В пятницу манхэттенский федеральный судья Уильям Поули вынес приговор 85-летнему Бен Ами Кадишу, американскому еврею, который в декабре признал себя виновным в том, что с 1979 по 1985 год передавал израильскому дипломату Йосси Ягуру секретные сведения о ядерном оружии, военной авиации и системе противоракетной обороны США. В частности, это были данные об усовершенствованной модели истребителя F-15 и зенитном ракетном комплексе Patriot.
Кадиш работал военным инженером в Центре исследования, разработки и создания вооружений на базе Пикатинни в нью-джерсийском городке Дувре, а Йосси Ягур был атташе по науке при консульстве Израиля в Нью-Йорке. Другим американским агентом Ягура был Джонатан Поллард.
Бен Ами Кадиш родился в Коннектикуте, но с 4 лет рос на ферме родителей в Палестине, которая тогда была под мандатом Великобритании, и во время Второй мировой войны служил а английской и американской армиях. Арестовали его в апреле прошлого года, после чего представитель израильского МИДа Арье Мекель заявил, что, «вне всякого сомнения, после 1985 года многое было сделано для соблюдения указаний премьер-министров не заниматься подобной деятельностью в Соединенных Штатах». Несмотря на тяжесть обвинения и с учетом возраста и состояния здоровья подсудимого, Кадиш был приговорен к штрафу в 50 тыс. долларов без лишения свободы и даже без испытательного срока.
Перед оглашением приговора судья Поули сказал, что для него остается загадкой, почему для расследования такого серьезного дела о шпионаже потребовалось 23 года. Обвинитель Айрис Лэн на это ответила, что прокуратура ждала, пока ФБР соберет достаточно доказательств. Бен Ами Кадиш слушал судью, опираясь на металлическую палку, а когда его адвокат произнес краткую речь с просьбой о снисхождении, чуть не заснул. В последнем слове он назвал свой поступок ошибкой и результатом недомыслия, но объяснил желанием «помочь Государству Израиль, не нанося вреда Соединенным Штатам».
Судья Поули сказал, что подобные действия трудно оправдать недомыслием, но сажать старика за это в тюрьму нет смысла, тем более что прокуратура сильно смягчила обвинение в шпионаже, который карается наказанием вплоть до смертной казни. По договору с прокуратурой Кадиш признал себя виновным в одном пункте преступного сговора. Несмотря на упрек в адрес обвинения, судья похвалил прокуратуру за то, что в итоге дело попало в суд. «Когда кто-то ставит под угрозу национальную безопасность, — сказал Уильям Поули, — он должен понимать, что не имеет значения, как давно это было, даже 23 года назад, и власти все равно найдут его и представят перед законом». Судья назвал действия Бен Ами Кадиша «скрытными и продолжительными», так как он сохранял дружбу с Ягуром много лет и в 2004 году встречался с ним в Израиле. Судья поинтересовался, каким образом в 2007 году пенсионер Кадиш, судя по налогам, заработал больше 100 тыс. долларов. Адвокат Джек Липман на это ответил, что у его клиента имеются ценные бумаги больше чем на миллион долларов, которые приносят значительный доход. Услышав, что ему придется заплатить 50 тыс. долларов штрафа, Кадиш отреагировал двумя словами: «No problem».