В Соединённых Штатах никакие титулы не признаются. Герцог или барон, прибыв сюда, становится рядовым гражданином. Но президент Америки постепенно приобрёл некое достоинство царской особы.
Во-первых, он имеет власть, хоть и временно, не сравнимую с сегодняшними европейскими монархами, а как ограниченный парламентом суверен Средних веков. Во-вторых, он защищён почтением как монаршая особа. Прошлые президенты не критикуют настоящих, а настоящие предыдущих. Так, Билл Клинтон силой армии США вернул к власти на Гаити Аристида, свергнутого там полоумного марксиста (как будто одного из этих качеств недостаточно). Когда хаос на Гаити достиг невыносимых размеров, Буш-младший, не говоря ни слова, провёл новую военную операцию и отправил Аристида туда, где его мудрено найти — в Центральноафриканскую республику. Ни Буш, ни пресса о провале дурацкой акции Клинтона не помянули. Данная публикация является исключением.
Не принято вспоминать такие провалы президентов, как предательство президентом Кеннеди кубинских антикастровских повстанцев во время операции в заливе Свиней или замену Картером в Иране шаха на Хомейни, когда Картер не позволил иранской армии, которую контролировал, подавить мятеж исламистов.
Похоже, Барак Обама чувствует особость царского титула. Об этом свидетельствует его поклон в пояс перед наследным принцем Саудовской Аравии. Но за американскими президентами он царского достоинства не признаёт. С первых дней своего президентства Обама немилосердно шпыняет своего предшественника Буша-младшего.
Ненависть американского либерального истеблишмента, который представляет Обама, к Бушу-младшему повсеместна, хоть и трудно объяснима. Буш, со своей программой «сострадающего консерватизма», куда ближе к либералам, чем его отец — Буш-старший или Рональд Рейган.
Особенно настойчив Обама в вопросе суровых допросов, которым подвергали главарей террористов при администрации Буша-младшего. Уже назначен специальный прокурор для преследования проводивших такие допросы. От следователей расследование может распространиться и на главу администрации, санкционировавшего эти допросы.
Этот процесс вызвал ответные действия. Так, бывший вице-президент Дик Чейни, в нарушение традиций, уже критиковал Обаму за пренебрежение опасностью террора, ставящее Америку в уязвимое положение, и добился рассекречивания протоколов суровых допросов главарей террористов. Эти протоколы показали, что следователям удалось выжать из террористов важную информацию и предотвратить кошмарные теракты.
Еврейская традиция всегда серьёзно относилась к мистическому титулу царя. Религиозный еврей, встретив коронованную особу, произносит соответствующее случаю благословение.
Драматичная история рассказана в книге Шмуэля. Молодой Давид прячется в пещере от царя, который хочет его убить. Когда Шауль заходит в пещеру, Давид подкрадывается к тому сзади и отрезает мечом кусок плаща Шауля, а потом демонстрирует народу этот лоскут, чтобы доказать, что не имеет дурных намерений относительно Шауля. Но и эту достойную акцию будущего царя некоторые наши мудрецы порицают. Когда Давид стал стар, он не мог согреться в своей царской одежде. Мудрецы объясняют, что он был наказан за неуважение к царским одеждам Шауля.
Если, не дай Б-г, террористы ответят чёрной неблагодарностью Обаме, проявляющему к ним удивительную благосклонность и даже террористами их не называющему, и поступят так, как поступили в Мадриде и Лондоне, в столицах, к исламским террористам благосклонных, и взорвут что-нибудь в Америке, не возложат ли тогда американцы вину за это на свою почти царственную особу, на президента Обаму? Царское обличье, не уважаемое Обамой, не защитит тогда и его.