Центурион, конкистадор, полковник

Немецкие воинские части, охранявшие наше гетто в Литве, сменялись каждые несколько месяцев. Служба у них была легкая, думаю, к нам направляли подразделения, потрепанные на Восточном фронте и заслужившие за это поощрение.

В нашем гетто было немало немецких евреев, которые вовремя бежали из Германии, но были схвачены после оккупации Литвы в 1941 году. По невероятному совпадению, один из них оказался полковником, служившим в том самом полку, который охранял наше гетто. У него было немало наград, и он обрадовался, узнав, что прибывает его полк. Когда он решил нанести визит «братьям-офицерам», люди пытались его отговорить, но он не послушался, напялил на себя хранившуюся с давних времен старую немецкую форму, надел свои ордена, надраил до блеска сапоги и отмаршировал в контору коменданта.

Через 15 минут два солдата выбросили его на еврейскую сторону гетто, окровавленного, в полусознании, в разодранной форме, с оторванными орденами. Немцы были искренне возмущены попыткой этого наглого еврея добиться отношения к себе как к немецкому офицеру.

Позвольте повторить давно известную истину: «Те, кто ничему не учатся у истории, обречены на ее повторение». Евреи без конца повторяют уроки своей истории, но ничему не учатся. Каждый раз нас хотят убедить: то, что происходило с нашим поколением, никогда прежде не случалось.

Я клоню вот к чему: немецкие евреи были немцами, они любили свою страну. Они были заметны во всех сферах германского общества: политической, военной, культурной. Короче, они были на равных правах с другими, пока к власти не пришел Гитлер и не указал им их место.

Нет никаких свидетельств того, что евреи задумывались о своем будущем, живя в Вавилоне, Древнем Риме, Испании, Франции, Голландии. Евреи этих стран в хорошие времена были так же верны своим отечествам, как евреи Германии — своему. Еврейские центурионы сражались за Рим, еврейские конкистадоры — за Испанию, проливая кровь и пребывая в уверенности, что они тем самым становятся римлянами, испанцами и т. д. В каждой стране, где евреям жилось хорошо, они вступали в смешанные браки, меняли религии, принимали образ жизни своей страны, отказывались от собственного языка, обычаев и становились, «как все».

Они не жалели талантов и способностей, чтобы внести вклад в лучшее будущее своих отечеств.

Давайте взглянем правде в глаза: у Гитлера была бы атомная бомба, реактивные самолеты и эффективные ракеты, если бы он не уничтожил или не выслал из Германии еврейских ученых. Глядишь, он и выиграл бы войну. Свободному миру очень повезло, что нацисты были такими антисемитами…

Аналогичный процесс успешно повторялся во все времена, пока к власти не приходили ненавидящие евреев король или Папа, или диктатор, и евреям напоминали, что они не такие, как все. Что они — евреи! Уцелевшие затем переезжали, и начинался новый цикл.

Германия — один пример, Бывший Советский Союз — другой.

При репрессивном царском режиме подавляющее большинство евреев не ассимилировались, не меняли религии, не вступали в смешанные браки. Они говорили на языке идиш, возрождали иврит, соблюдали традиции. У них не было возможности стать русскими.

Потом наступила революция. И непропорционально большое количество евреев присоединились к новым коммунистическим правителям, которые пообещали прекратить всякую дискриминацию и расизм. Потом случилось неизбежное: евреи заняли видные посты в разных областях жизни, вступали в смешанные браки, говорили только по-русски, т. е. они хотели быть «как все». В результате многие из них стали жертвами государственного антисемитизма.

Сейчас много и с тревогой говорят о росте числа смешанных браков у американских евреев — 52 %. Синагоги, посещаемость которых постоянно падает, превратились в социальные клубы. Мы гордимся тем, что мы — американцы и что нас больше волнуют проблемы СПИДа, аборты, расизм, нищета, экология, чем еврейские проблемы.

Многие со мной не согласятся, но я думаю, что поиски решения напрасны. Мы имеем дело с исторической предопределенностью, поскольку Америка — изначально страна иммигрантов, и мы себя чувствуем, «как все».

Исторически просчитываются два варианта: либо США останутся страной, где «евреям хорошо», и мы продолжим ассимилироваться до тех пор, пока не останется совсем мало узнаваемых евреев, либо случится очередная катастрофа, которая заставит нас снова вспомнить, что мы — евреи.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора