ОПАСНЫЕ ПЕСНИ СОЛОВЬЯ
Тут соловей являть своё искусство стал:
Защёлкал, засвистел, на тысячу ладов переливался,
То мелкой дробью вдруг по роще разливался.
И. Крылов. Осёл и соловей. Басня.
В отличие от г. М. Немировского, редактор газеты «Еврейский мир» категорически и недвусмысленно возражает против строительства мечети рядом с Ground Zero. Однако широта душевного настроя и неудовлетворённая страсть к плюрализму, видимо, подвигли его на публикацию как бы на ту же тему вредных и никому ненужных откровений молодого раввина по фамилии М. Соловей со странными заголовками: «Обыкновенный Расизм» и «Остановите «Талибан». Сами названия этих статей способны вызвать сомнения в целесообразности этих публикаций, ибо даже самые отпетые исламисты и подлые либералы до сих пор не догадались использовать такие понятия, как «Расизм» и «Талибан» для защиты своей точки зрения. На сайте газеты уже во втором комментарии к статье «Обыкновенный расизм» появилось мнение Аркадия: «Как такая нормальная газета может позволить себе так недозволительно позориться этим левым материалом». К этим словам можно добавить: не только левым, но самым безграмотным и убогим, не имеющим отношения к предмету противостояния.
Видимо, понимая необходимость разъяснения причин этих публикаций, редактор газеты «Еврейский мир» в номере, где напечатана вторая статья М. Соловья, в своей публикации под заголовком «Воспитывать себя», сообщил: «Мы опубликовали полемическую статью Моше Соловья «Обыкновенный расизм» в защиту права мусульман строить мечеть, поскольку мнение даже меньшинства (30-40%) американцев, всё же должно быть услышано» («Еврейский мир», № 954, 2-9 сентября 2010). Дело в том, что американское меньшинство, которое защищает права исламистов, в отличие от Соловья, не забывает предмет спора и излагает свои аргументы, которые относятся к главному пункту противостояния, а именно, исламисты настаивают на возведении огромного, 13-ти этажного мусульманского центра и мечети рядом с местом убийства трёх тысяч американцев. В статьях Соловья нет даже упоминания о главном предмете спора, а разговор ведётся о чём угодно, только не о претензиях исламистов на это место. Значит, речь идёт не о другом мнении, а о протаскивании фашистской идеологии исламистов, об оскорблении еврейских традиций и о неадекватном использовании слов и выражений, при этом на самом безграмотном уровне. Поэтому статьи Соловья уводят читателей еврейской газеты в сторону, забалтывают главную тему второстепенными, отвлекающими внимание от основного и единственного предмета спора, вопросами, а потому не менее вредны, чем мнения самых радикальных представителей ислама. Что касается процента меньшинства, упомянутого г-ном редактором, то та же газета на этой же странице опубликовала результаты интернетовского опроса, согласно которому «меньшинство» составляет не 30-40%, а лишь 10.26%.
Прежде чем приступить к цитированию примеров из статей Соловья, необходимо предупредить читателей, что они приводятся без каких-либо исправлений грамматических и прочих ошибок авторского текста. А теперь судите сами. Достаточно первой фразы, с которой начинается, на мой взгляд, вздорная статья «Обыкновенный Расизм», чтобы этого г-на даже близко не подпускать к страницам еврейской газеты: «Мне грустно (кому интересно читать об эмоциональном состоянии этого религиозного деятеля! — В. О.) когда я вижу то, как (так по-русски не говорят и не пишут! — В. О.) подстрекаемые говорящими головами на Fox News и им подобным в нашей общине и СМИ, русскоязычные евреи Америки направляют свою энергию на разрушение». В этой безграмотной фразе всё поставлено с ног на голову. Разрушению подверглись лучшие здания в нашем городе, а возражения против закрепления этой «победы» исламистов на месте катастрофы только при болезненном воображении можно назвать «разрушением» ещё несуществующей мечети и напрасной тратой энергии.
«Вместо того, что бы строить свою общину, поддерживать уже существующие общинные центры и синагоги мы воюем против строительства мечетей». Второе предложение сразу уводит проблему в сторону, потому что пока никто не воюет «против строительства мечетей», а возражения касаются одной мечети, которую исламисты хотят построить на костях погибших. Далее следуют так называемые аргументы Соловья, которые являются надуманными или второстепенными. Их-то и решил опровергать автор. «Америка основана на религиозной точке зрения, с четким разделением религии и государства», — заявляет этот человек, путая разные понятия. Да, религия отделена от государства, но это означает, что религиозные деятели не должны заниматься политикой. Даже если допустить, что ислам является религией в общепринятом смысле, что совершенно не соответствует реальным проповедям имамов, то нельзя допустить, чтобы исламисты из идеологических соображений построили мечеть на месте трагедии. Именно они преследуют не религиозные, а политические цели, настаивая на строительстве мечети на святой для всей Америки территории.
Наш замечательный президент г-н Обама внёс свой вклад и с мусульманским пристрастием посоветовал завершить строительство мечети, как намечено исламистами. А мэр города Блумберг денно и нощно заботится о том, чтобы мечеть была построена именно в двух кварталах от Ground Zero. Но эти нарушения Конституции Соловей не замечает, а все опасения, связанные с исламизацией Америки, он оптимистично отвергает безответственными словами как у первоклассников: «Я думаю, что бояться нечего». Каким местом вы думаете? Молодой человек выступает не только в защиту строительства мечети, но и обвиняет противников «в крестовом походе против исламизации Америки»!
«Принципы свободного рынка дают право на покупку и постройку недвижимости в любом месте, если это не противоречит законам и проходит все соответствующие на это инстанции». Кто из протестующих хотя бы ранее заикнулся о «принципах свободы на покупку»? «Из гуляющих по интернету слухов я знаю, что есть вопросы о том, что часть денег на проект идет из источников связанных с терроризмом, но пока это не будет доказано я откладываю этот аргумент в папку со слухами о гражданстве Президента Обамы». А если через некоторое время, когда мечеть уже будет построена, выяснится, что деньги на строительство дала Аль-Кайда, какие действия сможет предпринять этот беспомощный балагур? Ни-ка-кие!
«Получается, что логически возразить сложно. А эмоционально… для меня оппозиция построению общинным домам и местам религиозной службы мусульманам это и есть истинная победа радикализма над Американскими ценностями. Эта страна основана на диалоге, смешении культур и создавая более сильного общества за счет наших разниц». Любое упоминание о логике может вызвать лишь снисходительную улыбку, ибо этот Соловей понятия не имеет о логическом изложении мыслей. Все его писания нелогичны, безграмотны и вздорны. Напомню ещё раз, что речь идёт не вообще о строительстве мечетей, а лишь том, что строить огромную мечеть на костях американцев с целью унижения национального достоинства огромной страны — недопустимо! Этим актом радикальные мусульмане хотят совершить ещё одно насилие над правом американцев жить на своей земле без чуждого вмешательства. В этом суть проблемы! Кто же в предыдущие годы возражал против строительства более 1500 мечетей в Штатах и ста мечетей в Нью-Йорке? Как только исламисты согласятся перенести строительство мечети в другое место, подальше от Ground Zero, острота проблема значительно уменьшится. Истинной же победой радикалов является бесконтрольное строительство мечетей по всей стране и впрок там, где пока ещё отсутствует мусульманское население.
«Для евреев есть запрет делать созидательную работу в Субботу, и в талмуде отмечается, что разрушение не попадает в запрет Торы в работу в Субботу». «Есть запрет делать работу» — так говорят только одесские юмористы. Проблемы с талмудом даже отдалённого отношения не имеют к строительству мечети в Нью-Йорке. «Намного легче обвинять чем понимать, отторгать чем принимать и разрушать чем строить. Я провожу много времени с мусульманами — и в личном общении и в работе, и по себе знаю, что у нас всех намного больше общего чем разделяющего, и разделяющие моменты бывают очень сложными обсуждать, но в конце концов это сближает. Есть люди для которых мои аргументы не убедительны, и это абсолютно нормально». Именно пустыми обвинениями, ничем не подтверждёнными, и занимается Соловей вместо того, чтобы уделять внимание своей работе по специальности.
«Проблема в том, — объяснил безграмотный религиозный деятель, — что единственные люди которые имеют на это моральное право, это те, кто потерял близких 11 Сентября, 2001 года, а кричат об этом все, начиная с Флоридского наркомана (Rush Limbaugh) и любительницы фауны Аляски (Sara Palin) которые строят на этом карьеру, что для меня по настоящему оскверняет память погибших». Оказывается, главная проблема состоит в том, что «кричат об этом все», кто, по мнению Соловья, прав на своё мнение не имеет. Вот тебе и борец за свободу слова! Но если без шуток, то «любительница фауны Аляски» своей позицией раздражает Соловья больше всех, потому что «по настоящему оскверняет память погибших», а исламисты, настаивающие на строительстве мечети на костях ими же убитых невинных граждан, — так себе, раздражают не по-настоящему!
Приведу ещё один словесный «шедевр» Соловья, в котором безграмотность и невежество соединены вместе: «Главное не забывайте — ненависть к незнакомому это самый обыкновенный расизм, и тогда не надо обижаться, когда стрелки поворачиваются в обратную сторону». Хоть бы заглянул в какой-нибудь словарь, чтобы слова, имеющие совершенно иной смысл, использовать по назначению. Согласно словарю Ожегова, под расизмом понимается «исходящая из антинаучного утверждения о неравноценности рас реакционная буржуазная теория и человеконенавистническая политика господства якобы высших, полноценных рас над якобы низшими, неполноценными». А теперь попробуйте, читатель, ответить на вопрос: «Какое отношение имеет понятие «расизма» к возражениям большинства американцев против строительства мечети на месте массовой гибели невинных людей?». Ни-ка-ко-го! Причём здесь папины ботинки, если речь идёт о желаниях Мухаммеда из Кувейта построить свою мечеть на чужих костях?
Нужно совсем осоловеть, чтобы приплести террористическую организацию Талибан к разговору о строительстве злополучной мечети в нашем городе. Используя жаргон любителей всякого рода заговоров, Соловей создал ещё одну из них — «Талибан всех народов» — и написал бессмысленную фразу: «Талибан» всех народов концентрируется на чужих проблемах и несовершенстве». Из-за отсутствия достаточной фантазии Соловей включил в её состав группу ортодоксальных раввинов из Бней-Брака (Израиль) и претендента на пост президента от Республиканской партии Н. Гингрича. Фактическим и единственным участником этой фантастической организации является сам Соловей, которого по недоразумению назвали не Иваном, а Мойшей. Если вам, г-н редактор, не жалко газетной бумаги и типографской краски, то хотя бы пожалейте своих читателей и оградите их от талибанщины и тарабарщины соловья, поющего на исламский манер. Кроме демагогии, опасного вздора и лжи, в опубликованных опусах ничего нет. После прочтения остаётся ощущения, будто испачкался в липкой словесной грязи. Такие статьи лучше публиковать где-нибудь в Афганистане или в Газе у хамасовцев.
Не имея против Гингрича никаких порочащих фактов, Соловей поведал читателям газеты подробности его интимного телефонного разговора со второй женой. Разве дело религиозного деятеля заниматься такими сомнительными текстами, неизвестно откуда полученными! Ему бы лучше провести прямой репортаж из спальни Гингрича, было бы гораздо интереснее.
К сожалению, многие читатели газеты «Еврейский мир» не смогли заметить подмену понятий в статьях Соловья и с публицистическим жаром, достойным иного применения, принялись обсуждать то, что подсунул им автор. Они клюнули на лёгкую наживку, побежали по колее, протоптанной раввином, стали заниматься проблемами, которые непосредственным образом не имеют отношения к главному предмету дискуссии. Среди этих придуманных проблем, например, — поднятый вопрос о существовании синагог и публичных домов в радиусе двух блоков от Ground Zero.
Борис из Нью-Джерси с хорошим чувством юмора и такта поймал поющего Соловья на обыкновенном вранье, который утверждал, что «В радиусе двух блоков от Ground Zero есть все от магазинов до публичных домов, церкви и массы синагог». В отношении «массы синагог», якобы существующей в обсуждаемом районе, Борис заставил Соловья признаться в ошибке, но, к сожалению, забыл проверить достоверность множественного числа публичных домов. Кстати, г-н Соловей, не смогли бы вы тиснуть, на всякий случай, на страницах «Еврейского мира» списочек адресов публичных домов, как видно, вам хорошо известных. Если уж совсем нечего делать, только тогда можно заниматься пустопорожними разговорами с Соловьём, который поёт чужим голосом или совсем без него.
Нет почти ни одного предложения в писаниях этого автора без смысловых, грамматических и орфографических ошибок. Такое впечатление, что Соловей никогда не учился грамоте русского языка и не слышал о существовании придаточных предложений. Там, где запятые необходимы, они отсутствуют, а где они не нужны, запятые поставлены. Даже чеховский Ванька Жуков в прошлом веке писал на деревню дедушке грамотнее, чем этот Соловей, прилетевший неизвестно из какого тёмного леса.
По поводу публикации подобных опусов можно с сожалением отметить, что единственная в нашем городе приличная русскоязычная еврейская газета пошла на поводу у низкопробного обывателя, вместо того чтобы постоянно заботиться о повышении образовательного уровня своих читателей. Поскольку дискуссия, затеянная газетой, имеет косвенное отношение к предмету спора, она не способна внести ясность или прийти к какому-нибудь разумному результату. Поэтому мне представляется излишним волновать читателей совершенно никому ненужными опусами Соловья, которые, кроме вреда и путаницы в мозгах не очень устойчивых читателей, ничего позитивного принести не могут. Такого типа статьи подобны ржавчине, которая способна разъедать слабое и неустойчивое сознание.
Поскольку Соловей рекомендует всем заниматься своим делом, пусть попробует при его-то способностях к демагогии, ответить хотя бы на один серьёзный вопрос: «Почему в каждом поколении евреев появляются люди, которые ненавидят свою нацию и выступают с защитой идеологии своих врагов?». Что касается редакции газеты, то было бы полезно услышать авторитетное мнение специалистов, например, по такому вопросу: «Откуда, под влиянием каких обстоятельств в нашей среде появляются религиозные евреи с полной кашей в голове, которые готовы отрицать право евреев на свою землю, никогда не выступают против террористов и убийц, путаются в религиозных книгах и живут понятиями 16 века? Из какого леса прилетают эти дикие птицы, и почему они так легко порхают в нашем национальном сознании? Подобных вопросов — множество, и ответы на них, глубокие и содержательные, были бы интересны для каждого еврейского читателя.
Владимир Опендик
Ваши рассуждения о раве Соловье навеяли на меня воспоминания о басне Крылова \»Слон и Моська\».
И вы явно не Слон…