Голландский режиссер и парламентарий Гирт Вилдерс известен своей жесткой и непримиримой антиисламистской позицией.
Его нашумевший фильм “Фитна” (“Смута”) вызвал негодование 57 исламских государств.
После убийства режиссера Тео ван Гога в 2004 году Гирт Вилдерс начал кампанию против никаба, а также за ужесточение иммиграционных законов и запрет на строительство новых мечетей и медресе.
— Дорогие друзья! Закройте на минуту глаза и услышьте, что происходило на этом месте тогда, в тот день, девять лет назад… Звуки удара, звуки разрушения, звуки паники, звуки боли и отчаяния…
Звуки террора…
Разве Нью-Йорк это заслужил? Разве это заслужила Америка? Разве этого заслужила наша западная цивилизация? Что бы вы сказали тем, кто утверждает обратное? Кто утверждает, что мы все это заслужили?
А ведь даже в этом городе есть те, кто так думают…. И они злятся потому, что мы здесь собрались, они недовольны тем, что мы выступаем против строительства мечети…
Друзья мои! Я прилетел с другой стороны Атлантики, чтобы разделить то горе, которое испытываете вы, семьи погибших, в связи с трагедией, произошедшей 9 лет назад…
Но наши сердца не были сломлены, как сердца тех, кто пережил эту трагедию. Многие родственники погибших здесь, среди нас, и я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы выразить свои глубочайшие и самые искренние соболезнования им, жителям Нью -Йорка, всем гражданам Америки.
Я горд тем, что я голландец из Европы, нахожусь среди вас…
И я не могу забыть те трагические дни. Как их можно забыть?
Нет, мы не можем забыть того, что произошло. Среди погибших были люди из 55 стран, многих религий, различных убеждений. Нет больше места на нашей земле где бы сконцентрировалось и переплелось столько культур, традиций, интересов, религий, как в Нью-Йорке. И Башни-Близнецы были символом этого города.
Именно поэтому удар армии джихада был направлен в самое сердце города. Это было оскорбление для всех свободолюбивых людей, для тех, кто не хочет, чтобы им были навязаны правила и законы шариата. Нью-Йорк и шариат несовместимы. Нью-Йорк — это город свободы, открытости и веротерпимости. И по-другому быть не может. Этот город открыт для всего мира. И если предположить, что этот город изменится, он станет нетерпимым, то он будет похож на Мекку в прямом и переносном смысле слова. Он будет городом без свободы. Вне зависимости от вашей религии и убеждений, Нью-Йорк перестанет быть вашим домом…
В Мекке, если вы не мусульманин, если ваша религия не ислам, вы никому не нужны. А имам Фейсал Рауф претендует на то, чтобы поставить мечеть на этом священном для нас месте.
Но, друзья, мы с вами ничего не забыли. Именно поэтому мы здесь.
Мы здесь, и с нами дух отцов-основателей, с нами дух свободы. Авраам Линкольн сказал: «Кто отрицает свободу для других, тот не заслуживает ее для себя». Эти слова являются ключевыми для нас. Терпимость имеет решающее значение для нашей свободы, но в то же время нуждается в защите. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг использует терпимость в качестве аргумента для того, чтобы имам Рауф смог построить здесь мечеть… Мэр, однако, забывает, что открытость не значит вседозволенность. Толерантное общество, такое, как нью-йоркское, должно защищать себя от варварства, ненависти и невежества. Это означает, что мы не имеем права давать свободу действий тем, кто хотел бы нас подчинить, загнать в жесткие рамки законов шариата. Подавляющее большинство американцев выступают против строительства мечети. И такое же подавляющее большинство поддерживает американцев во всем неисламском мире.
Мы знаем, что означает мечеть Кордовы. Но имам Рауф заявляет, что американское общество и шариат основаны на одних и тех же принципах…
Он отказывается осудить террористов, считая, что «Америка является соучастником преступления».
Этот человек не должен здесь играть в свои игры.
В тот страшный день подверглась нападению не только Америка, но все мы, люди цивилизации. Это мусульмане нанесли нам оскорбление.
Американцы не хотят , чтобы здесь стояла мечеть, они понимают, что это провокация и унижение. Нет недостатка мечетей в Нью-Йорке. Существуют десятки зданий, в которых мусульмане могут молиться. Речь о другом: о символическом значении этого строительства. Мы возражаем против строительства, потому что заказчики этого проекта, богатейшие спонсоры, не предложили построить центр по содействию толерантности и межконфессиональному взаимопониманию.
Все, что происходит в Нью-Йорке, повторяется и в других точках планеты. И трагические события, произошедшие здесь девять лет назад, оказали огромное влияние на весь мир, разделили его на «до» и «после». Большинство людей в мире поддерживают вас, дорогие американцы!
Девять лет назад, когда известия о чудовищном злодеянии достигли Европы, мусульманская молодежь танцевала на улицах. По данным опросов, 2/3 мусульман, иммигрировавших в Нидерланды, частично или полностью поддерживают теракт 11 сентября.
Если мечеть все же будет построена здесь, то эти люди будут торжествовать победу. Но разве мы можем предать тех, кто погиб здесь 9 лет назад?!
Мы также должны высказать свою благодарность тем, кто защищал наши ценности, кто погиб в Пенсильвании, при атаке на Пентагон, кто рисковал и рискует ради нас…
Друзья! В честь тех, кто погиб, членов семей погибших, слова Рональда Рейгана, произнесенные им в сороковую годовщину высадки в Нормандии, приобретают новый смысл: «Мы всегда будем помнить, мы всегда будем гордиться, мы всегда готовы на все, чтобы быть свободными».
И мы тоже всегда будем помнить о жертвах 11 сентября, мы всегда будем гордиться, всегда будем защищать нашу свободу, демократию и человеческое достоинство! Во имя свободы не допустим здесь строительства мечети!
Авторизованный перевод Павла СЛОБА,
“Живой Журнал”
Опубликовал: