Мечеть на крови

В российском православии есть понятие «Спас на Крови», — так называли соборы, построенные на месте мученической гибели царствующих особ. Не будем трогать религию – на крови 3000 американцев, которых убили некие плохие иноземцы, построят центр культуры хорошего народа, к которому эти иноземцы относятся.

3 августа Нью-йоркская городская Комиссия по охране памятников истории и культуры единогласно отказалась признать таковым построенный 152 года назад дом № 45-47 на Парк-плейс в Нижнем Манхэттене неподалеку от места терактов 11 сентября 2001 года, где планируется построить 13-этажный мусульманский культурный центр и мечеть. Все было решено за полчаса, и консервативный журналист Эндрю Салливан попросил членов комиссии «посмотреть в камеры и извиниться за позор, который только что здесь произошел».

До этого, 25 мая, совет общины этого района Манхэттена подавляющим большинством голосов одобрил план строительства мечети. На следующий день, 26 мая, консервативный радиожурналист Майкл Берри вел передачу в прямом эфире хьюстонской радиостанции KTRH, и ему позвонил слушатель по имени Тони. Тони заявил, что мусульмане имеют право строить свои святыни там, где захотят, на что Берри ответил, что допускает, что, если построить эту мечеть, то кто-нибудь может ее взорвать». Мусульманские организации США потребовали лишить Берри эфира и наказать за столь резкие заявления, и он опубликовал письмо с разъяснением своих слов и извинениями перед радиослушателями. По его словам, он против возведения мечети в центре Манхэттена, однако признает ошибочность своих слов о возможности ее взрыва.

Отказ комиссии было единственным препятствием для осуществления проекта строительства мечети, и теперь последнее слово за Городским советом Нью-Йорка, где тоже вряд ли откажут мусульманам. Спикер горсовета Кристин Куинн уже заявила, что «пытаться изгнать из района одну религию, значит, изгнать оттуда все религии». Инициатором проекта «Кордоба» стал имам Фейзал Абдул Рауф, который утверждает, что мечеть на развалинах небоскребов ВТЦ, разрушенных исламскими террористами, станет символом неприятия терроризма мусульманами. Противники строительства мечети считают, что для мусульман «Кордоба» так или иначе станет памятником их боевикам, осуществившим теракты 11 сентября 2001 года. В частности эту точку зрения они аргументируют тем, что мечеть планируется открыть ровно через 10 лет после 9\\11.

В тот же день мэр Блумберг, поддержавший проект строительства мечети рядом с развалинами «близнецов» ВТЦ, произнес по этому поводу речь о свободе и равенстве религий в Нью-Йорке. Мэр выступил на набережной Нижнего Манхэттене на фоне Статуи Свободы вдалеке и спикера горсовета Кристины Куинн вблизи, а справа и слева от Блумберга стояли сторонники новой мечети. Ими были два раввина, пять священников-христиан, один имам, один буддист, глава Межрелигиозного центра Нью-Йорка Мэтью Винер и Клара Берковиц из Федерации United Jewish Appeal, русский отдел которой исправно собирает пожертвования среди нашей общины.

Майкл Блумберг в очередной раз повел речь о необходимости соблюдать Конституцию в части гарантии свободы религии, которая отделена от государства. Мэр вспомнил, как «в середине 1650-х годов маленькая еврейская община в Нижнего Манхэттена попросила голландского губернатора Питера Стайвесанта разрешить постройку синагоги — и получила отказ». В 1657 году, продолжал исторический экскурс мэр Блумберг, Стайвесант запретил квакерам собираться на молитвы, и тогда правозащитники из Квинса подписали петицию «Протест Флашинга» в поддержку права квакеров и других верующих на свободу религиозных служб. Инициатора этой петиции посадили в тюрьму, а затем изгнали из Нью-Амстердама, как тогда назывался Нью-Йорк.

«В 1700-х годах, — читал по бумажке Блумберг, стоя на фоне Статуи Свободы, — хотя в Америке существовала свобода религии, нью-йоркским католикам фактически запрещали молиться, а их священников могли арестовать. В основном из-за этого первый католический приход в Нью-Йорке – собор Св. Петра на Барклай-стрит, появился только в 1780-х годах и находится в одном квартале на север от Всемирного торгового центра и в одном квартале на юг от предполагаемой мечети и общинного центра».

Все эти ссылки, казалось бы, подтверждали, что получить разрешение на постройку неважно какого храма у городских властей Нью-Йорка исторически было не просто, но в случае с мечетью в 2010 году Майкл Блумберг заявил обратное. «Конечно, — сказал он, — справедливо просить организаторов (строительства) мечети проявить особую чуткость к ситуации, — и фактически их план предусматривает выход за стены и создание межрелигиозной общины. В таком случае, надеюсь, мечеть поможет еще больше сплотить наш город и отвергнуть ложную и порочную мысль, будто нападение 9\\11 имело хоть какое-то отношение к исламу». Пять святых отцов, имам Шамси Али, буддист Т. К. Накагаки, а также раввины Ирвин Кула и Боб Каплан слушали эту явную неправду не моргнув глазом, хотя пресс-секретарь UJA выглядела довольно хмурой.

«Мусульмане, – разливался соловьем мэр Нью-Йорка, — такая же часть нашего города и нашей страны, как люди любой веры, и они имеют полное право молиться в Нижнем Манхэттене, как любая другая группа». Поди возрази. Блумберг назвал нападение исламских террористов на Нью-Йорк и Вашингтон «актом войны», в результате которой погибли почти три тысячи человек, включая полицейских. Но далее он заявил, что «мы не отдадим почести их жизням, отрицая те самые конституционные права, на защите которых они умерли».

И не стыдно вам, Михаил Вильямович, сказал бы я Майклу Блумбергу, внуку еврея-иммигранта из царской России. Никто не собирается попирать чьи-либо конституционные права, но вы ставите мечеть с ног на голову, то есть, простите, с фундамента на минарет. Наши мусульмане без всяких преград молятся во всех пяти городских боро, что в очередной раз было подтверждено решением комиссии по охране памятников истории и культуры. Спор вокруг мечети на Парк-плейс — борьба не за или против нового исламского храма, а за или против места, где его решили возвести. При чем здесь Конституция? Протестуя против выбранного места, Антидиффа-мационная Лига заявила, что это «не вопрос прав, а вопрос, кто прав». Примерно так же высказались в Центре Симона Визенталя, основатель которого раввин Марвин Хейр сказал, что строительство новой мечети – «хорошая мысль, но плохое место», где было совершено «одно из величайших злодейств на земле Америки», и нужно учитывать чувства родственников жертв 9\\11. Похоже, что теми, от кого зависит решение этого спора, от мала в Нью-Йорке до велика в Вашингтоне, движут иные чувства. Вернее одно – чувство страха.

В решении нью-йоркского горсовета (46 демократов и 5 республиканцев) можно не сомневаться, но у оппонентов проекта «Кордова» есть еще один шанс, тоже гарантированный Конституцией. Американский центр борьбы за закон и право (American Center for Law and Justice) уже обратился в Верховный суд штата Нью-Йорк с иском, который называется «Петиция по статье 78-й» и дает право в течение 4 месяцев обжаловать решение административного органа, если истец считает его несправедливым. В данном случае обжаловано решение комиссии не считать дом № 45-47 на Парк-плейс в Нижнем Манхэттене памятником истории и культуры. Иск подан от имени бывшего пожарного Тима Брауна, который утром 11 сентября 2001 года прибыл на дымящиеся развалины «близнецов» ВТЦ и сейчас утверждает, что в решении комиссии политические мотивы затмили анализ исторической ценности здания. Шансов на успех у этой петиции немного, и на месте снесенного дома может быть воздвигнут другой памятник – исламским боевикам, уничтожившим этот район 11 сентября 2001 года.

Комментируя решение нью-йоркской комиссии, газета Washington Post написала, что «проект «Кордова» стоимостью 100 млн. долларов назван по имени средневекового испанского города, где мусульмане, евреи и христиане жили в мире 800 лет». Газета забыла отметить, что Кордова была христианским городом до 711 года, когда ее захватили мусульмане, построившие там знаменитую мечеть на месте вестготской церкви Святого Винсента.

5 августа у дома № 45-47 на Парк-плейс собрались три десятка еврейских религиозных лидеров и активистов, поддерживающих «проект Кордова». Раввин Артур Васков из филадельфийского центра «Шалом» заявил, что 13-этажный мусульманский центр, где, помимо мечети, будет спортзал, художественные студии и кулинарная школа, поможет людям узнать об исламе больше. «Когда бы ни совершалось кровопролитие во имя той или иной традиции, — мудро заметил 76-летний раввин, — необходимо сказать, что это не суть традиции. «Проект Кордова» будет заявлять, что это не суть ислама». И снова, поди ему возрази, тем более, что среди жертв теракта 9\\11 в Нижнем Манхэттене оказались шесть десятков мирных мусульман. Да заявляйте, милые, во весь голос и во веки веков, но только не на пепелище, сотворенном вашими единоверцами!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

2 комментариев к “Мечеть на крови

  1. \»…И не стыдно вам, Михаил Вильямович, сказал бы я Майклу Блумбергу\». Во всей этой катавасии с мечетью есть один несомненный плюс. Может, Ньюйоркцы наконец поймут, всю фарисейскую лживость и низость своего мэра.

  2. \»отвергнуть ложную и порочную мысль, будто нападение 9\\11 имело хоть какое-то отношение к исламу\» — если уж быть так сказать \»толерантым\», это все равно, что заявить, что мол иезуиты или тевтонские рыцари не имели никакого отношения к вере в Бога. Еще вот насчет толерантности — гомосексуалиста Оскара Уайлда англичане посадили в тюрьму не за то, что он гомосексуалист (какое кому дело до той или иной \»инвалидности\»), а за непристойное поведение, в том числе в суде…

Обсуждение закрыто.