Мерзость не сопоставима со святостью

Спасибо, Моше, за статью. Если твоей целью было не оставить читателя равнодушным, ты с успехом её достиг – вот и я, оставив дела, спешу с ответом. Итак, ты за эти самые браки. Я усмотрел два главных аргумента в твоей позиции. Первый – это по закону: «В запретах на браки для части граждан страны мы нарушаем Конституцию…». Второй – это милосердно:

«…Моральный релятивизм никогда ни к чему хорошему не приводил, и какие-то грани проводить надо. Вопрос, почему их обычно проводят за счет других, тех, кого меньше, и тех, кого по большому счету никто не любит?» Я ещё вернусь к этим утверждениям. Сейчас же рассмотрим другие моменты.

Ты начинаешь с того, что Тора запрещает гомосексуализм, затем ты ставишь знак равенства между извращенцем и человеком, не соблюдающим Шаббат или кашрут, и отмечаешь, что ни того ни другого нельзя ненавидеть. Позволь, а кто говорит о ненависти? Сказано в Торе (Ваикра, 19:1): «… Святыми будьте, потому что свят Я, Всевышний, Ваш Б-г». Раши объясняет, что святость означает уход от разврата.

«… Те, кто хотят использовать аргумент того, что для запрета на гомосексуализм используется слово “Тоэйва,” я заранее отвечаю, что, спасибо, знаю, но это слово используется и для других запретов… », — утверждаешь ты. Справедливо, но заметь, что, когда речь идет о разврате и запретных связях, только гомосексуализм определяется словом «тоэйва» или по-русски мерзость. Мерзость не сопоставима со святостью, является ее антиподом. Вовлеченный в однополую связь человек уничтожает свою святость. Более того, он разрушает мир, о чем мы совсем недавно читали в недельной главе «Ноах»: «Там, где есть разврат, в мир приходит катастрофа и убивает хороших и плохих» (Раши, приводящий слова «Берейшит Раба» на Берейшит, 6:13).

«С другой стороны, при чем здесь моя вера к американскому закону?» — вопрошаешь ты. Ну хотя бы при том, что мы не верим в принцип «Б-гу – Б-гово, а кесарю – кесарево». Еврей смотрит на этот мир через призму Торы и не отделяет одно от другого, а наоборот, стремится привнести святость и правду в мир путем изучения Торы и соблюдения ее заповедей.

Ты говоришь, что «… мораль страдает и без геев». Конечно же, это так. Только ведь что делает человек, у которого в доме грязно? Наверное, все-таки убирает грязь, а не добавляет ее. Ты приводишь примеры неправедного поведения политиков и «звезд» и делаешь вывод: «И эти же люди боятся, что две женщины, вступившие в гражданский брак, как-то разрушат нашу общую мораль? Для любого думающего человека эти аргументы просто смешны». Сознательно или неосознанно, ты представляешь читателю противоположную сторону ханжеской и лицемерной, чьи аргументы, разумеется, не могут восприниматься всерьез. Но что ты ответишь тому, кто при любых обстоятельствах стремится остаться человеком, тому, чей моральный компас не колеблется под влиянием «прогрессивных» идей деградирующего человечества? Покажутся ли тебе и его аргументы смешными?

Теперь вернемся к твоим аргументам. Ты утверждаешь, что «в запретах на браки для части граждан страны мы нарушаем Конституцию, не давая одинаковых прав и обкладывая граждан страны двойными налогами». Скажи, а как ты определяешь брак? Не сомневаюсь, что так же, как и Тора: «Поэтому пусть оставит человек своего отца и свою мать и прилепится к своей жене, и будут они одной плотью» (Берейшит, 2:24). Этот стих Торы, объясняет Раши, опять-таки приводя слова мудрецов («Берейшит Раба», 18:5), запрещает потомкам Ноя (т. е. всем людям, а не только евреям) иные, порочные связи. А потому сожительство «части граждан страны» не является браком, и даже «замечательный консервативный адвокат Тед Олсон» не переубедит меня в обратном.

Ты осуждаешь моральный релятивизм и призываешь проводить грани, но только милосердно, а не «за счет других, тех, кого меньше, и тех, кого по большому счету никто не любит».

Но спроси себя, согласились бы с твоей позицией такие символы милосердия и человеколюбия, как Авраам и рабби Акива, рабби Леви Ицхак из Бердичева и Хофец Хаим? И не скрывается ли в позиции проведения «каких-то» (в отличие от вечных и незыблемых, обозначенных Торой) граней порицаемый тобой моральный релятивизм?

Леви ФИНКЕЛЬШТЕЙН, Нью-Йорк

Опубликовал:

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

3 комментариев к “Мерзость не сопоставима со святостью

  1. Нормальные люди свою ущербность или беду не выставляют на обозрение. Гордиться несчастьем глупо. Их болезнь снижает потенциал народа. Стремление вовлекать и развращать новых людей — преступно.

  2. Нормальные люди свою ущербность или беду не выставляют на обозрение. Гордиться несчастьем глупо. Их болезнь снижает потенциал народа. Стремление вовлекать и развращать новых людей преступно.

Обсуждение закрыто.