Таинство середины недели

Говорит мистическая традиция, что наш материальный мир есть проекция мира духовного. Одна из таких проекций — это параллель между семью (нижними) сфирот и семью днями недели. Взяв еврейскую «версию» недели, мы можем заметить подобие между днями и сфирот — в начале и конце недели, но нам будет тяжело заметить это подобие в середине недели.

Начало недели — соответствует сфирот хесед и гвура. Хесед — добро без рамок — напоминает воскресенье, первый день после шаббата, если мы рассмотрим его не в израильской системе (где воскресенье — рабочий день), а в светской, где воскресенье — выходной день. В воскресенье мы наслаждаемся отдыхом (хесед) и при этом не имеем внешних рамок (гвура), которые дает работа. Гвура — «тяжелая» сфира. Она накладывает структуру рабочего дня, и она привносит атрибут строгости. Поэтому в народе говорят, что понедельник — день тяжелый (гвура), особенно по контрасту — после выходных (после хеседа).

Рассмотрим конец недели. Сфира малхут — финальная сфира «царство» связана с шаббатом. Это «встреча» с Царем — Вс-вышним. Б-г «освобождает» нас от работы в «поте лица», чтобы мы могли реализовать желание, заложенное в нашей душе, — контакт со Вс-вышним. Пятница — день активной подготовки к шаббату. Шестая сфира — это йесод — «фундамент». Фундамент — это и есть подготовка. Пятница — строит фундамент, подготавливая нас к шаббату.

Параллельно 3, 4 и 5

дням недели находятся сфирот: тиферет, нецах и hод. Наша задача — найти в этих сфирот такие качества, которые помогут наполнить соответствующие дни недели глубинным смыслом.

Воспользуемся для анализа сфирот ключевыми фрагментами биографий соответствующих персонажей Торы (Яаков, Моше и Аарон) и аспектами соответствующих Дней Творения.

Рассмотрим три средние сфирот. Тиферет (вторник — третий день). Сфира тиферет является гармоничным балансом предыдущих двух сфирот. Хесед и гвура противоположны по своей сути, при этом сами по себе они достаточно выразительны и понятны. Но найти правильный их баланс очень непросто. Запрет смешения молока (хесед-белый цвет) и мяса (гвура-красный цвет) иллюстрирует то, что нельзя «напрямую» смешивать эти качества. Правильное смешение требует глубинного объединения, включающего в себя «хитрость» и прохождение через конфликты.

Это иллюстрируется следующими эпизодами из жизни Яакова, описанными Торой:

— Яаков (тиферет) вынужден обхитрить Отца (гвура) при получении благословения.

— Яаков перехитрил Эйсава (второе его имя Эдом — на иврите красный) и перехитрил Лавана (на иврите белый).

— Наличие у Яакова двух жен (которые являются сестрами).

— Конфликт сыновей Яакова как продолжение оппозиции двух жен.

Рассмотрим также третий День Творения, в который из воды выделилась Земля, появился берег (разделяющий и соединяющий противоположности — воду и сушу). Также появились растения как символ роста (динамическая характеристика). Итак, качество третьего дня — динамический синтез. Нецах (среда — день четвертый) Нецах — обозначает связь с вечностью. Согласно Торе, сфира нецах — связана с Моше-рабейну. Его связь с вечностью выражается через следующие аспекты:

— Тора, которую «спускает» в наш мир Моше, содержит в себе вечность, как атрибут связи с вечным Вс-вышним.

— Авторитетность (ассертивность) — качество Моше, важное для лидера еврейского народа.

— Жесткость — в частности, проявленная в момент, когда разбиваются скрижали, и др.

В четвертый День Творения были созданы «вечные» светила — Солнце, Луна и звезды. Итак, в этот день лучше всего искать пути связи с вечностью. hод (четверг — день пятый). Главные качества этой сфиры, согласно Торе, объясняются через Аарона-Первосвященника.

— Эмпатия — умение сопереживать людям. Как проявление этого качества коэны принимали жертвоприношения от людей, в которых люди выражали свои чувства к Б-гу и миру, которым управляет Б-г.

— Красота — выраженная нарядными одеждами Первосвященника.

Итак, в пятый день мы стараемся уделять дополнительное внимание сопереживанию людям и красоте самовыражения.

В период между Песах и Шавуот мы совершаем эти же «духовные упражнения» в течение семи недель — сфират а-омер. Но мы можем каждую неделю своей жизни построить, опираясь на систему сфирот. В этом случае наша жизнь приобретет большую духовность, построенную по систематическому принципу, данному нам Каббалой.

Опубликовал: Меир БРУК

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора