«И благословил их Б-г, и сказал им Б-г: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и овладейте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, движущимся по земле (Брешит, 1: 28).
В 1641 г. отец научной революции Рене Декарт создал механистическую теорию Вселенной. «Человек не может вести свое происхождение из материи, т. к. обладает бессмертной душой. Но животные, как и все объекты материального мира, души не имеют». В 1693 г. против идей Декарта выступил англичанин Джон Лок, утверждавший, что животные способны чувствовать и нельзя причинять им страдания. Жан-Жак Руссо считал, что животные обладают естественными правами и способны чувствовать. И. Кант писал, что люди в долгу перед животными, и жестокость к ним причиняет вред человеку: «Жестокость к животным противоречит обязательству человека к самому себе, т. к. убивает в нем чувство симпатии к чужим страданиям, которое очень полезно в отношениях с другими людьми».
К животным Кант был намного добрее, чем к евреям. Он отвергал иудаизм, говоря о полном его безразличии к нравственному поведению и морали: «Иудаизм — это объединение массы людей под началом чисто политических законов, где хоть и почитается имя Б-га, но главным образом как светского правителя, который не требует от своих подданных совести и не имеет к ней никаких претензий». По его мнению, евреи сами виноваты в гонениях на них: «Иудейство отказало всему роду человеческому в общении, считая себя особым народом — избранником Б-га, народом, ненавидевшим все другие народы и поэтому был ненавидим каждым из них… Иудаизм уже в своей первоначальной организации — поскольку этот народ с помощью всевозможных, отчасти мучительных обрядов должен был быть обособлен от всякого смешения с ними — навлек на себя упрек в человеконенавистничестве». Он называл евреев «народом обманщиков, а иудаизм — «суеверием».
Вольтер жалел собак: «Сделай же сам вывод относительно собаки, которая потеряла своего хозяина, с жалобным воем искала его по всем дорогам, которая входит в дом встревоженная, беспокойная, спускается, поднимается по лестнице, ходит из одной комнаты в другую и, наконец найдя хозяина в его кабинете, выражает ему свою радость веселым лаем, прыжками, ласками». Зато о евреях он писал: «Они — самые наглые из всех людей, ненавидимые всеми соседями и ненавидящие всех сами…. Они все рождаются с яростным фанатизмом в сердцах, так же, как бретонцы и тевтоны рождаются блондинами. Я не буду удивлен, если эти люди когда-нибудь станут бедствием для человечества».
Наличие законов о ритуальной чистоте Вольтер объяснял тем, что евреи по своей природе были «грязными, зловонными, действительно вонючими»… Обращаясь к самим евреям, Вольтер заявляет: «Вы представляетесь мне наиболее безумными. Кафиры, готтентоты и негры Гвинеи — гораздо более разумные и честные люди, чем ваши предки — евреи. Вы превзошли все народы нахальными баснями, дурным поведением и варварством. За все это вы несете наказание. Таков ваш удел» (6, с. 108). Кроме этого, Вольтер сформулировал столь популярное в последующие века обвинение евреев в том, что они являются врагами государства. И все эти измышления принадлежат перу человека, который считал себя сам (и воспринимался окружающими) защитником прав человека, вестником прогресса и борцом против всяких предубеждений!» (Д. Гольденберг, «Антисемитизм гуманистов и просветителей»).
Начало ХIХ в. ознаменовалось общественным интересом к защите животных. В Англии было принято несколько законов по защите скота и лошадей от жестокости. В некоторых странах было запрещено жестокое обращение с животными. В 1866 г. в США появилась первая организация по защите животных ASPCА.
Артур Шопенгауэр тоже считал, что мучить животных вредно для человека: «Пресловутое бесправие животных, ложное мнение, что наше поведение по отношению к ним лишено морального значения, или, как говорится на языке этой морали, что по отношению к животным нет обязанностей, есть просто возмутительная грубость и варварство Запада, источник которых лежит в иудействе» («Об основах морали»).
Евреи с крысами
Придя к власти, нацисты выпустили наиболее полный свод законов о защите животных и окружающей среды. Была запрещена шхита. В новой таблице на самом верху находились арийцы, некоторые «расы» животных шли за ними — волки, орлы и тевтонские свиньи, а внизу — евреи и крысы. Зато прилагались специальные инструкции о том, как варить раков, чтобы не причинить им ненужную боль, а также, как подковать лошадь. Гитлер объявил: «В новом Рейхе будет запрещена жестокость к животным». Была запрещена охота и пропагандировалось вегетарианство. Вивисекцию вначале признали «еврейской наукой», потом отменили запрет ради «исследований для обороны».
Эксперименты проводились на евреях, цыганах и военнопленных. Т.к. большинство подопытных людей были уже больными, немцы проверяли результаты на животных. Так врач Ханс Нахтхайм вызывал припадок эпилепсии при помощи кардиазола, а потом повторял это на кроликах.
Постепенно разумная защита животных уступила место радикалам РЕТА и Animal Liberation Front. Даже мыши и крысы стали для них «новыми людьми». В дома и лаборатории ученых бросают бомбы.
Директор Last Chance for Animals Крис ДеРоуз говорит: «Если смерть одной крысы вылечит все болезни, это не изменит моих взглядов».
Во многих странах Европы после войны запретили шхиту — после войны гнев миролюбивого человечества, устроившего такую бойню, обернулся против жертв. Заодно уравняли права людей с правами животных. Голландцы особо жалеют умирающих старых быков, но их не беспокоили страдания евреев, столько сделавших для их страны, с ними поступали хуже, чем с животными. Муки и гибель целых семей не заслужили у голландцев сострадания, даже такого, которого удостаиваются старые быки… Из 140.245 евреев и 19561 «мишлинге» Голландии только 27 тысяч пережили Катастрофу.
И вот уже директор РЕТА говорит: «Все говорят о Шести миллионах евреев, но никто не говорит о гибели миллионов кур и крупного скота»… Уже давно Шоа приравняли к разным бедствиям людей и животных. РЕТА известна вандализмом, порнографией и оскорблением еврейского и человеческого достоинства. Реклама о «Евреях в твоей тарелке» стала выстрелом в войне против евреев. Саентологи считают, что власти преследуют их, как нацисты евреев. Мир в восторге от участия в универсализации Катастрофы самих евреев.
Демонстрации голых, вандализм и нападение на кошерные магазины и людей, вегетарианство, веганы (вегетарианцы, исключающие продукты животного происхождения)… Что можно еще придумать?
Тело — зверям
80-летний Шломо Авни из Гиватаима всегда был со странностями. Теперь он написал завещание: его тело нужно отдать на съедение диким зверям: «Судьба человека, как и всех живущих, — есть других и кормить других в свое время. Этим мы только заплатим долг природе, так как мы всю жизнь ели других». Он обратился в сафари, но ему отказали. Не помогли написанные им книги, выражающие его философию. Верховный суд ему тоже отказал. Даже Амнон Рубинштейн вынужден был сослаться на то, что желание Авни «нарушает человеческое достоинство». И даже процитировал Ирмеягу 9: 21: «Скажи: таково слово Г-сподне: и падают трупы людей, как навоз на поле и как горсть колосьев позади жнеца; и некому подобрать их».
Авни заявил, что обратится в Международный суд. Он возмущен: «Похороны — глупая выдумка людей… Я предпочитаю — дать мясо животным, которых человек держал силой. Раз зоопарк отказал мне, тогда пусть меня съедят дикие животные. Суд проявил неуважение ко мне. Позорное решение! Я верю в то, что мы должны служить пищей, так же, как коровы, овцы, слоны и львы. Я 80 лет создавал мир, а теперь животное должно съесть меня. Государство хочет похоронить меня, чтобы меня ели черви… Держать тело бессмысленно. Пусть бросят меня в море. Когда я родился, мои родители не знали, каким я буду — толстым или тонким, глупым или умным — но они знали, что я умру героической смертью».
Он написал: «Хочу умереть, как собака». Но суд отказал ему.