Дорогая редакция!
В 931 номере «ЕМ» я прочитала статью об Эфраиме Севеле. В 1973 г., во время войны Судного дня мой муж (ныне покойный) был в одном полку с Э. Севелой. Их полк стоял в запасе под Иорданией. Если бы Иордания вступила в войну, полк начал бы военные действия. Но этого не случилось. Э. Севела в военных действиях никогда не участвовал. Его воображение удивляет.
По поводу его поездок по Америке и то что он собрал для Израиля огромные деньги, — чистая фантазия. Голда Меир с большим трудом собрала несколько миллионов в одно из её посещений Нью-Йорка.
Фото в газете обозначено январем 1973 г. Это год, когда в Израиле только закончилась война. Как он мог оказаться в Риге? В те времена поехать в Россию было недоступно.
И в заключение — позорный случай, имевший место в полку, где мой муж впервые встретил Э. Севелу. Это произошло в первые дни войны Судного дня. Один из солдат потерял рассудок, вытащил нож и стал истерически кричать и угрожать порезать любого, кто к нему приблизится. Весь полк окружил этого несчастного, не зная, что делать. Никто не решался подойти к вооруженному ножом. Мой муж, по просьбе командира полка, согласился разоружить его. Будучи мастером спорта и обученным приёмам самообороны, мой муж успешно справился с задачей, выбил нож из рук этого солдата, завалил его на землю. Все свободно вздохнули.
После того как обезоруженный солдат лежал, не сопротивляясь, прижатый к земле, герой вашего рассказа, Э. Севела, подбежал к солдату и начал бить его ногами. Мой муж оттолкнул Севелу и остановил этот позорный акт одним ударом кулака.
Таков моральный облик Э. Севелы.
С уважением,
Лидия Барышникова,
Нью-Йорк
От редакции
Спасибо, уважаемая Лидия, за резонанс. К сожалению, на фото – опечатка: год 1993, Рига.
Обо всех остальных фактах Вам, скорее всего, виднее.
Опубликовал: