типа clip joint, находившихся в Майами-Бич на одной длинной улице — Вашингтон-авеню.
Власти приводят названия этих заведений: Caviar Bar, Stars Lounge, Nowhere Bar, Steel Toast, Tangia Club и одна комната в Club Moreno.
Я не думаю, чтобы последний клуб был назван в честь моего любимого флоридского судьи Федерико Морено, который при мне приговорил к 16 годам тюрьмы нижегородца Олега Кириллова, осужденного за контрабанду кокаина. С другой стороны, кто знает?
Среди инвесторов называют также Симчука, 29-летнего Альберта Тахалова, 41-летнюю Светлану Коглан, 39-летнего Станислава Павленко, 35-летнего Фади Калдаса и 46-летнего Сияваша Заргари. Период чисто «русских» преступных организаций в Америке практически позади. Все больше царит криминальный интернационал.
Кроме инвесторов, в организации были менеджеры заведений, часто работавшие по совместительству барменшами, и, наконец, bar-girls, или сокращенно b-girls, которые раскручивали одиноких зажиточных туристов, попавшихся им на глаза в добропорядочных барах Майями-Бич.
По словам ФБР, к последним двум категориям принадлежали 21-летняя Виктория Артемьева из Латвии, 22-летняя Ирина Домкова из Эстонии, 25-летняя Анна Килиматова из Латвии, 22-летняя Валерия Матсова из Эстонии, 32-летняя Анастасия Микрукова из Эстонии, 22-летняя Агнесса Рудака из Латвии, 29-летняя Кристина Тахалова из Майами-Бич, 24-летняя Марина Турчина из Латвии, 25-летняя Анастасия Ушакова из Эстонии и 22-летняя Юлия Виноградова из Латвии.
Я переписал фамилии из уголовного дела и извиняюсь, если чью-то исказил. Turcina, к примеру, могла быть и Турчиной, и Турсиной. Я исходил из того, что в «Яндексе» 77 тысяч Турчиных, но меньше пяти тысяч Турсиных.
Балтийские русские красавицы приезжали в США без виз в рамках программы Visa Waiver Program, в которую входят 36 стран. Латвия, Литва и Эстония были включены в нее в ноябре 2008 года. Инвесторы привозили их в США, снимали им квартиры в Майами-Бич и пристраивали к делу. Девушки работали с 10 вечера до 5 утра парами, как летчики-истребители. Целью были иногородние одинокие мужчины приличного достатка, который обычно определялся по стоимости их обуви и наручных часов.
Жертв снимали, в частности, в баре известного отеля Delano, памятного мне еще по делу Кириллова, и уговаривали продолжить веселье в близлежащем частном клубе, принадлежащем организации Симчука. Вышибалы этих клубов не пускали туда мужчин, которых не сопровождали барышни из своей команды. Балтийские прелестницы делали вид, что не имеют к заведению никакого касательства, и принимались заказывать вино и шампанское целыми бутылками, иногда без ведома мужчины.
Сообщницы, изображавшие барменш, иногда наливали девушкам не вино, а воду. Поскольку клиент не резиновый, иногда прелестницы незаметно выливали спиртное в кадки с цветами или ведерки со льдом.
Жертвам часто не называли цену спиртного или давали неправильную. Барменши, одновременно бывшие и менеджерами заведения, брали у мужчин кредитки и водительские права и снимали с них копии на сканерах или прин­терах. Иногда они фотографировали мужчин вместе с девушками для последующего предъявления в разбирательствах по поводу счета.
Счета были поистине исполинскими. Например, за бутылку вина или шампанского, которая обходилась хозяевам в скромную сумму от 5 до 100 долларов, брали по 5 тысяч долларов. Иногда мужчин напаивали до такого состояния, что они не могли подписать квитанцию, и тогда девушки им помогали. Тем, кто протестовал, объясняли, что видеокамера запечатлела, как они по своей инициативе заказывают спиртное, и советовали мирно заплатить. Если клиент продолжал артачиться, менеджер вызвала полицию, которая предлагала мужчине заплатить — или подвергнуться аресту.
Одного филадельфийца раскрутили на 43 тысячи долларов и даже продали ему за две с половиной тысячи картину, снятую со стены бара.
На данный момент следователи нашли 88 потерпевших.
Обвиняемым не инкриминируют использование зелья, но в судебных документах упоминаются некие снотворные препараты и случаи, когда потерпевшего развозило от одного стакана.
Разоблачить мошенников помог местный полицейский, которого устроили в организацию вышибалой. Он работал в барах в свободное от службы время, обычно с 9 вечера до 5 утра, и быстро втерся к аферистам в доверие.
Американским полисменам часто не возбраняется подхалтуривать, и я видел многих на дверях русских ресторанов Нью-Йорка. Двое из них при мне помогли скрыть ДТП покойному Алику Батчану, московскому корреспонденту «Голоса Америки», который ночью врезался в другую машину посреди Гарлема. «Нашел время и место», — сказал я ему, отшвырнув ногой кусок бампера.
Тайный агент наблюдал за происками юных аферисток и записывал разговоры на цифровую аппаратуру, которая, судя по только что завершившемуся в Нью-Йорке процессу летчика Константина Ярошенко, отличается бесподобным качеством воспроизведения.
«Ничего, все будет хорошо!» — уверенно заявил мне Айзек Фельдман.
После ареста он выпустил официальное заявление, в котором говорится: «Как, возможно, знают некоторые из вас, недавно меня обвинили в том, что я являлся инвестором в бизнесе, в котором, по утверждению федеральной прокуратуры, имели место некие противозаконные проявления. Я ни в чем не виновен. Заверяю вас, что я намереваюсь опровергнуть эти обвинения, и что я уверен в том, что, когда выяснятся все факты дела, я буду оправдан, и мое доброе имя и репутация будут восстановлены».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Козловский

Все публикации этого автора

1 комментарий к “Приключения русских красавиц в Америке

  1. Название статьи не соответствует содержанию.
    Мне кажется, правильнее было бы назвать её: \»Приключения лохов в Америке\».

Обсуждение закрыто.