Белый полицейский застрелил черного

Вечером 28 мая в Гарлеме был убит 25-летний полицейский-афроамериканец Омар Эдвардс. На работу в полицию он поступил меньше двух лет назад и служил в отделе охраны жилых комплексов.

В тот день он должен был работать в ночную смену, но сменился раньше, переоделся в гражданскую одежду и примерно в 10.30 шел к своей машине, стоявшей на Второй авеню между 124 и 125 стрит. Подходя к машине, Эдвардс увидел, что около нее стоит мужчина, а окно со стороны водителя разбито. Полицейский схватил мужчину за шиворот, но тот выскользнул из свитера и побежал. Омар Эдвардс выхватил свой Smith & Wesson калибра 9 мм и погнался за ним.

В это время по улице в серой машине без опознавательных знаков проезжали сержант и двое патрульных полицейских 25 участка, которые увидели двух бегущих мужчин, у одного был в руке пистолет. Полицейские развернули машину, и один из них, белый патрульный Эндрю Дантон, крикнул: «Полиция! Стой! Брось оружие!». Омар Эдвардс повернулся к полицейским по-прежнему с пистолетом в руке, и тогда Дантон, стоя у задней двери машины, сделал шесть выстрелов, попав Эдвардсу в левое плечо, бедро и спину. Примерно через час Омар Эдвардс скончался в больнице. Официальной причиной смерти было названо огнестрельное ранение груди, но городской патологоанатом Эллен Бораков сообщила, что пуля вошла в левую часть спины Эдвардса, задев сердце и левое легкое.

Двое других полицейских погнались за вторым бежавшим мужчиной и арестовали его. Это был Мигуэль Сантьяго, которого в прошлом пять раз арестовывали за наркотики, нападение и грабеж. В этот раз он разбил стекло машины Эдвардса и собирался украсть навигатор. Сантьяго обвиняют в мелкой краже и сопротивлении при аресте. 30-летний Эндрю Дантон прослужил в нью-йоркской полиции четыре с половиной года. Омар Эдвардс жил в бруклинском районе Бедфорд-Стайвесант с женой и двумя маленькими детьми и играл за команду полиции в футбол. О том, что Эдвардс — их коллега, полицейские узнали, когда санитары «скорой помощи» разрезали на нем рубашку, чтобы остановить кровь, и все увидели майку с эмблемой полицейской академии. В кармане брюк Омара Эдвардса лежал полицейский жетон.

Стрелявший полицейский был белым, а убитый им полицейский — черным. Предвидя неизбежное, комиссар городской полиции Рэймонд Келли сразу же сообщил, что служебное расследование обязательно установит, играл ли роль расовый фактор в этом трагическом случае. Комиссар угадал, и на следующий день активисты, законодатели и местные жители наперебой обсуждали, погиб ли Омар Эдвардс из-за цвета кожи. Продавщица магазина Филлис Тэйт сказала, что не считает случившееся расовым конфликтом. По ее словам, полицейские «не должны бегать в гражданской одежде с пистолетами в руках», но хотя «стрелявший действовал, как полицейский», его жертва «тоже вел себя, как полицейский».

Борец за права чернокожих ньюйоркцев Ал Шарптон заявил, что вскоре после убийства Эдвардса ему позвонили несколько полийцейских-афроамериканцев 25 участка, которые выразили тревогу. Шарптон присоединился к этой тревоге, поскольку, по его словам, становится правилом, когда черного полицейского убивают, приняв за преступника. Ал Шарптон потребовал федерального расследования, так как «полиция вряд ли сможет беспристрастно и честно расследовать сама себя». В субботу утром Шарптон вывел на улицы Гарлема демонстрацию протеста. В минувший уик-энд Нью-Йорк посетили президент Барак Обама и первая леди, в связи с чем чернокожий конгрессмен Чарльз Рэнгел сказал, что не советовал бы президенту-афроамериканцу появляться в Гарлеме инкогнито. На пресс-конференции в больнице, где умер Омар Эдвардс, мэр Майкл Блумберг выразил соболезнование его жене, назвав случившееся трагедией и заявив, что расследование непременно установит причину случившегося, из чего будут сделаны соответствующие выводы.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора