На круги своя

Газа

По приблизительным подсчетам, лидеры ХАМАСа повторяют слова «экономическая и политическая блокада сектора Газы» 5 — 6 раз в день в интервью арабским, израильским и западным СМИ. Вместе с тем, очевидно, что блокада сектора сегодня существует лишь де-юре, тогда как де-факто руководство ХАМАСа свободно передвигается между Сирией, Египтом, Катаром, Индонезией, Турцией и Газой, в сектор поступает неограниченное количество гуманитарной помощи (лишь на этой неделе организаторам колонны «Вива Палестина» удалось провезти в Газу 250 грузовиков с медикаментами, продуктами питания и подгузниками для детей). Вместе с подгузниками в Газу прибыл и Джордж Галлоуэй, британский политик, известный своим нескрываемым антиизраильским настроем. Кроме того, в полном объеме возобновили свою работу подземные туннели в Рафиахе, через которые в Газу поступают не только редкие медикаменты и сигареты, но и немало разной амуниции.

На египетской границе дела также обстоят как обычно — никаких посторонних миротворцев там не наблюдается, а победоносная египетская армия охраняет чуткий сон контрабандистов. И только ученикам в школах, принадлежащих УНРВА (агентству ООН по делам палестинских беженцев) не повезло. Израиль ни в какую не хочет пропускать в Газу груз с бумагой, необходимой для возобновления учебного процесса. Ооновцы возмущаются и утверждают, что это личная месть Израиля организации, чьи школы и склады подверглись бомбежке в ходе операции «Литой свинец». Израильские власти отвечают, что никаких личных мотивов тут нет и быть не может, а блокаду Газы еще никто не отменил. То есть получается, что оружие и заезжие лидеры ХАМАСа из Сирии (в лице Мусы Абу-Марзука, заместителя Халеда Машаля) есть, а тетрадок и учебников — нет.

В отличие от Абу-Марзука и Махмуда аз-Захара, которые совершенно свободно пересекают КПП «Рафиах», сотни палестинцев, нуждающихся в диализе или срочных операциях, покинуть сектор не могут. Более того, боевики ХАМАСа, которые успели сбросить гражданское платье времен операции «Литой свинец» (кажется, что операция эта завершилась давным-давно, не правда ли?), вновь обрядились в униформу цвета хаки и черные мешки с прорезями для глаз и засели за минометные установки, желая напомнить израильтянам о том, что в Газе дела идут как обычно.

Переговоры о затишье и возвращении Гилада Шалита в очередной раз зашли в тупик и так там и остались, а вот усовершенствованные «касамы» продолжают падать на израильские города. Как сказал на днях Ави Дихтер, «за прошедшие несколько недель «Литой свинец» успел полностью расплавиться».

Иудея и Самария

В то время как эмиссары Абу Мазена ведут переговоры в Каире о создании очередного правительства национального единства (флэшбек с 2006 года), сам «раис», этот сильный и уверенный в себе лидер палестинского народа, не теряет времени зря. Правда, делает он это, максимально удалившись от Палестинской автономии и находясь то в одной из европейских, то в одной из арабских столиц. Там, видимо, гораздо лучше работается над решением внутрипалестинских проблем, таких, как полное неприятие ФАТХа ХАМАСом и наоборот. Именно поэтому Абу Мазен несколько запоздало принял решение арестовать десятки активистов ХАМАСа из района Шхема и Дженина.

На палестинскую улицу это решение не произвело большого впечатления, в особенности после того как сам Абу Мазен заявил, что «ХАМАС — это наши братья, у нас и у них одна судьба». Невнятность действий всегда была характерна для этого наследника Ясера Арафата, который, с одной стороны, боялся предпринять жесткие меры по отношению к своим оппонентам, а с другой — продолжал гневно обличать их в «измене интересам палестинского народа» и «службе иностранным элементам».

Между тем, после окончания операции «Литой свинец» популярность Исмаила Хании в Иудее и Самарии продолжает расти. Этот подающий надежды политик из Газы уже обогнал по популярности самого Абу Мазена, и, неровен час, вот-вот догонит самого Маруана Баргути, палестинского «заключенного номер 1». Предполагается, что если сделка по обмену Гилада Шалита на палестинских заключенных все же состоится, акции ХАМАСа в Иудее и Самарии возрастут в десятки раз. Так что пока Абу Мазен договаривается с ХАМАСом в Каире, у него под носом происходят необратимые перемены, справляться с которыми придется уже не ему самому а его преемнику, кем бы тот ни был.

Восточный

Иерусалим


Говорят, новая метла по-новому метет. Относительно Иерусалима эта поговорка не совсем верна, поскольку «новая метла», светский король хай-тека Нир Баркат, метет точно так же, как его предшественник, бывший мэр Иерусалима ортодокс Ури Луполянский. Одним из первых шагов нового мэра стало решение о разрушении 88 домов в районе Шилоаха (Силуан), расположенного в нескольких минутах ходьбы от Старого города. В указе муниципалитета значится, что «здания были построены незаконно, а квартал Аль-Бустан в Шилоахе вообще не предназначен для проживания». Все хорошо, да только часть домов в вышеупомянутом районе была построена еще до 1967 года. В то время этой частью города правила Иордания, и, соответственно, их хозяева не могли получить разрешение на строительство от муниципалитета израильской столицы. Остальные дома, возведенные в 80 — 90-х годах, вроде как подпадают под действие закона, закрепляющего постройку за владельцем по прошествии энного количества лет. На месте района Аль-Бустан запланирован археологический парк — дело, конечно, немаловажное, но, скажем прямо, не архиактуальное. Не такое срочное, как создание детского парка, игровых площадок или молодежного клуба в густонаселенном районе (50 тысяч человек) для того, чтобы увести детей и подростков с улицы, где их всегда ждут исламские радикалы.

Решение иерусалимского муниципалитета немедленно вызвало гневную реакцию у американской администрации. Госсекретарь Клинтон заявила, что «этот шаг не способствует делу мира» и что она не собирается оставлять этот вопрос без внимания. Таким образом, в центре международного внимания оказываются не Ашкелон и Сдерот, которые вновь подвергаются обстрелам, и не улицы Иерусалима, где то и дело зверствуют трактористы-бульдозеристы из восточной части города, а насильственная эвакуация 1500 палестинцев из их домов. Пока мэрия опровергает слухи о том, что им может быть предложен альтернативный вариант в иерусалимском районе Бейт-Ханина.

С одной стороны, Израиль стремится к тому, чтобы Иерусалим был признан единой и неделимой столицей еврейского государства, с другой — делает все возможное, чтобы подчеркнуть: никакого единства между Восточным и Западным Иерусалимом нет и быть не может….

Арабески

Эмиратские власти всегда серьезно относились к перевоспитанию правонарушителей, оказавшихся за решеткой. Осужденные здесь всегда имели доступ к большой библиотеке с целью повышения образования, а теперь они смогут приобрести еще и новую профессию. Заключенным в тюрьмах Абу-Даби будет предоставлена возможность получить начальные навыки ведения бизнеса. Эта уникальная программа будет проводиться во всех исправительных учреждениях эмирата. В рамках программы заключенные бесплатно прослушают двухнедельный курс ведения бизнеса. Их будут обучать основам бухгалтерии, маркетинга и инвестиций. Цель этой программы — помощь в решении проблем заключенных при получении банковских кредитов после их освобождения, а также психологическая поддержка. Представители властей оптимистично настроены в отношении данной программы и надеются, что она станет прекрасным подспорьем в деле интеграции и адаптации бывших преступников к общественной жизни.

Кино или смерть

Саудовскому принцу миллиардеру Валиду Бин-Талалю не привыкать к трудностям. Владельцу «Евродиснея», лондонской гостиницы «Савой» и телекомпании MBC не раз приходилось сталкиваться с вымогательством, обвинениями в коррупции и угрозами похищения. На этот раз Бин-Талаль стал мишенью для своих соотечественников — саудовских ультраортодоксальных муфтиев и имамов. Юсуф аль-Ахмад, профессор исламского законодательства в консервативном университете Аль-Имам, издал фатву (религиозную рекомендацию), в которой призывает к убийству Бин-Талаля, а также Валида аль-Ибрагима, известного саудовского бизнесмена, так как сеть телеканалов MBC, которая принадлежит Бин-Талалю и аль-Ибрагиму, транслирует телефильмы. Прокат кинолент в Саудовской Аравии полностью запрещен, за исключением образовательных и мультипликационных фильмов, однако многие саудовские телекомпании обходят этот запрет, открывая головные офисы за пределами королевства. Валиду Бин-Талалю принадлежит также популярный арабский телеканал «Ротана», который 24 часа в сутки транслирует арабские музыкальные видеоклипы, где нередко снимаются откровенно одетые девушки. Представители Бин-Талаля решили пока на фатву не реагировать.

Символические войны

Лишь недавно улеглась шумиха вокруг происхождения хумуса, который в Ливане считают не только вкусным блюдом, но и национальным символом, как арабские эксперты затеяли дебаты по поводу происхождения и использования «хамсы». Фотографии футболок, кепок и чашек с изображением «хамсы» и «магендавида» вызвали возмущение и волну протеста в арабском мире. «Хамса», считают эксперты, и их единодушно поддерживают все мусульмане, это арабский и исламский символ, который не имеет никакого отношения к Израилю и евреям. «Евреи заимствовали эту часть нашей культуры, как, впрочем, и все остальное», — считает профессор одного из алжирских университетов Хамум Тауфик. В арабских странах «хамса» известна под названием «Рука Фатимы» (дочь пророка Мохаммеда). Пока неясно, собирается ли какая-то арабская организация подать в суд на Израиль за «незаконное использование «хамсы», вдогонку судебному иску, поданному ливанскими рестораторами, которые требуют, чтобы хумусу был присвоен такой же статус как шампанскому и коньяку, — товарам, которые можно производить только в провинции Шампанья и Коньяк. Происхождение «хамсы», думается, установить будет несколько сложнее…

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора