«Любовный треугольник»

Этот треугольник – не равносторонний и не равнобедренный, геометрия тут нам отношения сторон не объяснит. Он ближе к психологии – как роковой любовный треугольник, но в том треугольнике подразумевается любовь, а

«у любви, как у пташки, крылья, ее никак нельзя поймать», то есть и с этой точки зрения описать отношения сторон затруднительно.

Впрочем, некоторое сходство можно усмотреть в том, что в любовном треугольнике рядом с любовью мы видим измену. Она и тут видна, но вместо любви – одна политика, которая, как известно, дело грязное, с моралью обычно несовместимое.

Иран когда-то дружил и с Америкой, и с Израилем. Потом окрысился на обоих. Так бывает. Зато в двусторонних отношениях Америки и Израиля как естественных союзников долгое время было полное взаимопонимание и дружба, переходившая в любовь. «Туда – о дружбе, обратно – о любви», как было, если помните, в программе райкинского лектора на экскурсионном теплоходе. Но у нас-то теперь вместо любви – что? Политические соображения. В смысле «Change». И, как видим порой, нет уже прежней любви, нет уже у Израиля надежного друга в Белом доме. Но Израилю-то деться некуда – кроме Америки и дружить не с кем, и любить некого. Хоть опять хабанеру пой, как та Кармен: «Меня не любишь ты, так что ж, зато тебя люблю я!»

В этом плане много сил в Вашингтоне потратил израильский премьер, тема иранской опасности не сходила с его уст, но расположения хозяина Белого дома он так и не добился. «США готовы к диалогу с Ираном», – твердит хозяин Белого дома. Иран не хочет никакого диалога, так что пока мы слышим только монолог: «Очень важно очертить перед иранцами четкий перечень шагов, которые мы сочтем достаточными, чтобы показать, что они не разрабатывают ядерное оружие». Так они ведь говорят, что не разрабатывают, только показывать ничего не хотят. Как же с ними сладить?

«Готовность Белого дома к диалогу с Ираном предусматривает и обсуждение с ним афганской проблематики… Иран мог бы участвовать в региональных консультациях по стабилизации ситуации в Афганистане… Иран должен быть частью этого процесса и мог бы быть конструктивным партнером». Этот неожиданный ход, похожий на предложение Ирану пряника, останется, по всей видимости, безответным, то есть Иран этот пряник не примет. Да и то сказать, не того себе партнера наметил Белый дом в Афганистане: от него не стабилизация, а дестабилизация.

События последних недель показали, что для диалогов и объяснений уже нет времени: Иран перехватил у США инициативу, 21 августа запущена таки АЭС в Бушере, так что неторопливая и мягкотелая американская дипломатия потерпела в иранском направлении полный крах. Впрочем, ее пустые заклинания и угрозы санкций вряд ли и до того кто-нибудь принимал всерьез.

Вспомним, как в конце марта наш президент после ужина со своим французским коллегой заявил на их совместной пресс-конференции, что необходимо наконец «поставить Иран на место». Речь тогда шла о «ближайших неделях», а вот уже пять месяцев с тех пор прошло, и что мы видим? Президент Ирана, чего греха таить, нашего президента одолел, его самого, так сказать, «поставил на место». Помогли ему в этом Турция, Бразилия, особенно же Россия, полюбившие Иран, разлюбившие Америку. Иранский президент говорлив не меньше американского, а что не так красив, так ведь, как говорится, любовь зла, полюбишь и козла. Не то, что ждут от козла молока, но осмелели и Америке досадить не боятся. Задуматься бы нам: отчего так пал престиж единственной как будто сверхдержавы?

«О мирных намерениях иранского руководства, – писала «Российская газета», – председателю правительства рассказал глава госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко». И Владимир Путин, успокоившись, дал добро на запуск ядерного реактора АЭС в Бушере.

Топливо для первой загрузки реактора было поставлено «Росатомом» в Иран еще в январе 2008 года.

«Путин вынес судьбоносное для Израиля решение», – озаботились израильские информагентства, отметив, что впервые нет возможности воспрепятствовать запуску ядерного реактора в регионе, причем в стране, президент которой призывает к уничтожению Израиля. Но кроме Израиля, все почему-то спокойны. «АЭС в Бушере озабоченности у Запада не вызывает», – констатирует Би-би-си. Ни Белый дом, ни Госдеп не протестуют. Эксперт Дональд Дженсен из американского университета Джонса Хопкинса, говорит, что в администрации Барака Обамы не видят поводов для беспокойства: «Я думаю, они убеждены, что эта станция будет мирной… Думаю, они верят, когда Россия говорит о мирных намерениях». Никто никому не верит, это подлые отговорки и трусливое уклонение мировых держав от провозглашенных ими обязательств по поддержанию мира. Повторяется ситуация, разыгранная подобными политиканами накануне Второй мировой войны.

«Жителям Израиля не стоит опасаться запуска ядерного реактора на Бушерской АЭС», – заявил представитель российского МИДа. «США убедили Израиль, что Иран еще не скоро создаст атомную бомбу, – пишет New York Times, – администрация Барака Обамы смогла убедить Израиль в том, что до черты, когда Иран подойдет к созданию ядерного оружия, остается еще один год или даже больше». «У израильтян есть, по меньшей мере, год, а это очень много времени», – заявил высокопоставленный советник президента США по атомным вопросам.

Во-первых, этот год, если не положить конец новому гитлеризму, теперь уже иранскому, пролетит так же быстро, как пролетели предыдущие годы позорного бездействия, соглашательства и подстрекательства. Во-вторых, спросить бы этого «американского наблюдателя»: на что у израильтян «есть, по меньшей мере, год»? К чему ему готовиться? К опоре только на свои собственные силы? К предательству со стороны США и всего так называемого мирового сообщества? К такому же предательству, какое на нашей памяти уже было?

То, что есть еще целый год, объясняют нам, «должно немного успокоить Израиль и отложить момент военного удара по иранским ядерным объектам, который, как опасаются в США, планирует Иерусалим». Я не верю, что США опасаются военного удара Израиля по иранским ядерным объектам. Наоборот, по моим впечатлениям, его очень желали. Сами не решались, а Израиль подталкивали. Но если наносить по Ирану военный удар, то не Израилю, а Америке. И возможности их несопоставимы, и положение в мире. Израилю при всей его заинтересованности этого делать нельзя, а Америке – допустимо. По Афганистану ударили, по Ираку ударили, так мир не содрогнулся, союзники не отпрянули, в ООН без перемен. А ударил бы Израиль – представляете, какой мощи негодование на него бы обрушилось? Со всех сторон. Причем с тяжелыми, даже непредсказуемыми последствиями.

«Израиль провоцируют на удар по Ирану, – писал я два года назад, в августе 2008-го. – Многим, в том числе и арабским «друзьям» Израиля, и «Аль-Каиде» это принесло бы дивиденды, но не Израилю. Ничего, кроме вреда, не несут Израилю громкие и безответственные заявления – то Мофаза, то Барака – о готовности нанести удар по Ирану. Если готовы, это хорошо, но не надо об этом на весь мир трубить. Даже если из каких-то сиюминутных соображений им хочется на публике блеснуть».

Интересное заявление прозвучало два месяца назад из уст посла Объединенных Арабских Эмиратов в США Юсуфа аль-Утайба: «Если администрация президента США Барака Обамы не сумеет остановить Иран, многие арабские государства в регионе начнут отворачиваться от Вашингтона и сближаться с Тегераном». Как и министр иностранных дел Саудовской Аравии Сауд аль-Фейсал, посол ОАЭ не верит в эффективность экономических санкций и предпочитает использование военной силы: «Положительные стороны военного решения иранской ядерной проблемы перевешивают вероятные отрицательные последствия» (в числе которых он видит демонстрации протеста в мусульманском мире, а также возможный ущерб экономике ОАЭ от сокращения торговли с Ираном), «но если вы меня спросите, хочу ли я жить в условиях того, что Иран будет ядерной державой, мой ответ будет все тем же: мы не можем сосуществовать с ядерным Ираном». Кто же остановит Иран? Кроме Америки некому.

Звучавшие из Америки призывы к Израилю нанести удар по Ирану, в частности по Бушерской АЭС, теперь, наверно, прекратятся, поскольку бомбить реактор, загруженный ядерным топливом, никому уже в голову не придет. Другие объекты возможной атаки, где ведутся работы по обогащению урана, теряют прежнюю привлекательность, поскольку Иран с вводом в эксплуатацию АЭС получил возможность накопления полония и сможет шантажировать мир плутониевой бомбой на манер КНДР. Так что странно, что во вводе в эксплуатацию Бушерской АЭС администрация Барака Обамы не увидела поводов для беспокойства. Тем больше оснований для беспокойства теперь у Израиля.

21 августа с. г. – как раз в тот день, когда Бушерская АЭС была введена в строй, – в израильской газете «Маарив» появилась статья под выразительным заголовком: «Ошибки Обамы могут обернуться ужасной катастрофой». Ее автор Надав Хаэцни пишет: «История повторяется. Особенно, когда речь идет о высокомерии американских президентов, изображающих из себя мыслителей и претендующих на то, чтобы изменить мир. Барак Обама относится именно к этой опасной категории. Его действия могут стать причиной ужасной катастрофы, еще большей, чем та, к которой привели действия 28-го американского президента Вудро Вильсона».

Пропускаю обширные изыскания из истории миротворческой деятельности Вудро Вильсона, крайне неудачной и вызвавшей тяжелейшие для мира последствия (хотя лично ему принесшей в 1920 году Нобелевскую премию мира), и перехожу к злободневной концовке статьи:

«Нынешний хозяин Белого дома идет по пути Вильсона. Шаг за шагом. Придя к власти, он провозгласил несколько миротворческих концепций, которые очень популярны в Голливуде. За это он получил Нобелевскую премию мира. Подобного рода концепции сговора и уступок безумцам мусульманского мира уже привели к рекам крови в Ираке и Афганистане. Попытки со стороны США и западных стран умиротворить режим аятолл уже привели к тому, что иранцы добились внушительного прогресса на пути создания атомной бомбы и установили свое влияние почти во всех соседних странах. В Ливане «Хизбалла» контролирует местную армию, которая финансируется за счет американских налогоплательщиков. А в нашей стране – в единственной демократии на Ближнем Востоке – правительство пытается остановить американского президента, который своей политикой ставит под угрозу наше существование».

Таков рассматриваемый треугольник. Неблагополучно сложившийся. С опасно обострившимися углами. Куда ни кинь – всюду клин. А клин ведь клином вышибают. В первый вторник после первого понедельника ноября.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Семен Ицкович

Чикаго
Все публикации этого автора

1 thought on “«Любовный треугольник»

  1. Флаги США арабы жгут,
    Биюлию жгут и Обама молчит.

    Во вторник 7 сентября президентская администрация назвала «неамериканскими» и «отвратительными» планы священника из Флориды сжечь Коран в годовщину террористических атак 11 сентября. Госдепартамент заявляет, что обеспокоен и напуган акцией, последствия которой могут нанести серьезный вред американским солдатам, дипломатам и туристам, находящимся за границей.

Comments are closed.