Очень интересны наши времена. Особенно предвыборные, когда обнажаются присущие верхам некрасивые интриги, и ищущему взору открывается то, что иначе держалось бы в тайне. Ну, например, у нас теперь, в Америке.
Президент США Барак Обама просит премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу помочь ему и Демократической партии в «приобретении симпатий» электората в свете приближающихся выборов. Не прямо так просит, а косвенно, завуалированно, но не в форме дело, а в сути, и если б не эти выборы, вряд ли кто-нибудь мог себе подобное представить.
Израильский сайт kursor.co.il, 29 сентября: «Барак Обама сделал Нетаниягу заманчивое предложение… Невероятные «бонусы», если Израиль согласится в одноразовом порядке продлить мораторий на строительство еще на 60 дней… Поставки самого современного оружия, помощь во всем, что касается вопросов безопасности Израиля, и устранение любой попытки со стороны палестинцев односторонне провозгласить о создании собственного государства»…
Там же 30 сентября: «Если Израиль согласится продлить мораторий на строительство в поселениях на 60 дней, то США гарантируют сохранение израильского военного присутствия в Иорданской долине после создания палестинского государства. Об этом говорится в секретном письме, направленном президентом США… Помимо сохранения присутствия ЦаХаЛа в Иорданской долине… президент США выдвинул целую серию заманчивых предложений Израилю… Некоторые из них являются ответом на давние просьбы Израиля к США»…
«Давние просьбы Израиля к США» (в том числе, наверно, и об освобождении Джонатана Полларда, в отношении которого американская фемида проявила невиданную жестокость) долгое время оставались без удовлетворения и вот, наконец-то, нашли отклик. Почему? Потому что накануне выборов Обама хочет показать себя успешным миротворцем. И ему нужно для этого только 60 дней. Абу-Мазен просил продлить мораторий на четыре месяца (там тоже должны состояться выборы), а Обама довольствуется двумя, только бы Нетаниягу согласился! День 2 ноября грозно приближается, а Нетаниягу уже больше месяца упирается, не поддается. Ибо нельзя столь важные дела делать предметом аморальной торговли. Тем более между союзниками. Политика – дело грязное, но не настолько и, наверно, не для всех.
Попутно остановлюсь вкратце на выступлении в ООН Авигдора Либермана (http://www.ndi.org.il/88/7590/article.html). Считаю, что министр иностранных дел Израиля прав в оценке переговоров, идущих под давлением США, и перспектив мирного урегулирования проблем региона. То, что в данных условиях его выступление оказалось не вполне политкорректным и вызвало недовольство премьер-министра, не так уж важно по сравнению с тем, что среди лжи и демагогии в зале ООН была впервые сказана правда. Это есть момент истины, и я не исключил бы того, что, несмотря на высказанное вслух недовольство (чего от премьер-министра, ведущего переговоры, требовал дипломатический этикет), Нетаниягу в душе может с Либерманом согласиться.
Оставляю пока эту тему ради перехода к российским новостям. Там выборы еще не скоро, но всё предпринимаемое верхами делается, несомненно, с ориентировкой на 2012 год, когда кто-то из тандема, вероятно, станет кандидатом в президенты на 12 последующих лет. Хотя в последнее время многими обозревателями делается ставка на противоречия в тандеме или же в кланах их окружения, я не вижу к этому убедительных оснований. Когда один из тандема интеллигентно говорит о направлениях модернизации и предлагает переименовать милицию в полицию, а другой в своей манере «конкретного пацана» самолично тушит лесные пожары и проводит дорожные испытания новоиспеченной продукции отечественного автопрома, – это, я думаю, неплохой пиар-проект, создающий видимость конкуренции в тандеме, которой на самом деле нет.
Отрешение Медведевым Юрия Лужкова от должности мэра Москвы – так, как это им было проделано (скандально, торопливо, недостойно по манере, из далекого Китая, без объяснений), – несомненно, унизило и самого президента, но после серии разоблачений московского мэра государственным телевидением он был к этому принужден. Телевидение не ему подчинено, а Путину – премьеру, старшему в тандеме. Путин сыграл, как картежники говорят, «в темную» и выиграл, а Медведев раскрылся и проиграл. Проиграл в том смысле, что вместо милых и ни к чему не обязывающих мечтаний о модернизации ему теперь, во-первых, надо будет объяснить, почему Лужков потерял его доверие, во-вторых, если он это объяснит, то обязан будет инициировать расследование коррупционных дел московского мэра. Это ведь не Путин завел разговоры о коррупции, это Медведев ляпнул, ну так пусть и расхлебывает. А Путин понаблюдает.
Теперь о Юрии Лужкове. Он, конечно, грешен, и если его захотят посадить, то прокуроры тут же подвяжут к его богатому опыту немало статей уголовного кодекса. Однако только приоткрой этот ящик Пандоры, столько нелицеприятного для высшей российской власти может оттуда явиться свету, что есть резон этого остерегаться. Лужкова уговаривали уйти тихо-мирно по собственному желанию. Но Лужков – не башкирский Рахимов, он много сильнее как «крепкий хозяйственник», и в табели о рангах он полный генерал, верная и надежная опора вертикали. У него перед Отечеством такие заслуги, как создание партии власти «Единая Россия», оборона Севастополя и Черноморского флота на украинском фронте. Его подвиги Россия помнит и на грузинском фронте – в Абхазии, а до того – в Аджарии. Это знаковая фигура, повязанная узами с высшей российской властью. В том числе, вероятно, и размером его вклада в общак.
То есть у Юрия Михайловича были основания держаться до конца – уж Путин, он надеялся, его в обиду не даст. Но ошибся – Путин его сдал. «Отношения у мэра Москвы с президентом не сложились, – заметил Путин, напомнив манеру Мао Цзедуна, предпочитавшего наблюдать за дерущимися тиграми с горы, – а между тем мэр является подчиненным президента, а не наоборот».
То, что пошло теперь по российским СМИ в отношении Лужкова и его наследия, причем не после подписания Медведевым указа, а именно после сдачи Лужкова Путиным, в какой-то мере напоминает «культурную революцию» Мао – огонь по штабам и энтузиазм хунвейбинов. Но Лужков пока держится. Он покинул свою родную «Единую Россию» и заявил, что уходит в политику, то есть вроде бы в оппозицию. Трудно представить его оппозиционером и тем более демократом, но он заявил, что будет формировать собственное движение, возможно, на базе «Российского движения за демократические реформы» 1991 года. Но от той «базы» мало что осталось. Правда, одним из инициаторов того Движения, наряду с А. Яковлевым и Э. Шеварднадзе, был Гавриил Попов, предшественник Лужкова на посту мэра Москвы, рекомендовавший его на этот пост и теперь оказывающий ему поддержку.
«Уход в политику, – пояснил Лужков, – означает работу над тем, чтобы у нас появились законы демократического общества. У нас сегодня общество имеет законы недемократические… общество разложилось… по всем линиям. Разве можно представить себе демократическую страну с демократическим обществом, в которой таким образом СМИ, которые должны быть свободны от государства… набрасывались бы на одного человека или набрасывались на бизнес, скажем, какой-то фирмы? Вот против этого я буду вести борьбу».
Во-первых, как говорят в Украине, «нашему тэляти та вовка з’исты». Во-вторых, с такими идеями не разделить бы ему судьбу Ходорковского и Лебедева. «Ни у кого не найдется законных оснований отправить меня в тюрьму», – заявил он в интервью журналу The New Times, однако тут же добавил: «Но, опять же, видите как? Я знаю наше государство, я знаю нашу историю, и я готов к тому, что эта история может повториться и по моему поводу».
Московская интрига, как видим, закручена круто. Как она будет раскручиваться, пока трудно сказать. Посмотрим. А пока перенесемся в Минск, где Лужков нашел поддержку президента Беларуси. «Лужков был и останется моим другом», – сказал Александр Лукашенко 1 октября на пресс-конференции, проведенной в заключение пресс-тура по Беларуси большой группы представителей российских региональных СМИ. Этот пресс-тур был организован явно в ответ на антилукашенковскую кампанию, развернутую Москвой, а также в преддверии очередных выборов президента Беларуси, назначенных на 19 декабря.
Лукашенко на пресс-конференции много чего рассказал своим российским гостям. В частности, поведал, как в Москве кто-то ответственный за СМИ спросил белорусского министра: «И как мы вас мочим?». «Хорошо мочите, – ответил ему из Минска Лукашенко. – По команде Медведева. Не знаю, насколько это поддерживается Путиным, но есть сведения, что и он занимает ту же позицию». Переход на личности – примета моментов истины, а моменты истины – примета необычно высокого напряжения политической интриги в предвыборный период.
Я наблюдал за ходом пресс-конференции по телевидению и должен сказать, что это была серьезная пиар-акция. Около ста журналистов, представляющих 91 СМИ из 60 регионов России, выражали восторг увиденным в Беларуси и буквально просились под «батьку Лукашенко». Россияне, приглашенные в пресс-тур, очевидно, были отобраны по идеологическим предпочтениям. Это было видно и по названиям газет, которые они представляли (например, «Омский рабочий»). Сотни статей с призывами перенять белорусский опыт и во славу «мудрого правления» Александра Григорьевича в противовес российскому «антинародному режиму» теперь, наверно, будут читать миллионы читателей этих газет в неблагополучных регионах. И белорусам еще позавидуют.
Кстати, о жизни российской глубинки можно прочитать на блоге «Эха Москвы» в дневниковых заметках московского журналиста Юрия Панкова, вздумавшего провести отпуск в путешествии по городам и поселкам Восточной Сибири: «Страна умерла. Без преувеличения. Но никто этого не заметил. Просто о ней забыли… Они здесь уже белок начинают жрать и комбикорм. Я не верил. Но это ужасная правда… Братск… Над городом периодически ревет сирена, как во время войны. Этим информируют, что Братский лесоперерабатывающий комбинат начинает выброс отходов. Через трубу, прямо в небо… Дым валит постоянно, но когда раздается сирена, жуткий вой, начинается выброс какой-то реальной химии, и граждане сразу закрывают окна, зажимают носы и все остальное. Вонь дикая. Идет волнами»…
Когда сирена предвещает выборы, то и в политике аналогично.
Невероятные «бонусы» Барак Обама , если Израиль согласится в одноразовом (Израиль фактически Барак Хусейнович хочет сделать одноразовой посудой)порядке продлить мораторий на строительство еще на 60 дней…..Барак Обама помощь во всем, что касается вопросов безопасности Израиля,
Говорят о волосах,когда палачь готовится отрубить голову.
Мировой \»опыт\» в истории с фюрером Европы и США все забыли.
Чемберлен и члены парламента Англии называли фюрера в 1937 году временным клоуном Германии.
И что результат уничтожено около 15 миллионов мирных жителей из них 6 миллионов евреев.Ну как клоун?
Опыт истории ничему не учит Запад. А чем клоун Ахмадинежад отличается от клоуна Гитлера ,только хронологически.
Самое важное как и Гитлер получил власть рейхсканцлер вполне легитимно так ,возможно,,но есть информации СМИ что фальсифици ровал выборы,как
бы для Запада Ахмадинежад власть получил легитимно
Гитлер в утвержденной Гитлером 11 апреля 1939 г. «Директивой о единой подготовке вооруженных сил к войне на 1939-1940 гг.»говорил что многие страны «исчезнут».Иранский лидер обрушился с критикой на Израиль и предсказал, что это государство, по его словам, «исчезнет»
Пятница, 15 октября 2010 ГОЛОС АМЕРИКИ http://www.voanews.com/russian/news/Ahmadinejad-South-Lebanon-2010-10-15-105014799.html—
http://www.livejournal.ru/themes/id/22432
судя потому,что Израиль мораторий не продлил и потихоньку начинает строительство с оглядкой,но начинает,дни загорелого в б.доме сочтены…биби конечно это геройство припишет себе,а не чукотской примете,но это уже другая песня…