В первый день июня принявший ислам афроамериканец Абдулхаким Мохамед обстрелял из автомата армейский вербовочный центр в Литл-Роке, штат Арканзас, убив 23-летнего рядового Уильяма Лонга и ранив 18-летнего рядового Квинтона Эзегвула, которые помогали привлекать молодых людей на военную службу.
Недавно Мохамед вернулся из Йемена, где был арестован и сидел в тюрьме за поддельный сомалийский паспорт. После ареста в Литл-Роке он не признал себя виновным, но в полиции сообщили, что он хотел убить как можно больше военных и стрелял в солдат за то, что они делали с мусульманами. В его грузовике нашли три «коктейля Молотова», то есть бутылки с зажигательной смесью, три пистолета и патроны. В доме Абдулхакима Мохамеда изъяли компьютер, в котором обнаружили снимок вербовочного центра вооруженных сил США в Нью-Йорке на Таймс-сквер в центре Манхэттена. В марте прошлого года у этого центра была взорвана самодельная бомба, но тогда никто не пострадал.
23-летний Абдулхаким Мохамед, урожденный Карлос Бледсо, являет собой пример плохого мусульманина, которых нужно бояться. В отличие от него в городке Ширли на Лонг-Айленде живет хороший мусульманин Мохамед Сохейл, которым можно гордиться. У 47-летнего иммигранта-пакистанца Сохейла, которого в округе называют Мо, небольшой гастроном Shirley Express, куда днем 21 мая вошел чернокожий мужик в маске и, угрожая Мохамеду бейсбольной битой, потребовал деньги. Сохейл сказал, что выручка лежит под прилавком, нагнулся и достал винтовку калибра 9 мм, после чего ситуация изменилась. Грабитель бросил биту, встал на колени, сложил руки, заплакал и стал кричать, что он безработный, а его семья голодает. «Обещай, что больше никогда не будешь грабить!» — строго приказал Мо, и тот с плачем пообещал исправиться. Тогда растроганный бакалейщик достал из кассы две двадцатидолларовые купюры и протянул их раскаявшемуся грабителю, который все еще стоял на коленях и рыдал. К деньгам Мохамед Сохейл добавил батон белого хлеба и услышал: «Какой вы хороший человек. Я хочу стать таким мусульманином, как вы».
«Правда хочешь? — спросил его Мо Сохейл. — Тогда встань и подними руку». Грабитель встал, поднял руку и вслед за Мохамедом повторил, что Аллах велик. «Поздравляю», — сказал ему Сохейл и повернулся к прилавку, чтобы добавить к подаркам картонку молока, но вручить ее не успел. Новообращенный мусульманин ушел с 40 долларами, батоном и битой, которая ему на этот раз не пригодилась. Винтовку Сохейл купил в 2000 году для защиты своего магазина, и в полиции графства Саффолк подтвердили, что куплена она законно. «Жалко мужика, — сказал Мо. — Если у тебя хорошая работа и ты хорошо живешь, то не нужно грабить магазины, а я просто стараюсь делать то, что делает всякий хороший мусульманин».
Через четыре дня оказалось, что Мохамед Сохейл не такой уж хороший. В прошлый вторник его арестовали за продажу трубочек, стеклянных колб и других «параферналий», которыми обычно пользуются для курения наркотиков. Сохейл оказался одним из семи владельцев лонг-айлендских магазинов в Брукхейвене и Хантингтоне, где местная полиция провела операцию по борьбе с торговлей таким товаром. Закон не запрещает продавать эти трубки, но в данном случае оперативники прикидывались покупателями-наркоманами, которые открытым текстом говорили, что им не из чего курить марихуану. Мохамед Сохейл и другие получили повестки в суд.
«Я был героем, а теперь я ноль», — сказал репортеру New York Post Мо Сохейл, остроумно срифмовав слова «hero» и «zero». — Не понимаю, зачем им это нужно». Он также не понимает, что он сделал плохого, поскольку такие трубки продаются во множестве магазинов Нью-Йорка, Нью-Джерси и Коннектикута, а в манхэттенском районе Гринвич Вилледж ими торгуют на каждом шагу. Предъявленное обвинение грозит ему штрафом до 30 тыс. долларов.