— Уважаемый Рав!
В вопросе о признании государства Израиль вы говорили о народах мира. А зачем евреям вообще считаться с ними и брать в расчёт мнения народов мира?
Гена (Цви) Ш.
— Вы, насколько я понимаю, имеете в виду опубликованный на сайте ответ «Машиах и право на Землю Израиля». Там, в частности, говорилось о трех условиях, которые «выдвинул» человечеству Творец мира: два из них обращены к евреям и третье — к неевреям. Об этом мы читаем в трактате Талмуда «Кетубот» (лист 111).
Первое условие — «не начинать массовое возвращение (алию) в Эрец Исраэль без согласия стран (народов) мира».
Почему же мы должны с ними, народами мира, считаться? — спрашиваете Вы.
Ответ — в «плоскости» понимания сути рассчитанного на шесть тысяч лет процесса исправления мира (на иврите — Тикун Олам). Не рассматривая все составляющие данной проблемы, выделю лишь ту, которая имеет прямое отношение к поставленному Вами вопросу.
Возвращение народа Израиля в Эрец Исраэль — один из этапов восстановления, образно говоря, разбитого сосуда души Дома Израиля, предназначенного для принятия в необходимом объеме Света Творца. Когда этот сосуд будет восстановлен, Свет распространится, и его сможет воспринимать все человечество (процесс этот, отмечу, не простой и не обязательно будет протекать «гладко»).
Чтобы восстановление стало возможным, необходимо уменьшение в мире «богоборческих сил», которые после разрушения Храма получили огромную власть. Это, как указано в Торе, может быть следствием наших ошибок, выраженных, в первую очередь — в равнодушии к духовным идеалам, в «погружении в сонливость» (гл. 26 «Ваикра» и гл. 28 «Дварим»).
Нельзя требовать от этих «богоборческих сил» (в наших книгах они названы — келипот, мн. число от слова келипа, «внешняя скорлупа»), чтобы они отказались от своей сути, от борьбы с Творцом и Его народом. Но можно ожидать, что в результате нашего духовного роста (точнее — «пробуждения», усиления ощущения «томления души» по воссоединению с Творцом) сложится ситуация, когда силы эти несколько ослабнут и не будут «активно возражать» против воссоединения народа Израиля с Землей Израиля.
В этом и заключается смысл первого условия — получить согласие народов мира на возвращение в Эрец Исраэль.
Как отмечалось в ответе «Машиах и право на Землю Израиля», события, которые предшествовали созданию Лиги Наций и то, что происходило потом, включая решения Лиги, связанные с Землей Израиля, можно, по сути и по форме, рассматривать как выполнение (в определенной степени, разумеется) первого условия…
Опубликовал: Рав Элиягу ЭССАС