Надеюсь, Наум Коржавин помнит, что «патриотизм — это последнее прибежище негодяя». А быть патриотом сегодняшней эфэсбэшной России — это вообще позорно. Только не надо говорить, что правящая верхушка — это одно, народ — другое, интеллигенция — третье, а березки белоствольные — это четвертое. Народ с его «творческо-эстрадной интеллигенцией» имеет в Кремле ту вертикаль власти, с какой любовно уживается и от которой получает ордена, театры и юбилейные торжества с ведущим поэтом страны Ильей Резником (лобызающимся на своем юбилейном вечере с представителем православной церкви).
Мне стало понятно, как надо держать российскую творческую интеллигенцию, разрешая ей и деньги, и славу, и юмор ниже пояса, и сатиру не выше плохих дорог и не дальше американского президента…
Я давным давно живу в Бостоне, бывал на творческих вечерах Наума Коржавина, почитываю его старые стихи в различных русскоязычных сборниках эмигрантской поэзии и вместе с Юрием Нагибиным досадливо поражаюсь: «Никто нас не любит, кроме евреев, которые, даже оказавшись в безопасности, продолжают изнывать от неразделенной любви к России. Эта преданная, до стона и до бормотания, не то бабья, не то рабья любовь была единственным, что меня раздражало в Израиле».
А как можно быть русским поэтом, — говорит Коржавин-Мандель, — и не быть русским патриотом? Разве поэзия оторвана от сути страны и жизни? Нет, не оторвана. Не оторвана от убийств журналистов и правозащитников, не оторвана от проарабской традиционной политики и поставок вооружения врагам Израиля, не оторвана, наконец, от спонсирования антиеврейской конференции в Женеве, которую покинули возмущенные делегаты Европы, но только не России.
Меня всегда ставила в тупик строчка «Какая сука разбудила Ленина?». И здесь Коржавин стоит на позициях антисемитов, в том числе Солженицына, кричащих о «еврейском характере» русской революции…
Не надейтесь, русский патриот Коржавин, что Россия когда-нибудь «выйдет из сталинщины». Сталин потому и «задвинул» Пушкина в конкурсе на великих деятелей России, что путинская камарилья в новых, конечно, условиях продолжает его дело. И в отношении еврейского государства, и в отношении гласности, и во внесудебной расправе с неугодными, с теми, кто не прогибается под властью, и в поддержке убийцы Рамзана Кадырова, убивающего своих противников прямо в центре Москвы.
Вот, что стоит за вашим «русским патриотизмом» и вот что вы поддерживаете своим творчеством и своим именем!
Ваш так называемый «русский патриотизм» — это малодушие, это страх в обстановке тотального антисемитизма быть евреем, принадлежать народу, который все — от откровенных фашистов до либералов — хотят уничтожить. Уничтожить самый талантливый генофонд человечества. И вы — патриот страны, которая со времен Лермонтова мало изменилась.
«Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ».
Это — 1841 год. Ни в коей мере не соревнуясь с гением Лермонтова, я в 2009 году записал свои скромные наблюдения.
«Народ — какая это сила,
Народ — какой же это сброд,
Когда подонки и громилы
Им выбраны на век вперед!
Народ живет — всегда покорный,
Инстинктом злобы окрылен,
Задобренный в корыте нормой,
Расизмом схваченный с пелен.
Вождя вносили, выносили, —
Прошибла бабушек слеза:
«Отец родной, мы все простили,
Ты убивал нас не со зла!»…
А.Розенбаум
Под Курском соловьи поют,
В Москве зады, как прежде, лижут…
Я Родину люблю свою,
Но государство — ненавижу!
Везде ворьё, куда не плюнь,
И всяк из них летит \»на царство\»
Я Родину свою люблю,
Но ненавижу государство!
Народу денег не дают,
Ракеты посылают к Марсу…
Я Родину свою люблю,
И ненавижу государство!
\»Рублёвым\» платят по рублю,
Зураб Россией не обижен…
Я Родину свою люблю,
А государство — ненавижу!
От \»левой\» водки все блюют,
В больницу — с собственным лекарством…
Я Родину свою люблю,
Но ненавижу государство…..
Конечно Коржавин не поддерживает путинскую фашистскую россию.
Просто автора статьи раздражает само сочетание \»патриот России\» в устах еврея