Не из болота тащить бегемота, как писал Корней Чуковский, а управлять таким штатом и городом, как Нью-Йорк. Всем не угодишь, и в суде графства Саффолк в Сентрал-Айслипе на Лонг-Айленде разбирается дело Джека Джихана из Бейпорта, которого обвиняют в угрозах убить генерального прокурора штата Нью-Йорк Эндрю Куомо. В обвинении сказано, что Джихан позвонил в офис Куомо и оставил на автоответчике следующие слова: «Если этого… (непечатное слово) Эндрю Куомо найдут на шоссе Long Island Expressway с головой, простреленной калибром 30.06, знайте, кто это сделал». Как было установлено, Джихан также послал на сайт генпрокуратуры e-mail с угрозой убить Куомо.
30.06 — калибр дальнобойной винтовочной пули, так что эти угрозы были приняты всерьез, и 45-летнего Джихана арестовали. Прокурор Эмили Констант просила оставить его в тюрьме без права освобождения под залог, и судья Патриша Филберто фактически так и поступила, назначив за освобождение Джека Джихана залог в 500 миллионов долларов. Адвокат подал апелляцию, и другой судья снизил залог в 10 тысяч раз до 50500 долларов наличными или 100 тыс. недвижимостью.
77-летний Джон Джихан, отец Джека, сообщил, что его сын и мухи не обидит, и никакого оружия у него нет и никогда не было. Джихан-старший сказал, что Джек работает оценщиком домов и протестует против намерения Куомо реформировать эту индустрию. «Он обычный парень с хорошим образованием и сметливым умом», — отозвался отец о сыне, добавив, что у Джека Джихана 9-летняя дочь и 6-летний сын, который страдает аутизмом, а сам Джек лечится от алкоголизма.
***
А в манхэттенский уголовный суд поступило дело Джеффри Фишера из Филадельфии, которого обвиняют в угрозах совершить теракты, а конкретно убить мэра Блумберга и комиссара полиции Келли. 48-летнего Фишера арестовали 11 декабря, и с тех пор он содержится в тюремно-психиатрическом отделении больницы Бельвю с правом освобождения под залог в 100 тыс. долларов. В обвинении сказано, что с 12 мая по прошлый четверг Фишер 10 раз звонил по номеру 911 из разных мест в Манхэттене. Один раз он сообщил, что «мэру в голову повсюду нацелены пули», в другой раз попросил передать комиссару Келли, что он покойник, а в третий, накануне нью-йоркского городского марафона, угрожал убить мэра, если он там появится. При аресте он сознался, что делал эти звонки, но адвокат Фишера настаивает на психиатрической экспертизе, резонно сомневаясь в его вменяемости.