2010 — год выгодной смерти

Согласно старой поговорке, знать бы, где упадешь, подстелил бы соломку. По новой американской присказке следует говорить: знать бы, когда умрешь…

87-летний Фриц Ломан из манхэттенского района СоХо, который успешно торговал недвижимостью и устраивал выставки произведений искусства гомосексуалистов, сам будучи таковым, скончался после продолжительной и тяжелой болезни за 13 часов до нового 2010 года. Умри он хотя бы в одну минуту после полуночи, и Чарльзу Лесли, его наследнику, деловому партнеру и спутнику личной жизни в течение 48 лет, не пришлось бы платить государству минимум 3 млн. долларов так называемого «налога на смерть», то есть на наследуемую недвижимость. Недвижимость Франца Ломана стоит примерно 10 млн. долларов.

В 2001 году «налог на смерть» достигал 55 %, но затем стал уменьшаться, и с 2007 по 2009 год с богатых наследников брали 45 %. С 2006 по 2008 год такой налог брали с наследства от 2 млн. долларов, а в 2009, который тоже считался хорошим годом для смерти, — от 3,5 млн. Затем Конгресс и президент решили в 2010 году вообще не брать «налог на смерть», зато с 2011 установить его нижний предел с 1 млн. долларов и снова брать до 55 % стоимости наследуемой недвижимости. В начале декабря Палата представителей одобрила этот билль 225 голосами против 200, причем «за» не высказался ни один республиканец, а 26 демократов проголосовали «против».

По словам, сказанным Чарльзом Лесли с изрядной долей черного юмора, знай об этом его дорогой Фриц, он наверняка повременил бы со смертью на день-другой. «Но в общем это смешно, — сказал Лесли уже всерьез. — Вы считаете, что все сделали правильно, приняли все меры предосторожности, и вдруг прихоть Конгресса ставит вашу жизнь с ног на голову». Его адвокат по недвижимости Эрика Белл согласилась, что «буквально один день мог сделать такую разницу», и с ней согласны другие адвокаты. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. «Это значит, — считает Эрика Белл, — что если вы умираете, и у вас есть выбор, то лучше сделать это в данном году. Не очень хорошая политика. И плох тот закон о налогах, который рекомендует, когда лучше умереть».

С той же дилеммой столкнулась еще одна нью-йоркская семья, богатая мать которой была неизлечимо больна, и, как подтвердили врачи в декабре 2009 года, жить ей оставалось считанные дни. Наследники могли подключить ее к аппарату искусственного жизнеобеспечения и продержать в таком состоянии хотя бы до 1 января 2010 года, тем самым избавив себя от уплаты миллионных налогов на наследство. Однако здесь мораль возобладала над корыстью, и мама умерла своей смертью до Нового года в окружении любящих чад и домочадцев. Но, заметьте, что на рубеже 2009 и 2010 годов отмена «налога на смерть» толкала наследников всеми правдами и неправдами продлять жизнь умирающей родни. А что будет в конце этого года?

Пока же Чарльз Лесли опасается, что счета из налоговой службы заставят его продать часть недвижимости, которую покойный Франц Ломан приобрел в СоХо несколько лет назад, и хорошо заработал на этом. К дате смерти любимого Франца он относится с иронией классического стоика, заявив, что «не мы достаемся жизни, а жизнь достается нам. И здесь нет второго мнения». Но «второе мнение» по поводу годичной отмены «налога на смерть» все же есть. Отбрасывая в сторону экономическую выгоду этой меры, как можно было додуматься, чтобы люди приурочивали смерть к конкретному году! И как можно подвергать наследников адскому искушению ускорить смерть родителя до 31 декабря 2010 года, чтобы не платить налог, равный стоимости половины наследства!

Следует, конечно, учесть, что большинство американцев от «налога на смерть» избавлены за неимением наследуемой недвижимости дороже 3,5 млн. долларов, хотя по сегодняшним ценам это не так уж и много. В данном случае любопытны отклики из России, где институт передачи богатых наследств в виде недвижимости появился относительно недавно, а судебные, законодательные и исполнительные механизмы этого института еще не налажены. «Законы в Америке написаны так, — считает россиянин, откликнувшийся в Интернете на сообщение о нашем «налоге на смерть», — что их платят лишь полные идиоты, а, как правило, полные идиоты таких денег не имеют, но у умных бизнесменов часто рождаются дети митрофанушки, которым, если начинать на равных с остальным населением, очень просто быстро потерять все что легко пришло, т. е. наследство, и превратиться в подобие российских и европейских аристократов, не имевших за душой ничего, кроме снобизма, спеси и шпаги».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора