О цивилизациях, иудаизме и христианстве в цивилизациях, и об идеях Торы по всему этому

Читатель Иегуда в своих комментариях к моей статье «Как изменить ход холодной войны с мусульманским миром с оборонительно пораженческого на наступательно победный» представил свои мысли о цивилизациях и месте евреев и христиан в этих цивилизациях. Эти мысли интересны и достойны детального разговора, который в формате комментариев невозможен. Поэтому я продолжаю разговор с Иегудой в этой статье.

Иегуда, как и многие другие, относится настороженно к общности «иудейско-христианский мир» или «иудейско-христианская цивилизация», которую я часто обсуждаю в моих статьях, и он пытается определить, что это такое. Он опасается, что такая общность, если она становится общепризнанной, ликвидирует «самодостаточную замкнутость» еврейского народа, и тем самым направляет евреев на путь ассимиляции.

Иегуда пишет: «Главным отличием Цивилизации от просто Общества является ее САМОДОСТАТОЧНАЯ ЗАМКНУТОСТЬ. Как, скажем, в средние века цивилизация инков никак не соприкасалась с китайской, а та, практически, никак — с европейской (разве что, через тоненькую пуповинку Великого шелкового пути). После великих географических открытий, цивилизации соприкоснулись, а после наполеоновских войн и рождения США, в мире существует лишь одна-единственная Цивилизация, к которой НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ОБЩЕСТВАМИ, принадлежит все человечество».

Иегуда, как сказали бы в мире науки, «замкнутость» — это необходимое, но не достаточное условие. Для определения цивилизации необходимо еще одно условие — цель существования цивилизации. И этим все цивилизации отличаются друг от друга. И этим иудейско-христианская цивилизация отличается от мусульманской цивилизации. Для иудейско-христианской цивилизации целью является продолжение созидательной работы по Богу с цель построения Лучшего Мира на земле нашей, и в этой цивилизации каждый человек, «созданный по образу и подобию Бога», строит этот мир по своему индивидуальному пониманию концепции этого мира по Богу. В исламской же цивилизации целью является совершенно иное — создание диктатуры Аллаха-Корана-Шариата, где индивидуумы, созданные «по образу и подобию Бога» заменяются единым безропотным механизмом-коллективом, не созидающим на земле нашей, а ждущим лучшей жизни за пределами нашей земли. Самодостаточная замкнутость, по вашему выражению, нужна, но она нужна только для одного — для осознания без всяких внешних помех цели, к которой надо двигаться, и для формирования «технических» средств, необходимых для продвижения к этой цели. Можно ли назвать еврейский народ цивилизацией? Можно, но лучше нет, потому что в одиночестве этот малый народ лучшей жизни для всех построить не в состоянии — его задачей является осознание цели и формирование средств. Цивилизаций существует много, потому что многие народы имеют свое собственное понимание целей жизни.

Иегуда пишет: «Вы сами подтверждаете мою историческую правоту от отношениях евреев с христанами. Вы, очевидно, не разбирались в истории происхождения христианства, а доверяетесь популярным сказкам, будто, оно — продолжение и развитие иудаизма. На самом же деле, его антитеза. Полная! Да, христиан много. Да, они — ядро современной Цивилизации. Да, мы от них зависим. Да, мы вложили много в ее создание. Но, не без потерь для себя. И мы, малый народ, живем в ИХ, по сути, Цивилизации. Главное, при этом — иметь свой дом, куда чужаки могут заходить лишь по нашему приглашению и на наших условиях. Дом, внутри которого мы можем жить по своему разумению».

Иегуда, эта ваша мысль основана на правильном понимании Торы, но только на «половинном» ее понимании. И это «половинное» понимание Торы сформировало ваше понимание концепции дома, «внутри которого мы можем жить по своему разумению». Имеются два пути интерпретации Торы. Условно их можно назвать галахической и интеллектуальной интерпретациями. Обе эти интерпретации необходимы — применение только одной выхолащивает самую суть Торы. Я приведу имена только двух раввинов современного ортодоксального иудаизма, которые твердо стоят на этом, и о которых я писал в своих статьях, — раввин Джонатан Кокс и раввин Иосиф Соловейчик, хотя таких раввинов несомненно больше. Ультра ортодоксальные раввины занимаются только галахической интерпретацией, в то время как реформистские раввины уделяют внимание только интеллектуальной интерпретации.

Но что же это такое — галахическая и интеллектуальная интерпретации?

Галахическая интерпретация Торы — это, пожалуй, то, что вы, Иегуда, имеете в виду. Это «как жить по своему разумению» без указаний чужаков: в практическом плане, это жизнь по 613-и заветам с четким пониманием того, что многие из них неисполнимы. Многие на этом останавливаются, считая, что большего Тора от них и не требует. Похоже, что и вы остановились на этом, и будьте вы в этом счастливы. Но многие другие понимают, что не только это Бог имел в виду, создавая избранный еврейский народ, и они двигаются дальше в соответствии с интеллектуальной интерпретацией Торы.

Интеллектуальная интерпретация Торы — это то, что я имею в виду. Это как использовать все знания и духовность, обретенные в ходе галахического освоения Торы, для продолжения созидательной работы Бога по построению Лучшего Мира на земле нашей для всех здесь живущих «по образу и подобию Бога». Иными словами, как надо праведно жить и созидать за пределами собственного Дома, где вы живете в соответствии с галахической интерпретацией Торы. А Дом за пределами собственного Дома — это и есть «иудейско-христианский мир», где живут христиане по Торе/Ветхому завету в их собственной интерпретации, изложенной в Новом Завете.

В чем же тогда суть христианства, на истинное знание которого вы ссылаетесь из каких-то «истинных» источников? Таких источников миллионы, и они все истинны. И все они не противоречат друг другу:
. Раввин Иегошуа, из которого впоследствии сделали Иисуса Христа, не создавал никакой другой религии — он был лидером одной из сект иудаизма, которые пытались постигнуть откровения Бога, двигаясь своим собственным путем.
. Его последователи начали учить Торе неевреев, чему надо было только радоваться, потому что Бог повелел всем жить по духовным принципам Торы.
. Но потом, когда учение Торы начало овладевать массами неевреев, это учение начало использоваться для укрепления власти над неевреями, что и привело к появлению новой религии христианства.
. И евреям не остается ничего другого, как жить в Доме христианства, сохраняя там свой еврейский Дом, и созидая с христианами Лучший Мир по Богу; и чем лучше взаимоотношения с христианами, тем эффективнее созидание Лучшего Мира.
Можно искать нюансы и противоречия в этих позициях до бесконечности, и евреи, которые ограничивают себя только галахической интерпретацией Торы, так и делают. Евреи, которые считают своим долгом продолжать созидательную работу по Богу, двигаются вперед, познавая Тору интеллектуально.

А что касается попыток привязать ассимиляцию к концепции «иудейско-христианского мира», эти попытки исходят от евреев, которые не верят в то, что действительно Бог сделал еврейский народ избранным. Те, которые верят в это, и я отношу себя к таким евреям, верят и в то, что только Бог может сделать нас неизбранными, то есть ассимилировать нас. А это случиться тогда, когда мы забудем об интеллектуальной интерпретации Торы, то есть о продолжении созидательной работы Бога по построению Лучшего Мира для всех.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Минков

Все публикации этого автора

9 thoughts on “О цивилизациях, иудаизме и христианстве в цивилизациях, и об идеях Торы по всему этому

  1. Рад бы выразить вам свои возражения, да формат комментов не позволяет. Поэтому назвать наш контакт \»разговором\» невозможно. Ваша статья — это проповедь. А я, возможно, тоже проповедник, а не простой прихожанин. Написал и опубликовал на эти темы немало за последние 10 лет. И мне сдается, что вы — прилежный ученик, с выражением читающий в классе вслух \»Родную речь\». Примерно такой уровень. К сожалению, у нас с вами нет площадки для достойной, равноправной дискуссии. Кстати, а с чего вы взяли, что мир ислама — отдельная цивилизация? Он, что, способен себя прокормить и самостоятельно существовать?

  2. Да, Иегуда, похоже, что вы не заинтересованы в дискуссии, а заинтересованы продавить свою анти-Тора-вскую точку зрения. Человек оставляет такое впечатление, когда он бьет себя в грудь кулаком и говорит, что он все понимает, и не спорьте с ним (комментарий 1). А когда для него главным авторитетом становятся писания неверующего антисемита (комментарий 2), а не Тора и другие религиозные источники, все становится на свои места. Будьте счастливы!

  3. Т.е. вы считаете дискуссией ответ в 600 знаков на статью?

  4. Если у вас есть что сказать по существу, вы можете не ограничивать себя 600 знаками. У вас есть много возможностей. Во-первых, я уверен, что если вы можете представить интересный материал, редактор этой газеты Лев Кацин напечатает его отдельной статьей. Во-вторых, если аргументация вашего материала будет основана на идеях Торы, я с удовольствием пропущу это через мои статьи как ваш материал. В-третьих, мне кажется, что в новом формате газеты, который должен вот-вот появиться, ограничений в 600 знаков не будет. Так что дискутируйте, но без ударов кулаком по груди …

  5. Владимир Минков, пожалуйста приведите источники того что евреи должны строить \»лучший мир для всех\». это прям как светлое будущее коммунизма. \»для всех\» мир не может быть лучше изначально, кто-то будет жить лучше других, кому-то жить не надо. и т.д.

  6. Dear ME:
    Главный источник — это сама Тора; не одна цитата из Торы, а вся Тора; в этом главное в избранности еврейского народа. Если вам трудно найти это в Торе, читайте раввинов Кокса и Соловейчика (см. мои статьи по этим раввинам). Если и этого надостаточно, читайте мою книгу на русском языке \»Евреи и их роль в этом мире\».

  7. Стивен Кук полагает, что в сентябре палестинцы провозгласят свою независимость на Генеральной Ассамблее ООН. «Многие страны признают палестинское государство, — предсказал он, — и это создаст новые проблемы для Израиля. Критики начнут говорить, что Израиль оккупирует государство, признанное ООН, прозвучат призывы к введению санкций, и так далее. Я не думаю, что это приведет к изменению ситуации в реальности, но с дипломатической точки зрения это будет весьма трудная ситуация для Израиля и США. Я не думаю, что США откажутся от поддержки Израиля, но Вашингтону будет очень трудно проголосовать в ООН против независимости Палестины, потому что от этого могут зависеть дружественных отношений с арабами\»
    А что сверхдержава США как-то экономически или политически зваисит
    от арабов?Времена дележа политического влияния на арабский мира США с СССр канули в небытье.Нефть арабы продовали и будут продовать иначе погибнут с голода.И США нефть можно купить не только у арабов.
    И для чего политикам США ,Франции и Англии нужен миф о необходимости очень дружественных отношений с арабами.Этот миф является прикрытием пещерного подноготного сознательного или подсознательного антисимитизма некоторых политиков этих стран.И у них голубая иллюзия что без Израиля им станет легче рулить радикальный мир ислама. И элита Обамы,не неисключено,
    начнет поэтапно душить Израиль.Далее на фоне \»достижений \»Обамы в борьбе с терроризмом производится совместно с почти исламистской Англией и полтической проституткой Францией беспрецидентное экономическое и политическое давление на Израиль, принуждая его войти в ганицы нарисованные империей Британии в 1948=1967 году.(Интересно заметить что ни Израиль ни израильское лобби в Штатах не поднимают законный вопрос что исламский мир за более полстолетия так стал радикален и изменился,что вход в границы 1948=1967г. года -это самоубийство Израиля.Необходимо в случае(дай Всевышний чтобы этого случая небыло) создания государства ООП,через ООН Израилю и США изменить карту кроенную имперской Англией около сто лет назад (нарезать ООП территорию частично юга Израиля),а все остальное оставить Израилю и никаких лоскутов из Израиля не кроить как это сделала Англия в 1948г.

  8. Такое отношение к государству Израиль не ново — оно существует со для образования этого государства. Что ново, это то, что впервые за всю историю выживания этого государства президент США Барак Хусейн Обама \»сдает\» это государство мусульманскому миру. Все остальные президенты США, а вместе с ними и весь иудейско-христианский мир, в той или иной степени поддерживали это государство, чтобы избежать нового Холокоста, который может дать возможность мусульманам закончить работу нацистов и Гитлера по уничтожения еврейского народа. Сейчас уже очевидно, особенно после сегодняшней речи Обамы, что единственная возможность избежать этого — это избрать нового президента в 2012 году. А для этого надо продержаться еще около полутора лет, работая с Конгрессом, который поддерживает государство Израиль. Казалось бы, наша газета \»Еврейский Мир\» должна всецело поддерживать государство Израиль. Большинство авторов так и делает, такие как, например, Петер Аппел и Нехама Шварц. Но есть и такие, как Якубсон и Соловей, для которых \»общечеловеческие интересы\» исламского мира и партийные интересы у себя дома — а не интересы Израиля и всего еврейского народа — превыше всего. Есть и произраильские евреи, которые работают, сами того не понимая, против безопаснори этого государства, подрывая веру в \»иудейско-христианский мир\» (а это США и Западная Европа), без поддержки которого Израилю выстоять намного труднее. Казалось бы, русскоговорящие раввины должны сказать свое слово, но и они молчат …

Comments are closed.