Чернобыль и его последствия

В 1991 г. вышла документальная повесть философа, политика и беллетриста Аллы Ярошинской «Чернобыль с нами». В 1992 г. она выпустила еще одну документальную повесть «Чернобыль. Совершенно секретно», удостоенную Альтернативной Нобелевской премии. В 1996 г. она составила первую в мире «Ядерную энциклопедию». В 2006 г. вышел ее документальный роман «Чернобыль 20 лет спустя. Преступление без наказания». Во всех этих книгах есть секретные документы о преступлении советской власти против 9 миллионов человек.

О взрыве реактора советские люди узнали из «вражеских голосов». А партия — «честь, совесть и ум» — сообщила об этом только на третий день и только двумя строчками. «Офици-альная медицина, — пишет Ярошинская, — героически молчала почти две недели. Наконец министр здравоохранения УССР А. Романенко разразился рекомендациями: за-крывать форточки и вытирать ноги. Его убогое выступление спровоцировало еще большую панику. А Первого мая миллионы людей вышли на демонстрации. В Киеве на Крещатике дети в национальных костюмах, вдыхая радиоактивный угар, плясали, услаждая глаз партийных бонз на трибунах. «Золотые» же их наследники были спешно отправлены подальше от беды. К этому времени уже вовсю работала партийная адская машина. С одной стороны, по производству лжи для страны и мира — «Правда» воспевала самую лучшую аварию под циничными заголовками «Соловьи над Припятью», «Суве-ниры из-под реактора» и т. п.; с другой — по производству преступных тайных постановлений и распоряжений. В моем чернобыльском архиве до сих пор хранятся добытые секретные документы партии и правительства. За них уже заплачено десятками тысяч смертей ликвидаторов и жертв катастрофы, потерей здоровья и качества жизни девяти миллионов человек, до сих пор выживающих в зонах поражения.

Вот один из тайных документов — «Распоряжение Третьего главного управления Министерства здравоохранения СССР от 27 июня 1986 г. «Об усилении режима секретности при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС»:

«(…) 4. Засекретить сведения об аварии.

8. Засекретить сведения о результатах лечения. 9. Засекретить сведения о степени радиоактивного поражения персонала, участвовавшего в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Начальник Третьего главного управления МЗ СССР Шульженко». Еще одна страшная бумага — «Разъяснение центральной военно-врачебной комиссии МО СССР» от 8.07.87 г.,

№ 205: « (…) 2. Наличие острых соматических расстройств, а также признаков обострения хронических заболеваний у лиц, привлекавшихся к ликвидации последствий аварии и не имеющих ОЛБ (острая лучевая болезнь. — А. Я.), не должно ставиться в причинную связь с воздействием ионизирующего облучения. 3. При составлении свидетельств о болезни на лиц, ранее привлекаемых к работам на ЧАЭС и не перенесших ОЛБ, в пункте 10 не отражать факта привлечения к указанным работам и суммарную дозу облучения, не достигшую степени ЛБ. Начальник 10-й ВКК полковник медицинской службы Бакшутов».

СССР — впереди планеты всей

Ярошинской по-везло: в 1991 г., когда она, народный депутат, работала в комиссии Верховного Совета по расследованию действий должностных лиц в связи с аварией на ЧАЭС, Ельцин запретил КП, и она сумела скопировать секретные документы оперативной группы Политбюро. Сведения о пораженных радиацией были засекречены. Товарищи Рыжков, Лигачев, Воротников, Чебриков и пр. решили, что всех облученных надо выписать: «Секретно. Протокол № 9. 8 мая 1986 г. (…) Минздрав СССР утвердил новые нормы допустимых уровней облучения населения радиоактивными излучениями, превышающие прежние в 10 раз. В особых случаях возможно увеличение этих норм до уровней, превышающих прежние в 50 раз (! — А. Я.)». Под эти нормы «подогнали» даже беременных женщин и детей!»

Через два месяца для сокрытия заражения власти решили вернуть людей в «черную зону»: «Секретно. Подлежит возврату в Особый сектор Управления делами Совета Министров СССР. Протокол №29. (…) 23 июня 1986 года. (…) Заключение о возможности возвращения детей и беременных женщин в районы, где уровни радиации находились в пределах от 2 до 5 мР/час.

1. Разрешить реэвакуацию (возвращение) детей и беременных женщин во все населенные пункты, где общая расчетная доза не будет превышать 10 бэр за первый год (всего 237 населенных пунктов)», а там, «где расчетные дозы облучения (без ограничения потребления загрязненных продуктов) превысит 10 бэр, — с первого октября 1986 года …(174 населенных пункта) … Израэль, Буренков, Александров». Это при том, что месяцем ранее глава Госком-

гидромета Юрий Израэль секретно докладывал: «Территории с уровнем радиации более 5 мР/час (…) признаны опасными для проживания населения. (…) На территории с уровнем радиации менее 5 мР/час требуется введение жесткого контроля за радиоактивностью продуктов питания, особенно молока». И 16.11.1987 г. Чазов сообщал в ЦК: «На 30.09.1987 г. диспансерным наблюдением охвачены 620016 человек. С целью проведения углубленного обследования и уточнения диагноза заболеваний, выявленных при диспансерном обследовании, но не связанных с воздействием облучения, госпитализированы 5213 человек».

Забота партии о здоровье народа

А партия быстро выработала «рекомендации по ведению агропромышленного производства на территориях с разной плотностью загрязнения долгоживущими изотопами» — там же, п. 10: «… Считать целесообразным заложить в государственный резерв мясо с повышенным содержанием радиоактивных веществ, находящееся на хранении, а также подлежащее закупке в текущем году». «Совершенно секретно. Постановление Политбюро ЦК КПСС от 8 мая 1986 г. Записка т. Мураховского В. С. (…) Секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачев. (…) При забое крупного рогатого скота и свиней установлено, что обмыв животных водой, а также удаление лимфатических узлов приводит к получению пригодного для употребления мяса».

«Секретно. При-ложение к п. 10 протокола № 32 (…). При переработке скота из зоны, расположенной на следе выброса Чернобыльской АЭС, часть вырабатываемого мяса содержит радиоактивные вещества (РВ) в количествах, превышающих допустимые нормы. В настоящее время на холодильниках мясной промышленности ряда областей Белорусской ССР, Украинской ССР и Российской Федерации находится на хранении около 10 тысяч тонн мяса с высочайшим уровнем загрязнения РВ, в августе — декабре текущего года ожидается поступление из производства еще 30 тыс. тонн такого мяса».

«Для того, чтобы не допустить большого суммарного накопления РВ в организме людей от употребления грязных продуктов питания, Министерство здравоохранения СССР рекомендует максимально рассредоточить загрязненное РВ мясо по стране (подчеркнуто мною. — А. Я.) и использовать его для выработки колбасных изделий, консервов и мясных полуфабрикатов в соотношении один к десяти с нормальным мясом… Для использования указанного мяса на пищевые цели и обеспечение выпуска продукции в соответствии с требованиями Минздрава СССР с учетом его десятикратного разбавления незагрязненным мясом необходимо организовать его переработку на мясокомбинатах большинства областей Российской Федерации,.. — Мураховcкий».

«Но и это на практике оказалось не совсем так, — пишет Ярошинская. — В 2002 г. в газете «Спасение» бывший работник подсобного хозяйства ЦК КПСС, ставший экспертом по Чернобылю, А. Поваляев рассказывал: «Мясо животных, которых забили в Чернобыле, было непригодно в пищу, в нем содержание цезия было раза в четыре-пять выше нормативов. Мы разместили его в холодильники. И стали отпускать мясоперерабатывающим комбинатам порциями с инструкцией: добавлять к чистому мясу по 20% («грязного»)». Еще одно приложение к протоколу № 32: «С 1 августа по всей территории СССР вступил в силу норматив на допустимый уровень содержания радиоактивных веществ в молоке. … Продукция, производимая в установленных районах, не подлежит экспорту».

Вот что отвечал на мой депутатский запрос замгенерального прокурора СССР В. И. Андреев: «… За период с 1986 по 1989 год в указанных зонах произведено выше допустимых уровней загрязнения 47,5 тысячи тонн мяса и 2 миллиона тонн молока. Указанные обстоятельства повлекли загрязнение радиоактивными веществами продуктов питания практически по всей стране и могут оказать отрицательное воздействие на состояние здоровья населения. Указанные обстоятельства ставили в опасные для проживания условия около 75 миллионов человек (страшная цифра, читатель, она подтверждается полузакрытым докладом официоза. — А. Я.) … и создавали условия для повышенной смертности, увеличения числа злокачественных новообразований, увеличения количества уродств, наследственных и соматических заболеваний, изменения трудоспособности населения».

Итак, партия нашла выгодный выход из создавшейся ситуации – «разбавленное» мясо и молоко как будто бы по уровню радиации стали близки к нормам. Так близки, что их рекомендовали детям. Забота о населении, хронически страдавшем от недостатка продуктов, проявилась и в этом – сельское хозяйство смогло выполнить спущенный партией план. А Сибирь, Урал и Дальний Восток получили мясо и независимо от инструкций смогли «выбросить» в продажу мясо и молоко. Не только в магазины сплавлялось мясо, но и в столовые, где питался советский народ котлетами, сделанными из мяса, часто испорченного и вываренных костей, жил, шкуры и прочей неизвестной массы. Народ жил на жареной картошке, макаронах, кислой капусте, комбижире, пельменях из примерно такой же ужасной смеси, как и котлеты, залежавшихся пирожков с беляшами, часто протухших, продававшихся на улицах, и конечно, на водке. Гнилые овощи и почти полное отсутствие фруктов. Так что потребителей радиоактивных продуктов было очень много. Кроме мяса и молока, собрали и распродали и весь урожай зерновых, овощей и фруктов с пораженной территории. Не пропадать же «добру»!

Разумеется, и по сей день у Ярошинской и у тех, кто пишет правду о катастрофе в Чернобыле, есть оппоненты. На Интернете действуют целые армии платных чекистов, следящих за публикациями об СССР и массово атакующих противников советской власти и Путина. Есть и просто Homo sovieticus, изнывающие от ностальгии по СССР. В 2009 г. я увидела обмен комплиментами на сайте avmalgin.livejournal.com/

Спасатели Отечества

Коммунисты, как известно из советской партийной и художественной литературы, всегда впереди. Партия не растерялась и в этой страшной ситуации – отправила тушить пожар на реакторе не партийный актив или комсомольских горлопанов, а подневольных молодых солдат, которым не сообщили правды и не дали им защитной одежды. А тем, кому выдавали то, что никак нельзя назвать защитной одеждой – тонкие носки, солдатское белье, рабочие костюмы и «Лепестки» — легкие респираторы, закрывавшие рот и нос, которые без специальных инструкций нельзя было правильно надеть. И даже правильно надетые, они помогали солдатам, сбивавшим радиоактивный бетон отбойными молотками среди густой пыли, как мертвому припарки.

А партия заседала втайне от народа, решая важные вопросы – как скрыть от Запада и от народа истинное положение дел. Запад готов был помочь, но помощь его принять нельзя было – по той же самой причине. Скажем, Швейцария предлагала специальный вагон, оборудованный приборами, измеряющими радиоактивность, но партия и КГБ решили, что в этом подвох: несомненно, спецслужбы Швейцарии хотят узнать наши тайны. И отказались. Главное было сохранить тайну. И потому лгали всем – Западу, своему народу и «странам народных демократий».

«К 2005 г. умерли более 150.000. «В марте 2002 года украинское государственное агентство “Чернобыль-ИнтерИнформ” со ссылкой на официальные источники сообщило, что из 3 миллионов жителей страны, получивших дозу облучения вследствие аварии на ЧАЭС, у 84%

диагностированы те или иные заболевания. И один миллион из них составляют дети», — писала Ярошинская.

Это в 2005 г., а сколько их сегодня?

В 1991 г., после запросов депутатов, прокуратура возбудила уголовное дело за «засекречивание информации от населения», которое привело к его «значительному переоблучению», и по реализации «грязной» продукции.

«Чернобыльская ядерная катастрофа стала специальным тестом на порядочность не только для политиков, но и для врачей и ученых. Синдром проникающей радиации, этот научный термин, превратился в синдром «проникающей официальной лжи». Это был тест на наличие совести, предложенный им самой Историей через лакмусовую бумажку Чернобыльской катастрофы. Они его, увы, не выдержали». – заключила Ярошинская («Синдром проникающей лжи» Би-би-си).

По-моему, ядерная катастрофа в Чернобыле и ее последствия, вызванные действиями властей, являются квинтэссенцией преступной и смертоносной власти коммунистов, идеологических террористов, превративших Россию в концлагерь и стремящихся опутать колючей проволокой весь мир. Так о каком наличии совести можно говорить в отношении убийц?

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Нехама Шварц

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

1 комментарий к “Чернобыль и его последствия

  1. Коммунисты, единороссы — один хрен. Страшно не только то, что врали раньше, но и то, что врут НЕ МЕНЬШЕ и сегодня. Народ — мусор, быдло для наших царей и бояр.
    Спасибо за, как всегда, содержательную статью.

Обсуждение закрыто.