«Какие они невежи, эти люди! — сказал про себя Маугли. — Только серые обезьяны так себя ведут»
Редьярд Киплинг
Кто не в курсе насчет рисунка Шина Делонаса (хотя, как это вас угораздило? Вся Америка бурлит!), поясню: сыр-бор разгорелся из-за изображения двух полицейских, пристреливших бешеную обезьяну. Один говорит другому: «Теперь им придется подыскать кого-то другого, чтобы подписать следующий стимулирующий пакет». Мда… Так себе карикатурка, прямо скажем. Не смешно. Плакать хочется. К тому же наверняка обидно и даже оскорбительно для шимпанзе, который по праву считается одним из самых смышленых представителей животного мира.
Однако взбеленились отнюдь не защитники животных. В ярость пришли леваки и активисты афроамериканских организаций. Потому что карикатурка-то, если вдуматься, расистская, во как! А обвинения в расизме, как вы, наверное, знаете — это не хухры-мухры, тут можно запросто под фанфары загреметь, костей не соберешь. Вот газетчики и трухнули, хотя поначалу упирались и кобенились: дескать, я не я, обезьяна не моя, и вообще мы имели в виду жуткую историю в Коннектикуте, где полицейские шлепнули шимпанзе по кличке Трэйвис, который набросился на женщину. Что ж ты наделал, Трэйвис, а? Хорошо ли это? И самого замочили, и женщина перепугалась, а теперь еще и Шин Делонас наверняка от страха трясется. И я его понимаю — возмущенная толпа, собравшаяся в Нью-Йорке у здания New York Post, потрясала большими фотографиями карикатуриста, требуя извинений и наказаний. Тем более по CNN доходчиво объяснили историю обзывания черных граждан обезьянами, чтоб ни у кого не осталось сомнений в мерзкой подоплеке. Я, например, не знал и порой по глупости вопил абсолютно белокожим людям: «Ах ты, чертова обезьяна!»
Что же касается New York Post и карикатуриста, то они наверняка были в курсе и «ведали, что творят». Как же их наказать? Полагаю, было бы хорошо газету закрыть, а Делонаса расстрелять. Чтоб никому не повадно было. Чтоб сразу все поняли: раз у власти либералы, пришла пора «фильтровать базар», а то разгулялись при консерваторах до ужаса: над Бушем издевались, как стая макак: ежедневно хамили, оскорбляли, высмеивали… И все с рук сходило, что, конечно, правильно, поскольку в представлении демократов свобода распространяется исключительно на тех, кто костерит их политических противников. А если наоборот, то это уже не свобода, а расизм и прочие жуткие безобразия… И поэтому надо бы консервативных радиоведущих прихлопнуть, на телеканал Fox как следует надавить, газеты, вроде Washington Times и Wall Street Journal, поприжать, и тогда будет настоящая демократия, свобода и полный порядок.
Владимир Буковский говорил, что, если к власти приходят социалисты и «борцы за угнетенный народ», жди развала страны, психушек и тюряг для инакомыслящих. Ну до тюряг, думаю, не дойдет, хотя, в принципе, что-то в этом есть: Обама сейчас бандитов из Гуантанамо выпускать собирается, так? Почему бы на освободившиеся места не отправить Билла О`Рейли и Марка Левина, Шона Хэннити и Раша Лимбо, Майкла Савэджа и Боба Гранта? Пусть посидят, павианы этакие, подумают о своем поведении. Либерализм — так либерализм! Демократия — так демократия! Даешь!
В стране, где школы начинают называть именем президента, не совершившего еще пока (Слава Б-гу!) ничего, благодаря чему он должен войти в историю, где на прилавках магазинов валяются тарелки, украшенные его светлым ликом (это не расизм, товарищи, это такое выражение на русском языке, требую открытого суда!) и славящие «историческую победу», где принимаются идиотские социалистические законы, жить становится все интересней. Амнистию — нелегалам! Помощь — бездельникам и спекулянтам! Переговоры — террористам! Ура! Одобряем! Всемерно. И поддерживаем. Как один. Нам, выходцам из СССР, в отличие от других, перемены сулят немало хорошего: очень многое знакомо по прежней жизни — ох, мы и развернемся! Готовьтесь, друзья. За работу, товарищи! Мы прекрасно знаем, что и как нужно делать, когда люди становятся бандерлогами: не зря некоторые «русскопишущие» уже поспешили присоединить свой визг к общему вою осуждения и возмущения. Киплинга я, кстати, тоже бы запретил — уж больно неприятно, обидно и даже подозрительно выглядят его бандерлоги: «Мы велики! Мы свободны! Мы достойны восхищения! Достойны восхищения, как ни один народ в джунглях! Мы все так говорим — значит, это правда!»
… «Мы приносим свои извинения тем, кто счел карикатуру оскорбительной… Ее целью было высмеять неуклюже написанный федеральный закон», — говорится в статье, размещенной на сайте New York Post. Ага! Спохватились, орангутанги? Раньше надо было думать. Как говорится, «не надо хамить, не придется извиняться». Что значит «неуклюже написанный»? Это обамовский-то закон? Да вы в своем уме?! Он ге-ни-аль-ный! Что значит «шутка»? Никто не против юмора, сатиры, карикатур. Наоборот, всецело — «за». Просто надо соображать, над кем шутишь и что высмеиваешь. Разве мало достойных злободневных тем? Вот, например, почему бы вашему карикатуристу не изобразить Буша гориллой, которая хлещет виски и рыдает на своем ранчо в Техасе? Вот это был бы юмор! Вот мы бы все животы себе надорвали!.. Или вот — нарисовать сенаторов-гамадрилов, которые осмелились проголосовать против гениального (ге-ни-аль-ного!) закона. Такие сидят… Жирные… Мерзкие… В лопающихся от животов фраках… Сигары в толстых пальцах… На мешках сидят, на которых намалевано: «1 000 000 000$»… И со страхом смотрят на огромный черный кулак, на котором написано: «Пакет стимулов». А?! Каково?! Оборжешься! И никаких тебе демонстраций, никаких угроз, никаких «оргвыводов» — всем хорошо.
А вы вон что с вашим Трэйвисом и Делонасом натворили: народ возмущен, Эла Шарптона того и гляди кондрашка хватит, а пресс-представитель Белого дома Роберт Гиббс вообще заявил: «Я карикатуры не видел. Однако могу сказать, что в New York Post не печатают чего-либо заслуживающего чтения!» Что за умница, правда? Я же говорю: «Пастернака не читал, но осуждаю!» Вспоминайте, друзья, вспоминайте… Скоро прежний опыт жизни пригодится.
Известный либеральный журналист Сэм Штайн пишет: «В самом лучшем случае смысл карикатуры в том, что план экономического спасения настолько плох, что его может подписать даже обезьяна. Наибольшей провокацией является то, что президента сравнивают с взбесившимся шимпанзе». Упс… Как говорил Маугли, «след потерялся окончательно…» У меня вопрос… Только не надо сразу в тюрьму или дубиной по башке… Исключительно по незнанию и благодаря тяжелому детству при коммунистическом режиме… А если бы на месте шимпанзе был, скажем, таракан? Или енот? Или скунс? Это все равно был бы расизм, или тогда бы Делонас «по другой статье пошел»?..
И вот еще: если, например, написать, что Обама, формируя свой кабинет, постоянно садится в лужу, поскольку то один, то другой кандидат оказывается замешанным в нарушении закона, это будет проявлением расизма или как? Если кому-то не нравится постыдное обнюхивание с фашистом Асадом, то об этом можно сказать вслух, или это выглядит как расовая дискриминация? Если заметить, что прошел всего месяц после «исторической победы», а рейтинг президента грохнулся уже без малого на 10 %, и почти четвертая часть американцев считают, что Обама не оправдал их ожиданий, то тебе неуважение к нацменьшинствам припаяют?
Вспомните, как прокололась год назад Джеральдин Ферраро, близкая сподвижница Хиллари Клинтон, отчаянная демократка… Опытная дама, ставшая в 1984-м первой женщиной в истории, выдвинутой в вице-президенты CША, взяла и заявила, что Барак Обама никогда не стал бы претендентом на Белый дом, если бы был белым. И на старуху бывает проруха — заклевали по полной программе. Расисткой объявили. Вот это я понимаю! А вы говорите — карикатура… Детский сад. Да, насчет карикатуры! Что-то вдруг Дания вспомнилась… К чему бы это?.. С чего?… Странные какие-то ассоциации… Болезненные… Датский дог? Принц Гамлет? Русалочка? Нет, все не то… Ну ладно, фиг с ней, с Данией.
Ну и напоследок короткая история, которая произошла во время жизни моей в Израиле и никакого отношения не имеющая к сегодняшнему разговору. Однажды кому-то пришла в голову бредовая идея послать на конкурс Евровидения жуткую кибуцную бабку с идиотской песенкой. Бабка, как и следовало ожидать, с треском провалилась, выставив на посмешище страну, которую представляла. В израильской прессе моментально появились публикации, гневно обвиняющие международное жюри в антисемитизме… Какой, к чертям собачьим, антисемитизм?! Бабка жуткая! Песня идиотская! Стыд и срам! Вы бы еще шимпанзе на конкурс отправили! Не, вы, говорят, не понимаете, это все антисемиты проклятые… И чего вдруг вспомнилось? Целый день сегодня какие-то странные ассоциации… Просто мартышкой какой-то себя чувствую. А вы?