Если вас преследуют, это не значит что вы не параноик

Мне попалась на глаза «Провокация» трёх авторов, как я понимаю ранее бывших постоянными участниками Еврейского Мира, но в последнее время по каким-то, лично мне неведомым и мало, честно говоря, интересным причинам, отошедшим от таковой деятельности. Статья посвящённая якобы плачевному состоянию издания, исполненная боли за некогда (якобы) монолитное содержание главного СМИ русскоязычного еврейства Америки. И хотя моё имя там даже не всплывает(а может именно поэтому), я хотел бы этот материал прокомментировать
Я человек достаточно сторонний в СМИ, за исключением спорадических появлений в ЕМ, Новом Русском Слове и ряде радио и телеканалов; и тем более не знаком с деловой кухней этой сферы, поэтому название Мицва Медиа Груп узнал только из статьи. Но вот кого я знаю достаточно неплохо, так это многократно(и иногда заслуженно) осуждаемого в статье, как и многих других материалах и отзывах, рав Моше Соловья, чтобы стопроцентно заявить что а)по своим религиозным взглядам, при всей их спорности, он вовсе не реформист; и попутно что б)я не видел бы никакой проблемы, если б он таковым был. Авторов статьи можно понять, у них души болят за судьбу общины, её СМИ, да и всего еврейства. Но душевная боль должна бы заставлять людей более тщательно «фильтровать» информацию и делаемые на её основе выводы, а не бросаться ярлыками по поводу и без. Если мы хотим знать мнение настоящего реформистского раввина(кстати, тоже не во всём соответствующее «генеральной линии» этого направления иудаизма), надо приглашать в газету такого деятеля как Наталья Ширяева. Моше Соловей же человек, выросший под зорким оком рав Арье Кацина, учившийся в Синай Академи и других мейнстримных еврейских учебных заведениях, насколько я знаю, экскоммуникации из ортодоксальной общины не подверженный, причастный к организациям типа РАДЖЕ, где, насколько я знаю, «реформистов», мнимых и явных, не держат и не жалуют; и спорность его взглядов основанием для «обвинения» в реформизме не является. Как мне известно, все основные законы и традиции он соблюдает весьма неукоснительно; хотя опять же, не вижу проблемы если б это было не так. Мы обязаны, как евреи, выслушать человека, тем более с интересной точкой зрения. Кстати, упрёк рав Кацину что в качестве «подложного консерватора» сейчас используется Петер Аппель, который, при всём уважении, действительно пишет каким-то странно орфографически корявым для учёного языком, можно обратить и против «использования» рав Соловья как «скандалиста—либерала», ибо ещё лет 6 назад рав Моше был не только вполне «кошерных» политических взглядов, а возглавлял Русско-Амерканских Евреев за Израиль, чей список даже участвовал в выборах во Всемирный Сионистский Конгресс. Я уже упомянул о «настоящей» реформистке Ширяевой; если мы хотим послушать «пожизненного» либерала, надо звать Влада Цаплина, или хотябы Михаила Трипольского. Тогда утверждения о якобы намеренном превращении ЕМ в пристанище всего антипатриотического будут иметь хоть какой-то смысл
Интересно, что авторы «Провокации», упоминая статью Соловья в защиту проекта мечети рядом с ВТЦ, не берут во внимание что на одну такую статью была масса противоположных, включая мою. И что наряду с «неправильными» Соловьём, Леонидом Геером и другими(зачастую и вашим покорным слугой), в газете не только всё ещё есть, но и резко преобладают вполне консервативные политически и ортодоксальные религиозно авторы, такие как Грант, Козловский, Борис Гулько,Владимир Опендик, Арье Юдасин, Нехама Шварц(чья скандальность, кстати, зашкаливает даже в сравнении с соловьёвской, тем более что г-жа Шварц в отличие от рав Моше, обоснованием своих позиций почти не утруждается, в полемике просто не участвует— тогда как Соловей, хоть и осуждает подобную «мастyрбацию», сам в ней замечен), уже упомянутый Аппель и другие. Я понимаю, что «идейно правильный» скандалист по мнению авторов анализируемой мною статьи, видимо имеет полное право оскорблять и вываливать компромат и ничего кроме компромата, на нелюбых ему политиков, а также выставлять расистские карикатурки; тогда как хулиган «некошерный» не должен даже высказывать своего мнения о раздражающей его фигуре (кстати, авторы «Провокации», видимо читая Соловья и вобще работая с источниками весьма поверхностно, упустили из виду тот факт, что о многих других республиканских лидерах- братьях Бушах, Роне Поле, Гингричерав Моше высказывался вполне лояльно). Похоже, подход у нашей «тройки»—чисто по генералиссимусу Франко: своим всё, врагам—закон. А ведь это несправедливо, а справедливость—одна из основ еврейства, как вроде бы явствует из приведенных в самой «Провокации» цитат из Шулхан-Аруха и рав Кушнера
Кстати, о справедливости. Я могу понять недовольство симпатиями к арабам, с которыми у нас сейчас такой кофнликт— но почему не изойти из того, что у человека добрые и вполне «кошерные» намерения, которые он просто неверно направляет? Тем более, что большинство арабов и вобще мусульман нынче действительно живёт не лучшим образом. Я вот, например, свой неоконсерватизм тоже мотивирую именно желанием помочь тем народам, которым не дают свободы и процветания их правители. У нас с рав Соловьём во многом схожие цели; разные пути их достижения, но в любом случае, это не менее в духе Торы, чем узко-национальный консерватизм уважаемых авторов «Провокации».
Вобще, если так охота найти и попинать словесно(как минимум) «некошерного» раввина, советую перейти на Хаффингтон Пост и «насолить» Шмуэли Ботеаху. Вот человек, известный не то что в еврейском, а в общем мире, как крайне спорный интерпретатор Торы. Правда, при этом он себя позиционирует как ярый патриот Америки, вплоть до идеи введения обязательной молитвы в школах; «некошерного» у него только толкования правил сексуальных отношений; а эта тема, подозреваю, г-дам Раевскому и Ко не так близка
Обвинение Соловья в демагогии из-за напоминаний о вражде разных еврейских общин друг к другу, о том что не только исламизм подстрекает к терроризму, что буквальный смысл Торы тоже очень жёсток к «отступникам» и т.д., бессмысленно, ибо он приводит факты, а против них не попрёшь. Вобще забавно, что в реформизме люди, врядли знающие как надеть тфилин, обвиняют человека, который на этом и подобных вопросах собаку съел. Кстати, о погибших в Израиле за несоблюдение Субботы: лично я однажды попал в Рамему, в Ерусалиме, в пятницу вечером, на машине друга, случайно туда заехавшего. Нас едва не закидали камнями! Вот где живёт «подлинный дух Торы», если исходить из его буквального понимания: к караимам не ходи,тут ребята гораздо суровее!! Но вобще, я думаю рав Моше хотел всего лишь сказать, что излишняя страстность и прямолинейность в понимании любого священного писания, будь то Тора или Коран, ведёт к одинаковым последствиям. С чем, по идее, любой здравомыслящий человек согласился бы. Плохо и когда арабы ненавидят евреев, и когда евреи ненавидят друг друга; и что доводы типа «а у них вобще негров линчуют» несерьёзны

Кстати, о «личёванных неграх». То есть, о сравнении сторонами спора друг друга с «Правдой» и приписывании «советских» качеств. Не могу избавиться от впечатления, что лушчего подтверждения словам рав Соловья о том, что его критики выросли с советским менталитетом, требующим единообразия, единоначалия, генеральной линии партии и т.д., чем сама их статья, нету. Особенно постоянные поиски «вражеских происков», да и сам её стиль, ярче всего выраженный в таком вот пассаже: ««профессиональные евреи» в состоянии эйфории стали творцами банальной «маниловщины», которую мировой антисемитизм провозгласил ещё в пресловутых «Протоколах сионских близнецов». От пресловутого органа ЦК КПСС, это отличается только более изысканным, на грани абсурдизма стилем(я вот хоть убей не пойму что значит «провозгласить маниловщину», тем более силами творцом «Протоколов»; чем банальная маниловщина отличается от небанальной; и как выглядят проф.евреи в эйфории, тоже слабо представляю), но содержание по сути—чисто правдистское.
Сравнения Моше Соловья с Авраамом Гайгером абсолютно беспочвенны, и тоже выражают советский, по сути, подход авторов статьи: навязать «вину по ассоциации», по принципу «Гайгер, и примкнувший к нему Соловей..». Кстати, в чём, собственно, провинился Гайгер? в том что не захотел (якобы; на этот счёт есть на самом деле разные мнения, но как и другие многие «правильные» авторы в своих статьях, наша «тройка» предпочитает принимать во внимание только одно, «льющее воду на их мельницу» и «доказывающее» злокозненность осуждаемых ими лиц) протестовать против Дамасского навета? А что, собственно, он мог и долже был сделать? Содействовать переезду евреев из страны угнетения в более удобную к жизни—понимаю; содействовать укреплению положения евреев этой последней страны, в том числе и с тем чтобы в будущем подвигнуть её к проведении более филосемитской политики—понимаю(кстати, прусские кайзеры себя неоднократно выставляли защитниками евреев и христиан Святой Земли, также как и английские и французские лидеры)— но просто протестовать? Реформизм, при всех своих возможных огрехах, сыграл важнейшую роль в еврейской истории; подтолкнул и ортодоксию к самопознанию и развитию, привёл в движение социальные, интеллектуальные, творческие силы народа, во многом до этого дремавшие. С реформистами можно не соглашаться, но их существование обойти вниманием нельзя, как и ограничиться простым осуждением. Тем более что сегодня многие в ортодоксии открыты к сотрудничеству с реформистами; а последние, из сторонников идеи «евреи по вере, немцы(американцы, французы) по гражданству», стали не меньшими сионистами. Поэтому мнение рав Кушнера, который сам по себе известен как весьма радикальный во взглядам человек, здесь не окончательная истина. Вот среди ортодоксов, увы, ненависть к сионизму осталась весьма сильной, и на сегодня гораздо ярче выражена. Странно что нападкам, тем не менее, в качестве «предателей», «растлителей душ» и т.д., подвергаются именно реформисты, а не Нетурей-Карта или Сатмары.

Мы живём в свободной стране, и выбрали жизнь в ней именно из-за её свободы, из-за принципа «я могу ненавидеть ваше мнение, но умру за ваше право его высказывать». в этой стране принято везде, будь-то в Нью-Йорк Таймс, Уолл-Стрит Джорнэл, ФоксНьюс ТВ(кстати, действительно очень оголтелый канал), или СиэНэН, иметь авторов, чья позиция расходится с преобладающей в данном СМИ. то, что сейчас делает рав Кацин, в целом, на мой вгляд, правильно. Нам нужна площадка для дискуссий и вcтречи самых разных точек зрения, а не «коллективный организатор и агитатор». Тем более что первое ведёт к более эффективному выполнению и второй задачи. Русскоязычная община будет более дееспособной именно если важные вопросы будут обсуждаться свободно. Я вот, к огромному удивлению, узнал недавно что некоторые мои знакомые—ровесники и даже помладше, читают ЕМ, причём не только сайт, но и печатный вариант. Газета как минимум держится на плаву, и думаю будет скорее всплывать выше, чем тонуть совсем. Опасения о грустном будущем, ожидающем издание и всю общину, чьи инетересы оно выражает, думается сильно преувеличены.Тем более что выводы вроде того что «совестливость, сострадание к слабому и стремление делать добро не имеют ничего общего с тем, что сегодня вытворяют «спецы» в газете «Еврейский мир», на которых такие прогнозы базируются, просто неверны. Хотябы потому что «вытворяют» не только Соловей, но и Нехама Шварц, и ваш покорный слуга, и многие другие авторы, самых разных идейных ориентаций.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Алекс Якубсон

Парадоксов Друг
Все публикации этого автора

23 thoughts on “Если вас преследуют, это не значит что вы не параноик

  1. Ареал вашей некомпетентности не имеет границ.

  2. Саш, спасибо за поддержку! Смотри, ты вышел на путь войны: эти три деда просто так жить не дадут. Учти, что один из них перзидент одной из 5 местных ассоциаций ветеранов, а всем известно, что они и друг дргуа фашистми называют (за, то, что гранты от Реформистов в UJA идут в корман конкурентов). Но ничего, этот трехглавый змей меня не сильно испугал :)) Разбойник, все таки 🙂

  3. За 5 минут 3 оценки отлично ??!! Актеры провинциальных театров часто сами себе \»бисссс!\» кричат:)

  4. это меня Борисы преследуют, или просто паранойя?или и то и другое, и если да, то что к чему ведёт? Энивэй, Борис: во-1х, вам бы следовало знать что самомму себе оценки ставить на этом сайте можно только раз за несколько часов; так что, кто мне поставил \»отлично\»— понятия не имею(вернее, имею, но не скажу:). а во-вторых, моя некомпетентность может границ и не имеет, зато ваша способность свою точку зрения аргументировать наоборото, крайне ограниченна. я б на вашем месте поработал над её расширением

  5. А это случайно не у вас в доме несколько компов? Когда вы сами себе отлично ставите,вы свое решение тоже не аргументируете:)

  6. нет, не у меня, представьте. и я не под-, а надборисовик. Supra-Boris, so to speak. Примите это к сведенью

  7. «Кстати, в чём, собственно, провинился Гайгер?» В том, что называл обрезание — знак союза между нами и Всевышним — кровавым и варварским ритуалом, обрубая «канал связи», иссушая еврейский народ. Если кто-то обрубит пуповину, связывающую мать и ребенка до рождения ребенка, и это, конечно же, приведет к смерти ребенка, как называется этот «кто-то»? «Реформизм, при всех своих возможных огрехах, сыграл важнейшую роль в еврейской истории; подтолкнул и ортодоксию к самопознанию и развитию, привёл в движение социальные, интеллектуальные, творческие силы народа, во многом до этого дремавшие.» Насчет «подтолкнул и ортодоксию к самопознанию и развитию» — парадоксально, но справедливо. Но ведь и Аман был причиной раскаяния евреев, но это не делает его меньшим злодеем!

  8. как-то не замечен в пробивании дороги евреям к престижным работам, карьерам, материальному благополучию, интеллектуальному поиску и т.д. а насчёт обрезания, так оно и впрямь штука спорная. ХАМАСовцы вот тоже все поголовно обрезанные; а наши нынешние друзья-христиане— зачастую нет. И потом, насколько я понимаю, не все идеи Гайгера в реформисткую практику не вошли; обрезание они делают сегодня, как и ортодоксы

  9. Когда наступает духовная смерть, «престижная работа, карьера, материальное благополучие и интеллектуальный поиск» теряют смысл. «а насчёт обрезания, так оно и впрямь штука спорная.» Почему спорная? Если Вы верите в Тору, то там об этом неоднократно и недвусмысленно говориться. А если не верите, то и «не убивай» — «штука спорная». Не совсем понимаю, при чем тут «ХАМАСовцы и наши нынешние друзья-христиане»? Я говорил о связи нашего народа со Всевышним, а то, что пытаются копировать (или не копировать) другие — отдельная тема. «не все идеи Гайгера в реформисткую практику не вошли; обрезание они делают сегодня, как и ортодоксы». Делают не потому, что так велит Тора, а потому что это не осуждается ( а даже приветствуется) современным обществом. По этой же причине реформисты венчают извращенцев. А 150 лет назад все было наоборот, потому что и общество было другим. Отобрав у нашего народа роль света для народов, реформисты снабдили его идеологией морального релятивизма, увели в никуда. А Гайгер (я возвращаюсь к началу своего комментария) был одним из главарей этих «снабженцев» и причиной духовной смерти немалой части нашего народа.

  10. кто был причиной смерти, и кто отобрал, а кто вернул роль света для народов. Реформист7ы упирают на этику, а это вполне еврейская штука. а кто был причиной смерти многих евреев и столетия назад, и совсем недавно, тоже вопрос. может, прото-реформисты—садукеи, а может и \»ортодоксы\»—фарисеи. разные ситуации бывали. и про изврасгххенцев: мы тоже были извращенцами в глазах гоев, пока не пришел рабейну Гершом и не запретил полигамию и чтение чужих писем

  11. Мне очень понравился спокойный тон Вашей статьи. Вы справедливо заметили: \»С реформистами можно не соглашаться, но их существование обойти вниманием нельзя…\». И обоснование Вашего мнения о Соловье вызывает доверие. Но прочтите последнюю \»соловьиную\» статью, где он упивается самим собой и издевается над стариками, к которым которым он пришел играть, не понимая, что их интересует, что они, наконец, в состоянии воспринять. Соловей не понимает для кого он пишет, а потому его самовлюбленные опусы выглядят, как шутовской кураж. Не умеешь донести свои взгляды — помолчи и поучись.

  12. я уже в той статье отметился, в том числе про концерт. и потом, упиваться собой не запрещено, даже если грешно. а Моше \»творит\» то же в течение одного года, что г-жа Шварц—много лет. как говорят французы, two wrongs don\’t make it right

  13. \»…Моше Соловей же человек, выросший под зорким оком рав Арье Кацина…\»-xА-А-А-Ароший комплимент Кацину. Вы это с иронией или похвалой?

  14. но понимаю, что eсли б вам был голос от Б-га, что Моше Соловей вполне кошерен и ритуально, и идейно, вы и самого Его в ереси, предательстве и моральном саботаже обвините 😉

  15. что Всевышний этого не сделает. Кому,как не Всевышнему,знать где зерно, а где … (сами знаете что).

  16. воюйте с ними с помощью идей собственных. а не обзывай \»сами знаем чем\». а Вс-вышний неоднократно низвергал нечестивцев, в том числе еврейских. Думаю, в рейтинге таковых, рав Соловей далеко не на первом месте 🙂

  17. На №4: \»Моше \»творит\» то же в течение одного года, что г-жа Шварц-много лет\».
    Н.Шварц даёт много информации из ТОЛЬКО правых американских медиа. А М.Соловей только противоречит чужому мнению, он пуст и упивается только собой. Н.Шварц пишет резко, но с любовью к людям. Без этого нет настоящей журналистики, искусства и т.д. Соловей пышет злобой к неправым, по его мнению, старикам. Печально и смешно.

  18. я не обозвал Соловья, а лишь привёл некую формулу.Значения неизвестных величин вы проставили сами,так что пятёрку вы заработали честно. Кстати, в природе соловьи не сразу начинают петь-годы уходят на учение т.е. это не дар от рождения.Так что будем надеяться и Б-г с ней, с птахой :). Лучше посмотрите-ка вот это:
    http://www.youtube.com/watch?v=239nAA-f1x8
    Говорит само за себя, не так ли?

  19. надо делить надвое. а потом смотреть репортажи о полицейских в где-нибудь в Боро-Парке. Виктор, я предпочитаю подход Соловья: брать информацию из РАЗНЫХ СМИ, не обязательно правых или левых. а о степени любви к людям у Хенамы и Моше, я судить не берусь

  20. \»всё что говорит Джон Гибсон надо делить надвое…\» Т.е., Вы, Alex, полагаете, что если ФАКТЫ изложил Гибсон, они от этого становятся менее достоверными? Или у Вас вызывает сомнение тот факт, что в Британии ТАКОЕ может произойти? Объясните свою позицию.

  21. очень одностороннего канала. Он этот ролик начал с заявления что \»Европа стала Еврабией\», и продолжил далеко идущими выводами. то что Европарламент,например, пару месяцев назад принял заявление о защите прав христиан на Ближнем Востоке, он наверное даже не знает

  22. А у Вас, Alex,другое мнение? \»то что Европарламент,например, пару месяцев назад принял заявление о защите прав христиан на Ближнем Востоке, он наверное даже не знает\» Аааа, ну раз Европарламент принял резолюцию, тады, ой! Тады, конечно, мусульмане тут же начнут почитать христиан и восстановят их статус в своих странах, каким он был ещё каких-то 40-50 лет назад. Жалко,здесь не предусмотрены смайлики, чтобы выразить мою увереннсть в толерантности мусульман и их приверженности решениям Европарламента. Неужели Вы дейcтвительно серьёзны в своём утверждени, Alex?

  23. ладно, вы, почему-то солидаризируясь с кремлядью и прочими не слишком солидными людьми, пренебрегаете Европарламентом—но последние заявления Меркель, Камерона, Саркози мимо вас наверняка не проходили? и череда побед правых партий, иногда даже праворадикальных, некоторые из которых мало чем отличаются по мировоззрению от нелюбимых ими же исламистов, в самых \»толерантных\» и \»исламизированных\» странах Европы—Швеции, Голландии—тоже, вероятно? Кстати, я не совсем понимаю, почему под раздачу о \»провале мультикульти\» попадают почти всегда именно мусульмане: цыгане, негры, азиаты, и даже такие вполне европейские народы, как греки и португальцы, проблем создают не меньше; по крайней мере у последних двух репутация весьма давняя, стойкая и не слишком хорошая. Может, это такая \»политкорректность наизнанку\»: на араба наехать легче, чем на грека? 🙂 Насчёт статуса христиан в исламских странах лет 50 назад: в том-то и штука, что он был привилегирован по сравнению с исламским большинством. Когда правили колониальные Англия с Францией, христиане были в шоколаде— те же копты неслабо отыгрались в первой пловине прошлого века, за века второростного существования. Я целиком за равноправие религий и других общин, и безусловно беспокоюсь за христиан, евреев и т.д. в странах ислама—и именно поэтому поддерживаю демократические перемены, в пику диктатурам; потому что при диктатурах сегодня христиане \»гнобят\» мусульман, а завтра наоборот; и конца этому не видно

Comments are closed.