Иммигрант из бывшего СССР Герш Гофман пока отказывается принять предложение бруклинской прокуратуры и признать себя виновным в нападении на иммигранта из Польши Стива Палверса в обмен на приговор, не связанный с лишением свободы.
Предъявленное обвинение грозит Гофману лишением свободы сроком до 7 лет, в настоящее время ему 83 года, а Палверсу через две недели исполнится 100 лет. Майкл Пейт, адвокат Гофмана, сказал, что его клиент тоже пострадал в драке и ожидает от прокуратуры более подходящего предложения. Старики подрались в бруклинском районе Боро-парк, когда Гофман привез жену на прием к врачу и поставил свою машину у больницы перед домом Палверса, загородив подъездную дорожку. Как утверждает Стив Палверс, он потребовал, чтобы Гофман переставил машину, а тот избил его металлическим штырем, запирающим руль, сломал ему нос и помял рёбра. В прошлом Герш Гофман был инженером, а Стив Палверс — кузнецом. В 1939 году еврей Стив Палверс бежал от немцев из родной Польши в Советский Союз, где его встретили как родного, и 6 лет он провел в лагерях в Казахстане. После войны он вернулся в Польшу и в 1968 году иммигрировал в Америку. В Холокосте Палверс потерял два десятка родственников. До ухода на пенсию Палверс работал на винном заводе, производящем кошерные вина «Манушевич». А московский инженер Герш Гофман иммигрировал в Нью-Йорк в 1988 году и работал инспектором в городском отделе жилого фонда (Housing Authority.)
А дело было так. 19 ян-варя Гофман, проживающий в бруклинском районе Шипсхед Бей, привез жену в Маймонидас госпиталь на 10-й авеню между 48-й и 49-й стрит. Примерно в 2 часа дня он запарковал машину у дома, где на первом этаже медицинский офис, а на втором живет Стив Палверс. По словам Палверса, в это время он выносил из дома мусор, а работающий в его доме врач вернулся со срочного вызова, и машина Гофмана мешала ему подъехать к дверям. Бывший кузнец постучал в стекло машины бывшего инженера, и тогда, как утверждает Палверс, Гофман вышел, повалил его на асфальт, придавил коленями и стал бить металлическим противоугонным штырем и ругаться по-русски. В частности, утверждает Палверс, Гофман пригрозил, что пришлет человека, который отрежет ему яйца. Либо Гофман сказал это по-английски, либо Палверс тоже владеет русским.
«Врач ему гудел один, два, три раза, — рассказал позже Палверс репортеру New York Post. – А я сказал: «Мистер, врачу нужно въехать в гараж», но он не реагировал, а потом вылез из машины с этой железной штукой в руке и ударил меня, сбив на землю». Видевший все это врач позвонил по номеру 911, и «скорая помощь» доставила Стива Палверса в больницу, а полиция увезла Герша Гофмана в участок. Его обвинили в нападении, угрозах и домогательстве, после чего освободили без залога и обязали явиться в суд 25 февраля. Предъявленные поначалу обвинения грозили Гофману лишением свободы сроком до 25 лет, но после его показаний большому жюри к нему отнеслись куда гуманнее: «Он ведь намного моложе и сильнее меня, годится мне в сыновья, — сказал тогда Палверс. — Может, он сумасшедший или ненормальный, потому что нормальные не бьют стариков, которым под сто лет. Мне повезло, что я вообще остался жив. Я думал, он меня убьет». По словам Палверса, аналогичный конфликт с Гофманом у него произошел в ноябре прошлого года, когда он попросил Герша отъехать от дверей дома, а тот оттолкнул его. Майкл Пейт, адвокат Герша Гофмана, заявил, что его клиент не искал неприятностей, а просто попал в такую ситуацию, и Гофман тоже пожилой человек, а вся эта история — несчастный случай, а не драка за территорию.
В суде, последнее заседание которого состоялось
15 марта, Гофман помалкивал, а его адвокат сказал репортерам, что Герш «сожалеет о случившемся и хочет забыть про все это», а если на то пошло, то ведь он тоже пострадал, получив в драке с Палверсом «царапины, укусы и синяки». Палверс же повторил, что Гофман здоровый, как бык, и «может убить корову». «Все зависит от суда, — сказал он репортерам. – Знаете, я слишком стар, чтобы искать адвоката или что-то в этом роде. Если его посадят в тюрьму, хорошо, если нет, то что делать…» На свое столетие Стив Палверс собирается выпить пару рюмок водки.