56-летней гражданке Кении Зеитуни Оньянго, которая 5 лет находится в Соединенных Штатах нелегально и подлежит депортации, разрешили остаться в стране до 2010 года. Сообщение об этом поступило 1 апреля, но было чистой правдой, поскольку в этот день иммиграционный суд в Бостоне, где живет Оньянго, назначил новое слушание по ее делу на 4 февраля 2010 года. Судья объяснил, что завален другими делами и заняться делом кенийской нелегалки сможет не раньше чем через год, а пока нелегальная иммигрантка Зеитуни Оньянго может наслаждаться американскими свободами.
У такого решения есть и другое объяснение. Оньянго доводится тетей президенту США Бараку Хуссейну Обаме-младшему, будучи родной сестрой его покойного отца Барака Хуссейна Обамы-старшего. В 2000 году, когда ее американский племянник был сенатором легислатуры штата Иллинойс, 47-летняя Зеитуни Оньянго приехала в США и поселилась в Бостоне. Чем она там занималась, неизвестно, но в 2004 году, когда Барак Обама стал сенатором США, ей отказали в статусе беженки и предписали покинуть страну, о чем не говорилось и не писалось. Тетя сенатора Обамы осталась в Америке на нелегальном положении, но от властей не скрывалась и жила в Бостоне в одном из домов с субсидируемой властями квартплатой. Ее отношения с племянником оставались неизвестными.
Племянник же решил стать президентом США, и в октябре 2008 года, за месяц до выборов, оппозиция Республиканской партии раскопала историю про его тетю-нелегалку. Скандала не получилось из соображений политкорректности, поскольку голоса афроамериканцев были одинаково нужны обоим кандидатам. А так как у власти в стране все еще были республиканцы, не исключалась возможность, что иммиграционные чиновники в Бостоне, по команде из Вашингтона, поставят Зеитуни Оньянго на депортацию, а до посадки в самолет в Найроби посадят ее в иммиграционную тюрьму.
Демократ Обама заявил, что ничего не знал про тетин статус, так как не поддерживал с ней отношений, а президент-республиканец Буш 4 ноября, за несколько дней до выборов, втихую распорядился, чтобы нелегалов не брали под стражу без разрешения вышестоящего начальства. 26 ноября, когда Обама победил, но еще не был правящим президентом, директиву Буша отменили, а 17 декабря иммиграционный суд в Бостоне приостановил решение о депортации Зеитуни Оньянго и вскоре назначил новое разбирательство по ее делу. На закрытый для журналистов суд в Бостоне 1 апреля Зеитуни Оньянго явилась в ярко рыжем парике, темных очках, длинном пальто и с тростью в руке. Адвокат Маргарет Вонг, представляющая интересы президентской тети, сообщил судье Шапиро, что Оньянго первый раз посетила США в 1975 году и с тех пор несколько раз улетала домой и прилетала в Америку. По словам адвоката, в 2002 году Зеитуни подала заявление на дешевое жилье в Бостоне и одновременно на убежище в США от насилия в Кении. Жилье ей дали, а в убежище отказали, после чего бедняжке пришлось перейти на нелегальное положение. Адвокат напомнила судье, что Кению раздирает межплеменная вражда, жертвой которой может стать ее клиентка. В связи с этим профессор международного права Патрик Келли из университета Уиденера в Пенсильвании заметил, что Соединенные Штаты считают Кению страной с вполне стабильным режимом.
В своих мемуарах «Мечты моего отца: история расы и наследия» («Dreams from My Father: A Story of Race and Inheritance») Обама пишет, что встречался с Зеитуни Оньянго в 1988 году, когда посетил Кению, и с теплотой называет ее «тетушкой Зеитуни». Адвокат Вонг выразила надежду на благополучный исход дела нелегальной иммигрантки, благоразумно не сказав ни слова о племяннике своей клиентки, гаранте Конституции Соединенных Штатов. Узнав перед выборами в ноябре 2008 года, что его тетушка Зеитуни нелегальная иммигрантка, Барак Обама заявил, что с ней следует поступить по закону. Интересно, как отзовется на это закон?