Манхэттенский судья пожалел палестинцев

17 января 2002 года, в разгар второй интифады, то есть партизанской войны палестинцев против израильтян, в городке Хадера на севере еврейского государства был совершен очередной теракт. Абдул Сааам Садек Хассунех, сотрудник службы безопасности Ясера Арафата, явился в банкетный зал David’s Palace, где 180 человек отмечали бат-мицву, и открыл огонь из автомата, убив 6 и ранив больше 30 человек. Одним из убитых оказался 31-летний гражданин США Ахарон Эллис, который родился в Израиле у родителей-американцев, переехавших туда, чтобы помочь основать общину африканских евреев. Эллис был певцом и выступал в отелях и клубах на свадьбах и других торжествах, последним из которых в его жизни стала бат-мицва в Хадере. Стрелявший там палестинец был тогда же убит израильскими полицейскими.

Лесли Нокс, вдова Эллиса, обратилась в федеральный суд Манхэттена с иском, утверждая, что убийство ее мужа было фактически совершено Организацией Освобождения Палестины (ООП) во главе с Ясером Арафатом. Иск был подан от имени вдовы Эллиса, их шестерых детей и других родственников на основании принятого в 1990 году конгрессом закона, который разрешает гражданам США, ставшим жертвами международного терроризма, обращаться в американские суды и требовать с ответчиков компенсации в тройном размере понесенной потери.

Ответчики-палестинцы на иск не отреагировали, и судья Виктор Марреро признал их неявку и в итоге присудил семье убитого Ахарона Эллиса компенсацию в размере 192,7 млн. долларов. Через несколько лет власти Палестинской автономии все же отреагировали, заявив, что там сменилось руководство, и их новые адвокаты просят рассмотреть дело заново. Ответчики утверждали, что убивший Эллиса террорист действовал по собственной инициативе, а не по указанию или при содействии властей Автономии. Судья Марреро согласился пересмотреть вынесенное им решение, но при условии, что палестинская сторона внесет залог в сумме 192,7 млн. долларов.

На это палестинские власти заявили, что их территория «на грани банкротства», и предложили залог в 15 млн. долларов. Адвокат истцов Дэвид Стракман заявил протест, объяснив, что у ответчиков есть необходимые средства в виде недвижимости, а также секретных банковских вкладов, которые контролировал глава ООП Ясер Арафат до своей смерти в 2004 году. В итоге дело попало к манхэттенскому федеральному судье-магистрату Теодору Кацу, который на прошлой неделе согласился снизить залог до 120 млн. долларов, которые палестинцы могут внести частями — 20 млн. немедленно, а затем по 5 млн. в месяц.

В решении судьи Каца записано, что адвокаты истцов «довольно обоснованно» относятся к заявлениям о размерах имущества ответчиков «с большим скептицизмом». Тем не менее, решил судья, вопреки утверждениям ответчиков, «нет доказательств, что у Палестинской автономии и ООП имеются скрытые миллионы долларов или обширные резервы имущества, к которым имелся бы доступ». Экономическое положение на палестинских территориях ужасно, отметил Теодор Кац, и залог в 192,7. млн. долларов «подорвет обеспечение миллионов жителей самым необходимым». Залог в 120 млн., считает судья, все же предоставит истцам «реальный и достижимый источник компенсации, на что в ином случае им пришлось бы потратить массу времени и средств с весьма спорной вероятностью успеха».

Адвокат Стракман пока рассматривает решение судьи, но уже выразил удовлетворение тем, что суд признал «крайнюю необходимость гарантий его клиентов от воинствующих и упорствующих ответчиков». Адвокаты палестинцев на решение федерального суда в Манхэттене пока не отреагировали.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора