Смерть Усамы бин Ладена, конечно же, не вернет к жизни тысячи американцев, погибших 11 сентября 2001 года. Тем не менее, узнав об уничтожении террориста номер один, ответственного за гибель множества людей, я в первую очередь подумал о близких мне людях — семьях русскоязычных иммигрантов, потерявших в этой трагедии родных. Я был мысленно вместе с ними в эти минуты, в которые, конечно же, открывались раны и вновь ощущалась боль потери. «Пусть это сообщение принесет им не только боль, но и облегчение», — думал я…
Некий особый смысл этих событий многие ощутили в двух совпадениях. Операция по уничтожению бин Ладена проходила в День Холокоста, а сообщение президента Обамы о смерти террориста номер один было сделано 1 мая, в тот же день, когда в 1945 году было сообщено о смерти Гитлера.
— Весть о ликвидации Усамы бин Ладена открыла старые раны? — спросил я Нелли Брагинскую, потерявшую сына Александра.
— Эти раны никогда не закрывались и никогда не закроются.
— Вы ощутили облегчение?
— Я против смерти, но не тогда, когда это касается человеческих выродков. Крокодила-людоеда уничтожают даже защитники природы. То, что убрали людоеда бин Ладена — это, безусловно, хорошо, ибо поможет сохранить многие жизни. Если главарь пал, то это ослабит всю его армию. До бин Ладена не было этого охватившего весь мир пожара террора. Люди могли путешествовать по миру, а теперь взрывы повсюду: и в Европе, и в Чечне, и в Москве. Раньше этого не было, значит, кто-то дергает за ниточки, присылает деньги, будоражит местное население. Помню кадры, на которых мать палестинского террориста-самоубийцы танцевала с чеком на 20 тысяч долларов, который ей послал Саддам Хусейн. «У меня есть еще много сыновей, и все они будут шахидами», — говорила она. Бин Ладена убрали и, может быть, будет меньше погибать людей, но радоваться мы будем, когда уничтожат всех террористов.
— Вы испытали облегчение? — спросил я Романа Герцберга, потерявшего дочь Марину.
— Я ощутил некоторое облегчение, узнав, что бин Ладена уничтожили американские солдаты, что справедливость восторжествовала, и наказание его настигло. Однако другие организаторы терактов 9/11 все еще находятся в Гуантанамо, и их почему-то все еще не осудили, а многие другие пока на свободе. Один преступник уничтожен, но война с террором далеко не закончена.
— Что вы ощутили, узнав об уничтожении бин Ладена? — спросил я Валерия Савинкина , потерявшего сына Владимира.
— Весть о ликвидации бин Ладена была долгожданной, это правда. Когда мы узнали об этом, то жена спросила меня, чувствую ли я, что наш сын отомщен. Я ответил ей, что в полной мере нет. Потому что убивали его многие — к подготовке этих терактов были причастны сотни, если не тысячи людей. У меня также есть ощущение, что бин Ладену досталась слишком легкая смерть, он заслужил больших мучений.
Исламский терроризм — это набирающее силу мировое зло, которое стало подобным многоголовой змее. Одну голову снесли, но у нее есть и другие. Так что война с террором продолжится.
Большая победа
Ликвидация бин Ладена — это большая победа, которая, безусловно, поднимает престиж нашей страны в глазах мирового сообщества. И, что не менее важно, поднимает дух американцев в то время, когда психологическая атмосфера в стране не самая легкая.
Когда эйфория пройдет, нам станет ясно, что, хоть создатель идеологии ненависти уничтожен, с самой идеологией, к сожалению, не покончено. В этом мире есть еще много людей, готовых быть живыми бомбами. И, тем не менее, уничтожение бин Ладена — большая победа, за которой, мы надеемся, последуют многие другие.
Хочу выразить огромную благодарность американским солдатам, которые успешно провели эту операцию, тем самым вдохнув в нас веру, что если мы чего-то захотим, то можем этого достичь!
Алик Брук-Красный,
ассамблемен штата Нью-Йорк
Беседовал Лев Кацин