
Есть в физике закон, который весьма приблизительно можно сформулировать так: по мере накопления количество непременно переходит в качество. Причем количественный процесс накопления может длиться годами, десятилетиями… Оказалось, что это правило применимо и в обществе в целом, и даже к отдельному индивиду в частности. Скажем, в человеке годами накапливается определенное мировоззрение, а потом вдруг при благоприятном стечении обстоятельств (запомним этот посыл) оно прорывается наружу. Тогда внешняя оболочка, скрывающая потаенные мысли, дает трещину и прорывается гнойник. Что и говорить, явление не из приятных. Не уверен, знает ли Хелен Томас этот закон физики. Но то, что с ней произошло, подтверждает известное правило.
Необычная карьера обычной авантюристки
Хелен Томас никак нельзя отнести к простым смертным: она сделала необычную журналистскую карьеру, которая не каждому, даже талантливо пишущему, под силу. Дочь ливанских эмигрантов (ее мать Мэри Ровади, отец Джон Томас родились в Ливане, в Триполи), она почти на полсотни лет, еще со времен Джона Кеннеди, «приросла» к привилегированному сообществу Белого дома. И не просто к общей массе тех, для кого открыт доступ к святая святых президентским покоям, а с персональным местом в зале для пресс-конференций. (Понятие « персональное место» — не метафора автора: ее кресло имеет именную металлическую табличку с надписью «Хелен Томас»). Будучи неформальным дуайеном журналистского корпуса, она имеет (вернее, имела) доступ к самым «горячим» новостям и событиям.
И вот, наконец, 89-летнюю мадам прорвало, и она наконец обнажила свое нутро. Весь мир облетели ее «откровения»: евреи должны «убираться ко всем чертям из Палестины в … Польшу, Германию» и т. д. Не помогли неуклюжие извинения, пришлось ей покинуть насиженное теплое именное местечко. Этот казус можно было отнести к умственным вывихам выживающей из ума старухи, если бы не одно обстоятельство. Это ведь надо было столько лет терпеть и накапливать злобу! И лишь теперь выплеснуть ее наружу. Что же такого произошло, что количество, накопленное годами, обернулось «новым» качеством? Думаю, что просто вызрели условия (т. е. те самые благоприятные обстоятельства), при которых вся ее гнусность, копившаяся годами, выплеснулась.
За долгие годы притирки к «белодомским» хозяевам Хелен сумела безошибочно улавливать нюх своих хозяев, ее нисколько не удивили ближайшие сподвижники нового президента — Р. Эмануэль и Д. Аксельрод; замысел, как говорят, лежал на поверхности – отвести возможные упреки в нелояльности… А те, в силу своей недальновидности и недомыслия, клюнули. А общий замысел нового хозяина по ближневосточным проблемам она уловила сразу. Вот Хелен и решила, что настало самое время высказать вслух потаенное и потрафить своему шефу. Но она в силу своего ограниченного восприятия действительности не могла предвидеть последствий: политкорректность не позволила президенту открыто принять ее сторону. Не исключено, что старый попугай, как верно подметили американские электронные СМИ, за долгие годы научившись угадывать мысли своего хозяина, просто выдал их «на гора»?
В тихом омуте…
Настроились на нынешние частоты Белого дома и те, кто решил, что настал и их час. Скажем, Фейсал Абдул Рауф. В отличие от Хелен Томас, он слывет благообразным имамом, в его лексиконе нет бранных слов, он не ратует за уничтожение Израиля, он за мирное сосуществование религий. Для этой цели он и решил построить многоэтажный исламский культурный центр с мечетью. А то, что этот центр возвысится недалеко от того скорбного места, где располагались Башни-Близнецы, снесенные его сородичами-погромщиками и ставшие братской могилой для почти трех тысяч американцев, так ничего в этом страшного нет. Напротив, сие будет, по его мысли, означать примирение…
В одной из недавних передач «круглого стола» на русском телевидении RTN|WMNB, который весьма умело и грамотно ведет Геннадий Кацов, зашла речь и об инициативе имама Фейсала Рауфа. И вот нежданно-негаданно весьма уважаемый мной по прошлым передачам раввин Ашер (по-моему, фамилия его Альтшуль) по сути оправдывал строительство мечети и культурного центра. Давид Гай и Геннадий Кацов со свойственной им принципиальностью и резкостью поставили его на место. Это тот самый случай, когда политкорректность, а по сути желание как-то выделиться, берет верх над здравым смыслом. К этому хотелось бы добавить немаловажный факт. Фейсал Рауф – один из тех, кто финансировал т. н. турецкую «флотилию миротворцев». Он внес пожертвования в сумме 36.600 долл.; они были перечислены малазийской организацией «Perdana», активным членом которой является Рауф (pavel-slob.livejournal.com|304613.html). Вот вам и тихоня-имам!
В статье, опубликованной в “Нью-Йорк дейли ньюс”, бывший заместитель председателя пожарного департамента Нью-Йорка Джим Ричес писал: “Я понимаю, что это еще не все, но я не хочу, чтобы мне пришлось спускаться к Мемориалу, где 11 сентября погиб мой сын, и смотреть на мечеть. Если вы спросите меня об исламе, я отвечу — это религия ненависти” (Джим Ричес потерял 11 сентября 2001 года своего сына Джима).
В этой же статье приводятся слова Розмари Кейн, чей сын Джордж Кейн, также пожарный, погиб вместе с Джимом Ричесом-младшим. Она назвала проект “пощечиной”.
“Я думаю, что это отвратительно! Это святое место, — сказала Кейн. — Как кто-то вообще мог дать им разрешение построить там мечеть?»
Напомню, что мечеть планируется построить на месте бывшего фирменного магазина швейной фабрики «Барлингтон» в 600 футах от того места, где стояли Башни-Близнецы ВТЦ. Последние годы здание было заброшено, на нем была своя отметина — шасси самолета, направленного террористами на одну из башен ВТЦ, протаранило крышу здания.
Пожарный Тим Браун в интервью Пятому каналу «Фокс» назвал проект “троянским конем, которого вкатили в самое священное для нас место”. 16 декабря 2009 года сразу после покупки здания журналист Юсеф Ибрагим написал в газете “Гудзон”: “Как бывший корреспондент “Нью-Йорк Таймс” и “Уолл-Стрит Джорнал”, подробно освещавший проблему исламского фундаментализма как в Соединенных Штатах, так и за границей, я вижу, что тут недостает очень многих фактов. В том виде, в каком об этой истории сообщается, вопросов больше, чем ответов.
Как репортер, знакомый с арабскими общинами США, я сомневаюсь, что все эти деньги на мега-мечети поступают от верной паствы, а если бы это было так, то мэрия должна была провести проверку, а не принимать чьи-то слова на веру. Это установленный факт, что значительное число мечетей, построенных в США за последние 20 лет, получают непропорционально большое финансирование не только от Саудовской Аравии, но и от ОАЭ, Катара и Ирана — из стран, занимающихся проблематичной исламской деятельностью… Контекст здесь таков — 15 из 19 террористов, совершивших кровавое деяние на том самом месте, где будет построена мечеть, — были уроженцами Саудовской Аравии”.
Вот такая получается арифметика. Мало того, что почти все исполнители терактов 11 сентября были родом из страны, финансирующей строительство мечетей по всей Америке (а их всего в США более 1200), так теперь эта же страна будет финансировать строительство мечети на том самом месте, где ее граждане совершили чудовищное злодеяние.
Не нужен нам берег турецкий…
Позывные Белого дома услышаны и в далекой Турции (я уже вскользь задел эту тему в статье «Империи нынче не в моде…», «ЕМ», №942). И правительство Эрдогана решило, что именно сейчас настало время показать свое нутро. По сути миротворцев смешали с элементарными уголовниками и получился взрывоопасный конгломерат. По-моему, очень точно по этому поводу высказалась известная российская журналистка Юлия Латынина: «100 боевиков, спрятанные среди 600 активистов, это тот же «кассам» на крыше школы… Мы имеем дело с новым видом терроризма, имеющим аудиторию правозащитников. На смену просто терроризму пришел пиар-терроризм». Что ж, вполне уместный вывод.
К сожалению, элементарная и бесхитростная задумка Эрдогана и Ко или обычная авантюра и провокация, получила международный резонанс и поддержку. Клюнули и ООН, и Евросоюз, и Совет Безопасности, и Россия, осудившие Израиль за то, что тот посмел… обороняться. Уже сооружаются иные флотилии из иных стран и портов. Неужели весь мир, переживший не одну агрессию, и не одну авантюру, так и останется безучастным к международному терроризму, планируемому на самом высоком уровне и исходящему из международных «мирных штабов»?
В этой связи позволю себе небольшую ремарку. Почему-то международные организации, перечисленные выше, не взбунтовались, когда на их глазах Россия без суда и следствия вмиг расправилась с пиратами (нет человека — нет проблемы); когда в центре столицы Катара – Дохе средь бела дня боевики российских спецслужб Анатолий Яблочков и Василий Богачев расправились с вице-президентом Чечни Зелихманом Яндарбиевым; когда в
Лондоне отравили Александра Литвиненко, а главный исполнитель Андрей Луговой во избежание наказания избран… депутатом Госдумы; когда убирают неугодных журналистов, бизнесменов, политических деятелей… И все сходит с рук. Сие уже не просто двойные стандарты, не просто бельмо на глазах деятелей международного масштаба. Такая выборочная принципиальность дискредитирует сами эти организации и граничит с элементарной подлостью. Но это уже другая история…
Таким образом, жизнь подтверждает неизменное правило — количество, накапливаясь, переходит в качество, все зависит от благоприятных условий. Такие условия сейчас как раз назрели: позывные Белого дома недвусмысленно намекают на это.
Опубликовал: Петр Ефимов, Массачусетс




