Он дарил коттеджи и земельные участки

Теперь рассмотрим иную ипостась Кирсана Илюмжинова – его пребывание на втором посту президентом Международной шахматной федерации (ФИДЕ).

У Кирсана Илюмжинова харизмы хватило бы на пятерых. Энер­гичен, молод, смел, работоспособен.

Приучил себя спать по 3 — 4 часа в сутки, преимущественно в автомобиле или в самолёте. К этому следует добавить широту души (после победы над московским «Спартаком» два футболиста его бывшей команды высшей лиги «Уралана» стали Героями Республики и Кавалерами усыпанных бриллиантами орденов) – пожалуй, при жизни впору ставить памятник такому человеку. Впрочем, это он делает сам.

Кирсан Илюмжинов — президент Калмыкии и ФИДЕ, российский сенатор и Кавалер многих орденов. Он бывал у Саддама Хусейна, принимал патриарха Алексея II у себя дома в Элисте, награждал Бориса Ельцина Золотым Знаком с бриллиантами, беседовал с Папой Римским и с Далай-ламой.

Роберту Фишеру он привёз в Будапешт и вручил сто тысяч долларов в качестве компенсации вины перед ним Советского Союза. В СССР была издана книга Фишера «70 избранных партий», и ему не было выплачено авторское вознаграждение за переведенную с английского на русский книгу под предлогом того, что СССР не вступил ещё в международную конвенцию по авторским правам.

Ещё Илюмжинов в качестве президента Калмыкии по-царски одарил Роберта Фишера: коттедж в Элисте и земельный участок для постоянного проживания. Он подарил коттеджи и земельные участки ещё ряду чемпионов мира. Но никто из них не переселился туда хотя бы на время. Ещё он издал несколько шахматных книг, в том числе и для детей, даже выпустил мемуары «Терновый венец президента». И ещё один шахматный памятник был построен в Элисте и приурочен к приёму и проведению Всемирной шахматной олимпиады – Дворец шахмат. Фасад Дворца был выполнен в виде шахматных фигур – слона, коня, ладьи, ферзя и короля. Юмористы назвали Элисту и шахматный Дворец «Нью-Васюки», по аналогии с романом «Золотой телёнок».

В шахматном мире известно, что влияние чемпионов мира на президента ФИДЕ весьма значительно. Особенно это было во времена чемпионства Михаила Ботвинника. Его слово в адрес ФИДЕ принималось в абсолютном виде и не подлежало возражению.

Таким же образом пытались воздействовать и на президента ФИДЕ Флоренсио Кампаманеса. Но в конечном итоге Советский Союз «прибрал к рукам» президента ФИДЕ.

Но вернёмся к Илюмжинову. К осени 1995 года авторитет президента ФИДЕ Флоренсио Кампаманеса катастрофически упал из-за раскрытия журналистами его коррумпированных махинаций со спонсорами.

И когда в 1995 году в Париже собралась Генеральная ассамблея ФИДЕ – высший законодательный орган, встал вопрос о вынесении вотума недоверия Кампаманесу.

Флоренсио Кампаманес был самым худшим президентом ФИДЕ за всё время её существования с 1924 года. С 1924 по 1949 гг. ФИДЕ возглавляли Александр Рюэб, а с 1949 по 1970 гг. – Рогард Фольке. Затем с 1970 по 1978 гг. – экс-чемпион мира по шахматам Макс Эйве, с 1978 по 1982 гг. его сменил Фридрих Олафсон, на смену которому с 1982 по 1995 гг. пришёл уже упомянутый коррупционер филиппинец Флоренсио Кампаманес. С его именем ФИДЕ окончательно утратила своё влияние в шахматном мире. Давид Бронштейн и Виктор Корчной заявили, что избрание Кирсана Илюмжинова президентом ФИДЕ обернётся бедой для шахмат. Так оно и получилось.

Если с момента создания в мае 1924 года в Париже ФИДЕ занималась исключительно организацией и проведением «турниров наций» (сегодня они проводятся как «шахматные олимпиады»), то с 1946 года, когда в ФИДЕ вступил СССР, Федерация стала заниматься организацией и проведением матчей на первенство мира и шахматных олимпиад.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Смоленский

Все публикации этого автора