«Там было полмиллиона человек. Это напоминало картину Дантова ада — тела — кругом только тела, покрытые грязью». Так описывал Джон Фогерти из рок-группы Creedence Clearwater Revival Вудсток, тот самый знаменитый музыкальный фестиваль, о поворотном и историческом значении которого в американской культуре в связи с его 40-летней годовщиной трезвонят все СМИ. New York Times в музыкальном обзоре пишет о The Heroes of Woodstock («Герои Вудстока»), в другой статье о Вудстоке («A Moment of Muddy Grace») журналист этой газеты Фр. Рич сетует на то, что люди, протестующие в Town Halls против навязывания Обамой социалистической медицины, разрушают ностальгию о любви и мире, родившуюся в Вудстоке.
Между тем, редакционная статья в 1969 г. в New York Times характеризовала сборище в Вудстоке как «Nightmare in the Catskills» («Кошмар в Катскильских горах»): «Жажда марихуаны и рок-музыки привела 300000 поклонников и хиппи в Вудсток. Они обладали не намного большим здравомыслием и нормальной психикой, чем лемминги, дружно марширующие навстречу своей смерти. Люди, завлеченные в Вудсток, очутились в кошмаре, который парализовал графство Сулливан на весь уик-энд. Что это за «культура», которая смогла произвести такое колоссальное, омерзительное месиво?» Вудсток был моментом контркультуры молодежи, противопоставляющей себя культуре существующего общества, фестивалем деградации и разложения, который превратил сотни тысяч молодых людей в животных, бродивших полуголыми в грязи, одурманенных наркотиками и «свободной любовью», о которой любила говорить Александра Коллонтай.
Но главный вред принес не сам Вудсток, а, как это обычно бывает, миф о нем, способствовавший внедрению в широкие массы наркотиков, распущенности, бесстыдства, похабщины и движения против войны, ставших тотемами американской популярной культуры.
Сегодня мы живем в мире, деформированном Вудстоком — «нация Вудстока», в которой наркотики легко достают даже школьники, 40 % детей рождаются у одиноких матерей, а принадлежность к левому флангу считается единственно нормальным явлением. Эти идеалы воплощаются сегодня не какой-нибудь маленькой группкой своевольной молодежи, но человеком, сидевшим в Белом доме с 1992 по 2000 гг. — Биллом Клинтоном, и сидящим ныне — Бараком Хусейном Обамой. Если Клинтон, припертый к стенке во время президентских дебатов, вынужден был сознаться, что «несколько раз затянулся, но не вдохнул» марихуану, то Обама в своих двух книгах подробно расписал, как он курил марихуану, нюхал кокаин и пользовался прочими наркотиками.
К 25-й годовщине Вудстока журнал Newsweek писал: «Вудсток доказал: для того, чтобы превратить в варваров хорошо воспитанных молодых людей, требуется всего 3 дня». К сожалению, до сих пор свободный мир не очистился от этой грязи и мерзости варварства и продолжает поклоняться алтарям Вудстока; в нем исполняют ту же музыку и пересказывают ту же мифологию о том, что Вудсток изменил Америку к лучшему. Вернувшись домой, эти люди приняли душ, но не очистили от грязи свои души, и продолжают публиковать в популярных газетах свои воспоминания о Вудстоке.
Бесполезная гибель в Вудстоке
Ричард Колб из Veterans of Foreign Wars magazine напомнил в статье «While Woodstock Rocked, GI’s Died» («Пока Вудсток трясся в роке, американские ребята умирали во Вьетнаме»), что в 1969 г., пока Time Magazine и другие СМИ восхваляли хиппи Вудстока, «в 8429 милях оттуда, на другой стороне света 514000 в основном молодых американцев служили своей стране, которая приучила их ставить интересы общества выше своих личных. Потери, которые они понесли в течение этих четырех дней, тогда, когда хиппи развлекались в Вудстоке, были действительными, но элитные СМИ не вознесли хвалу их самоотверженности… Из этих четырех дней (15 — 18) последний «день мира и любви» в Катскильских горах, когда 50000 твердолобых покинули Вудсток, был самым худшим днем для американцев во Вьетнаме. 35 ребят погибли в тот ужасный день. Многие погибли в битве Хиеп Дук в горах Кву Сон. 37 % всех солдат этой дивизии погибли в тот период. Поэтому когда вы услышите о великолепии Вудстока, о так называемом «определяющем моменте поколения», помните, что 109 американских ребят, великолепно служивших Америке и погибших с 15 по 18 августа 1969 г., никогда не были прославлены знаменитыми представителями «Поколения шестидесятых».
Эти представители шестидесятых хотели, чтобы национальным символом молодого поколения стал образ неистового юнца, пустившегося во все тяжкие, а не молодежь, рисковавшая своей жизнью ради Америки и ради освобождения Вьетнама от красной заразы. Newsweek так описывал молодежь в Вудстоке: «Молодая длинноволосая армия, почти такая же по численности, как и американская армия во Вьетнаме». Один из патронов Вудстока рассматривал его как возможность демонстрации «прекрасного образца культуры наркотиков». Time писал: «Все они испытывали мистическое чувство особой группы». Концерт в Вудстоке был организован сыновьями богатых бизнесменов, желавших заработать на хиппи. Ожидалось, что прибудут 30000, но прибыли полмиллиона. В этом грандиозном хаосе трое умерли от передозировки героина и сотни впали в бредовое состояние от ЛСД. Многие ослепли от того, что, не понимая, смотрели на солнце, сотни изрезали себе ноги бутылочными осколками. Неизвестно, сколько пострадали от венерических и психических заболеваний, сколько потеряли детей. Местные жители и религиозные евреи вынуждены были кормить и поить обессилевших от жажды и голода. Не было туалетов, все вокруг было загажено.
Наследие Вудстока
Сегодня в США в поколении Вудстока больше погибают от наркотиков, чем в автокатастрофах или от рук убийц. В 2005 г. более 22400 человек умерли от передозировки наркотиков. Это и есть настоящее «наследие Вудстока», с его презрением к армии и морали и деградацией и вырождением, которые стали символом этого «Фестиваля любви», ознаменовавшего падение Америки.
Городок Бетел (в 40 милях от Вудстока) на иврите «Бейт Эль» («Дом
Б-га») не ожидал такого вторжения. Его поля кишели полчищами наркоманов, валявшихся нагими вповалку, не разбирая с кем, и затевавших драки и побоища. Этот образ, подчищенный СМИ, помог сформировать ту культуру, которая продолжает развращать другие поколения. Каждая отмечаемая годовщина Вудстока только разрушает Америку — 30-я годовщина была отмечена массовыми изнасилованиями, поножовщиной и бунтом.
17 августа 1969 г. губернатор штата Нью-Йорк Нелсон Рокфеллер, узнав о беспрецедентном хаосе, парализовавшем Бетел с его 3900 жителями и все графство, хотел послать туда 10000 человек из Национальной гвардии. Однако после окончания Фестиваля владелец молочной фермы еврей Макс Ясгур, предоставивший свои поля этой толпе после того как другие фермеры отказали им, увидел в «Фестивале» «победу мира и любви»: «Вы доказали миру, что полмиллиона молодых людей могут сойтись вместе, иметь удовольствие и слушать музыку… и ничего больше… Если мы присоединимся к этим людям, мы победим все проблемы Америки и превратим это в светлое и мирное будущее». В январе 1970 г. соседи подали на Ясгура в суд, требуя возмещения убытков, нанесенных им «детьми цветов» (хиппи). Его собственная ферма была тоже разрушена. В 1971 г. ему пришлось продать ее. В 1973 г. он умер в возрасте 53 лет от сердечного приступа.
Разрушители поколения шестидесятых продолжают превозносить «Фестиваль мира и любви», принесший рост преступности, антисемитизма, феминизма, с требованиями разрешения абортов, разводов, легитимизацию однополой любви, радикализм, толерантность к убийцам и тиранам. «Дети цветов» — это те, кто голосовали за Картера, Клинтона и Обаму. Те, кто хотят опять построить «новый мир» — утопию. Это и есть истинное наследие Вудстока.