Теория относительности по Обаме

На Капитолийском холме скандал. Во время обращения президента к обеим палатам конгресса и к народу, когда Обама сообщил, что в его проекте реформы здравоохранения нелегальные иммигранты не покрываются субсидированной государством страховкой, Джо Вилсон, представляющий в конгрессе народ Южной Каролины, прокричал: «Вы лжёте!» Похоже, уважение к почти царскому титулу президента Обамы исчезло, о чём я писал в прошлый раз.

В следующие дни верные журналисты Обамы Морин Доуд и Юджин Робинсон, обозреватели соответственно из «Нью Йорк Таймс» и «Вашингтон Пост» объявили мотивацию выкрика Джо Вилсона расизмом. Их поддержал Джимми Картер. А чёрный конгрессмен Джеймс Клибурн провёл через конгресс резолюцию, осуждающую поведение Вилсона. Похоже, вопрос отношения истины и лжи приобрёл ещё одно измерение — цвет (кожи).

Вопрос, отсутствующий обычно в обсуждениях инцидента: обосновано ли обвинение Вилсона и лгал ли наш президент? В секции 246 проекта реформы Обамы поминается, что страховка нелегалам не субсидируется государством, но никакого механизма для проверки гражданства получателя страховки не предусмотрено. Конгрессмен от Невады Дин Хеллер предложил поправку, препятствующую нелегалам получать субсидированную страховку, но проиграл демократам при её голосовании. Финансовый комитет сената внёс изменение в проект, препятствующий нелегалам получать субсидированную страховку — но уже после речи Обамы и обвинения его во лжи.

Если повернуть время вспять и перенести решение сената на день до речи, то президент не лгал. Теория относительности Эйнштейна этого не позволяет. Но у Обамы теория относительности своя.

Приглядевшись, замечаем, что истина у Обамы всегда относительна. Утверждая что-то, он всегда говорит и что-то обратное утверждаемому. Поэтому, меняя мнение на противоположное, Обама всегда может заявить и заявляет: «Я всегда так говорил».

На своей теории относительности истины Обама строит свою международную политику. Он совершил заграничный тур, извиняясь перед всеми недовольными Америкой. Раз недовольны, значит, есть чем. У каждого своя истина. В конфликте арабов и израильтян правых нет: с одной стороны — Холокост (непонятно с какой), с другой — страдания арабов, недовольных существованием Израиля.

Относительны и экономические построения Обамы. Так, энергетическая программа, по его словам, должна обойтись каждой американской семье в стоимость почтовой марки. Сейчас подсчитали, стоимость этой программы — более семнадцати сотен долларов на семью. Кто его знает, может быть, иные коллекционные почтовые марки и стоят столько. А утверждение Обамы, что по его проекту будут покрыты медицинской страховкой дополнительно несколько десятков миллионов человек и при этом снизятся расходы на здравоохранение, замечательный журналист Чарлз Краутхаммер назвал не столько ложью, сколько оскорблением нашего интеллекта.

Искусно пользуется Обама теорией относительности истины и для собственных нужд. Так, когда во время предвыборной кампании Обаму упрекали, что он 20 лет слушал проповеди своего ментора — чёрного расиста преподобного Райта, будущий президент заложил свою белую бабушку, которая боялась чёрных хулиганов, поместил себя как-то между бабушкой и Райтом, между чёрным расистом и белой расисткой (бедная бабушка!) и сорвал аплодисменты за такой трюк.

Большое удобство для политика — теория относительности правды и лжи. Не спрашивайте, лгал ли в своей речи президент. Если нет истины, то нет и лжи.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Гулько

Иерусалим, Израиль
Все публикации этого автора