Тут я вас перехитрил! Выбирала-то премьер-министра не публика, а фараон. И он же торопится понять, что означают пугающие его сны. Мы же высмотрим, какие качества в глазах неглупого египетского владыки соответствуют понятию «идеальный правитель». Воспользуемся подсказками Шаха.
Поначалу Йосефа призвали от отчаяния. Никто не мог разгадать сон, внешне не такой уж и сложный. И Йосефу фараон с ходу заявил: «Нет разгадывающего мой сон» (в смысле «и ты, каторжник, глупый раб, не потянешь!»). Но ничего не поделаешь, гематрия слова «одеяния» (в которые облачился Йосеф по выходе из тюрьмы) равна гематрии длинного выражения: «принёс ему ангел одежды из райского сада и облачил (в них)». Сам вид молодого иностранца вызывал симпатию и доверие, поскольку египетские националисты даже не рассматривали иноземца и раба как претендента на должность, конкурента.
И отвечает Йосеф: «Помимо меня (растолкуется сон)». Почтительно, но с намёком: «Есть у меня сила вопросить Б-га. Но я простой человек, а ответит Он мне ради тебя, царь. Ради мира твоей стране». Слово, переводимое как «ответит», на иврите может происходить и от корня «подчинённость, скромность». Вот и первое необходимое для правителя качество — скромность, несмотря на таланты. Откуда это берётся? Из ясного сознания того, что всё в мире — в частности мой разум и способности — просто дар Хозяина мира.
Следующее нужное качество, конечно — прозорливость, умение предвидеть будущее. Йосеф прочитал во сне фараона, что могут настать 7 лет голода. Для чего? Чтобы привести Яакова с семьёй в Египет. Так уж лучше сделать это не откладывая (коли египетское изгнание предрешено), пока у власти приличный человек. И Йосефа могут поставить высоко, под его покровительством хотя бы начало изгнания пройдёт безболезненно. Ещё увидел (понял?) Йосеф, что с приходом праведника Яакова в стране прекратятся беды. Однако, вероятно, «в компенсацию» первое время (до появления отца) будет особенно тяжким. Не зря же Египту постановлены и изобильные, и голодные годы. Значит, население их заслужило. А на практическом уровне нужно особенно тщательно подготовиться к первому удару неурожая. Из текста мы узнаём, что действительно все запасы граждан испортились (кроме «государственных», собранных Йосефом). Так что нужно правителю? Знание не лишь человеческой психологии и законов социума, но и принципов духовного устройства мироздания. Как без них сумеешь предвидеть?
Важнейшее свойство Йосефа, которое подтолкнуло фараона избрать его своим соправителем, — милосердие. Ему не нужен генерал, блестящий стратег, про которого на фронте говорят: «Приезжает Жуков — заказывайте гробы!». Последние буквы фразы фараона: «Найдём ли ещё человека, в котором дух Б-жий?» — складываются в слово «рахем», милосердный. Причём фараон, сам в духовных науках весьма образованный, понимает, что только в добром и милосердном человеке «дух Б-жий», провидческий, может обитать буквально «во всех 248 органах тела» (248 — гематрия слова «рахем»). Высветилось это качество Йосефа по непрошенным советам, который тот даёт. Он рискует — куда лезешь указывать царю, нахал!? Но не может смолчать, ведь нужно предупредить беду, спасти людей от ужасов голода.
И в завершение — о женитьбе Йосефа. «И дал ему (в жёны) Аснат». Гематрия имени Аснат равна гематрии выражения «это дочь Дины» (т. е. племянница Йосефа по отцу). Другое же соответствие гематрии «Аснат» «он дал». Он — Создатель? Или он — фараон? Последнему по крайней мере очевидно, что правитель должен быть женат и на достойной женщине. Министр в центре внимания, его станут осаждать не только земные красавицы, но и демоны-совратители. Результаты такой «осады» вы можете проследить хотя бы на «интимных» скандалах вокруг политических деятелей, имеющих реальную причину, либо подстроенных… Шах показал на анализе гематрий, что Аснат защищала Йосефа от греха. И поэтому «жила его душа» (ещё одна гематрия). Параллельно мы узнаём, что недостойные потомки Йосефа — цари Йероваам, Ахав и Йеу — вышли такими из-за духовно-генетической нечистоты, связанной с непрошенным отцом Аснат — Шхемом (эту грустную историю вы найдёте в предыдущей главе).
Вот, пожалуй, и всё. Остальное — по ситуации. Задумаете поддерживать, избирать или обсуждать политика — может, стоить «приложить» к нему эту «матрицу»?
Далеко разлетелись сыны —
Нет угла, где не сыщешь еврея.
Только б не было долгой войны,
Только б дом починяли скорее!
Это так же, как принято встарь:
Каждый крепит своё украшенье —
Окна, двери и жёлтый алтарь…
Но в руках у царя завершенье.
Вечный Царь закрепит узелки —
И полотнище станет единым.
Видишь, в небе заката флажки
Над дорогой неисповедимой?
По пустыне проходит отряд,
А пустыня размером с планету.
Видишь, ясные звёзды горят? —
Это нашей Меноры отсветы.