Молодая гвардия инспектора Риттера


Громкое дело бывшего главного инспектора ООН в Ираке Скотта Риттера снова привлекло внимание к проблеме педофилии во Всемирной сети. За противоправные контакты с несовершеннолетними в интернетовских чатах в США ежегодно арестовываются сотни людей.

На днях пенсильванские присяжные признали 49-летнего Риттера, привлеченного за непристойный контакт с 15-летней девушкой по имени Эмили, виновным по всем пунктам. Роль несовершеннолетней играл полицейский детектив Райян Веннеман, который был на процессе Риттера главным свидетелем обвинения.
После процесса, когда к нему в дверь постучалась корреспондентка местного телевидения, Риттер, выпущенный до приговора под залог в 25 тысяч долларов, ограничился одной фразой: «Мы крайне удручены и будем подавать апелляцию».
На все последующие вопросы осужденный с легкой улыбкой повторял ту же самую фразу.
Капитан морской пехоты США Риттер участвовал в войне 1991 года за освобождение Кувейта и после нее был назначен руководителем группы инспекторов ООН, разыскивавших в побежденном Ираке оружие массового поражения. Судя по телерепортажам тех лет, дюжий американец был одним из самых энергичных и задиристых международных инспекторов и регулярно вступал в конфронтацию с иракскими властями, обвиняя их в лукавстве и сокрытии ОМП.
В 2007 году Багдад обвинил его в том, что он американский шпион.
Риттер был также недоволен Вашингтоном и Советом Безопасности ООН, которые, на его взгляд, вели себя с иракцами недостаточно жестко. Я помню тогдашнее выступление Риттера в Сенате США, где на него наехал за строптивость демократ Джозеф Байден, который вел себя крайне высокомерно и высказывался в том духе, что инспектор — выскочка, и что начальству виднее.
Я заступился за Риттера в «Новом русском слове». В ответ мне позвонил с благодарностями отец его жены-грузинки.
В 1998 году Риттер подал в отставку в знак протеста против того, что его начальники цацкаются с Саддамом.
Американские консерваторы и сторонники войны с Саддамом Хусейном рукоплескали Риттеру, но неожиданно для них он сделался активным противником вторжения в Ирак и любимцем антивоенных кругов. Он автор нескольких книг, в их числе — «Война за мир. Искусство войны для антивоенного движения».
Риттер обвинялся в том, что 7 февраля 2009 года он познакомился в чате Yahoo с означенной «Эмили», назвался 44-летним жителем г. Олбани (штат Нью-Йорк) и в ходе разговора попросил ее прислать ему свои фотографии. Невидимая собеседница выполнила его просьбу и заметила, что ее 26-летний парень сделал снимки «девушек моего возраста», занимающихся любовью друг с другом. В ответ Риттер спросил, достигла ли она 18-летия.
Когда «Эмили» поведала, что ей 15 лет, Риттер сказал: «Ага, я не знал, что вам 15», — и как ни в чем не бывало продолжал разговор. Потом он включил веб-камеру, направил себе на причинное место и начал заниматься рукоблудием.
Риттер согласился дать показания на своем процессе и заявил, что это «ага» должно было прозвучать саркастически. По его словам, он решил, что его собеседница — это взрослая женщина, которая проигрывает с ним свои сексуальные фантазии и выдает себя за девочку, общающуюся с взрослым мужчиной.
Как доказывал присяжным прокурор Майкл Ракашевски, Риттер отдавал себе отчет в том, что имеет дело с подростком, и продолжал разговор, поскольку хотел именно несовершеннолетнюю.
Доводы защиты ослаблялись тем, что Риттер попался не впервые.
В апреле 2001 года он разговорился в Интернете с некоей юной особой и договорился встретиться с нею на стоянке у близлежащего «Макдоналдса», чтобы заняться при ней мастурбацией. Особа, сказавшая, что ей 14 лет, тоже оказалась подсадной уткой, и на месте встречи его ожидала полиция.
Она, однако, не нашла у него в машине ни детской порнографии, ни сексуальных игрушек и не стала его арестовывать, но предупредила, что если Риттер еще раз познакомится в Сети с несовершеннолетней и отправится к ней на свидание, ему не поздоровится.
Риттер не послушался и уже в июне 2001 года познакомился в чате с еще одной юной корреспонденткой, которая сказала, что ей 16 лет, и назначила ему свидание у другой дешевой закусочной — «Бургер Кинг». Обжегшись на молоке, он дул сейчас на воду и предварительно дважды проехал мимо места встречи, высматривая полицию. И высмотрел, но поздно.
«Когда он подъехал и увидел нас, он попытался уехать, но мы его остановили», — вспоминал на процессе Риттера детектив Томас Бреслин.
Риттер объяснил ему, что у него жестокая депрессия, и власти решили не передавать дело в суд после того, как он согласился ходить к психологу.
«Я остался без работы и больше не мог обеспечивать семью так, как я ей обещал, — говорил он сейчас присяжным. — Моя жизнь рассыпалась на куски. Я замкнулся в себе и сделался раздражительным. Это была темная полоса моей жизни. Я начал проводить в Сети все больше времени, особенно в чатах для взрослых».
По словам Риттера, в 2009 году он тоже страдал депрессией, но не такой сильной, как в начале, когда он тяжело переживал свой уход из ООН.
На сей раз Риттер уже не говорил, как в прошлом, что он стал жертвой мстительного американского правительства, которое пыталось расквитаться с ним за критику войны в Ираке.
Детектив Веннеман, который выдал себя Риттеру за 15-летнюю Эмили, показал на процессе, что тот по его просьбе продиктовал ему номер своего мобильного телефона. В конце разговора Веннеман огорошил своего собеседника известием, что на самом деле он не юная прелестница, а полицейский.
«Что, что?» — напечатал в ответ Риттер. «Я замаскированный полицейский, — повторил детектив. — Вам следует позвонить мне как можно скорее».
Как явствует из текста их переписки, Риттер попытался убедить Веннемана, что его намерения были невинны. «В этот чат нет доступа до 18 лет, — быстро написал он. — Я не думаю, чтобы вам было 15. И с самого начала так не думал. Это все фантазии… По мне, вы домашняя хозяйка, и вам 56 лет…»
Жена Риттера переводчица Марина, с которой он познакомился в Советском Союзе, заявила присяжным, что после разговора с Веннеманом муж ей обо всем рассказал. Она истолковала его действия как «саморазрушительное поведение человека, которого гнетет депрессия».
Среди свидетелей защиты был известный журналист, лауреат престижной Пулитцеровской премии Сеймур Херш, впервые прославившийся описанием побоища, которое учинила группа американских солдат во вьетнамской деревне Сонгми. Херш, который также напечатал нашумевшие репортажи о безобразиях в багдадской тюрьме «Абу Грейб», знает Риттера еще со времен его работы в Ираке и заявил присяжным, что, несмотря на предъявленные ему обвинения, того по-прежнему высоко ценят в разведывательных и военных кругах.
На процессе присутствовали и 18-летние дочери-близнецы Риттера, которые, однако, покинули зал, когда прокурор начал показывать весьма натуралистическую 20-минутную видеозапись, сопровождавшую диалог подсудимого с «Эмили».
Риттер не позвонил Веннеману, но у детектива был номер его телефона, поэтому опознать его собеседника особых трудов для полиции не составляло. Расследование тянулось долго, и за Риттером пришли лишь в ноябре 2009 года.
Бывшему инспектору грозит до 7 лет тюрьмы, но в действительности он получит значительно меньше.
Полицейская уловка, на которую неоднократно попадался Риттер, используется в США регулярно, притом не только властями, но и телевидением и самодеятельными борцами против сетевой педофилии.
Телекомпания NBC транслирует серию репортажей, в которых мужчины, познакомившиеся в сети с несовершеннолетними, приезжают к ним домой, где их встречает съемочная группа, а на выходе — и полиция с наручниками.
В августе 2004 года был арестован нью-йоркский детектив Майкл Лапин, который в течение шести месяцев вел в чате непристойные разговоры со следователем, выдававшим себя за 14-летнего подростка. Лапина также обвинили в том, что он посылал подростку скабрезные материалы.
37-летнему полицейскому грозило 4 года тюрьмы. Но в феврале 2006 года Лапин признал себя виновным в обмен на согласие судьи приговорить его лишь к шестимесячному сроку, да и тот заключался в том, что осужденный будет проводить в тюрьме одни выходные.
Активисты калифорнийской общественной организации Perverted Justice борются с сетевыми педофилами, выдавая себя в чатах за несовершеннолетних и назначая своим собеседникам свидания в тех же «Макдоналдсах» или в домах, где их встречают люди с камерами, которые потом вывешивают видеозаписи в Интернете.
В отличие от полиции, они не в состоянии арестовать нарушителя и поэтому пытаются пригвоздить его к позорному столбу.
Полиция не в восторге от тактики организации и предупреждает, что та может нарваться на судебные иски.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Козловский

Все публикации этого автора