Платный палач

В Верховном суде штата Нью-Йорк в Квинсе идут слушания по делу об убийстве 34-летнего дантиста Дэниела Малакова, которого застрелили 28 октября 2007 года на детской площадке «Аннадейл» в районе Форест-Хиллс на глазах его 4-летней дочки Мишел. В убийстве первой степени обвиняются бывшая жена Малакова, врач Мазолтов Борухова, и ее двоюродный дядя Михаил Маллаев. Как утверждает прокуратура, после решения Семейного суда оставить дочь отцу, Борухова решила убить Дэниела и за 20 тысяч долларов наняла для этого Маллаева. Арестованные в конце 2007 и начале 2008 года Маллаев и Борухова не признают себя виновными, и им грозит пожизненное лишение свободы. Дело слушает судья Роберт Хэнопи, обвинение представляет помощник районного прокурора Брэд Ливентал. Борухову защищает адвокат Стивен Скэринг, а Маллаева — Майкл Стифф, которого предоставил суд.

Отбор членов жюри прошел за один день, 27 января, но перед этим Майкл Стифф попросил судью разделить слушания на два отдельных процесса. По словам Стиффа, Мазолтов Борухова создала «враждебную» обстановку, ставя свои личные интересы выше интересов дела. «Стратегия этой подсудимой ясна, — заявил адвокат Маллаева, — бросить моего клиента под автобус». Судья Хэнопи в этой просьбе адвокату отказал. Тогда же Стивен Скэринг, адвокат Боруховой, сообщил, что в деле есть полицейский рапорт, который поможет установить истинного убийцу. В рапорте говорится, что за день до убийства к Малакову приставали «двое русских». Адвокат Скэринг уточнил, что сам этого рапорта не видел, но слышал о его содержании, и прокурор Ливентал передал этот документ судье для решения, ознакомить ли с ним защиту.

Судья Хэнопи разрешил это, но защита Михаила Маллаева от этого не выиграла, а проиграла. В двух полицейских рапортах написано, что 27 октября 2007 года у входа в медицинский кабинет Малакова, на 64-й роуд в районе Форест-Хиллс, с ним ругался именно Михаил Маллаев и еще один неизвестный. По словам судьи, два эти рапорта не оправдывают подсудимого, а фактически изобличают его вместе с другими доказательствами.

4 февраля перед присяжными со вступительной речью выступил обвинитель, который назвал Михаила Маллаева «убийцей со злобой в сердце и убийством в голове». Брэд Ливентал также назвал Маллаева «платным палачом», а затем перешел к Боруховой. Прокурор показал на нее пальцем и заявил, что, «заплатив убийце, она в один миг сделала то, чего не смогла сделать, заплатив адвокату, раз и навсегда лишив Дэниела Малакова возможности связи с его маленькой дочкой». Прокурор выступал 45 минут и впервые назвал свидетеля убийства. Школьная учительница Черил Спрингстин утром 28 октября 2007 года выгуливала собаку у детской площадки «Аннадейл» на Йеллоустоун-бульваре и 64-й роуд. По словам Брэда Ливентала, Спрингстин видела, как Маллаев «два раза выстрелил в Дэниела Малакова», причем, «заглянула ему в лицо и увидела его черты».

Прокурор сообщил присяжным, что на самодельном глушителе к револьверу, из которого был убит Малаков, обнаружили 3 четких отпечатка пальцев Маллаева; что за три недели перед убийством Маллаев 91 раз разговаривал с Боруховой по телефону, и что после убийства положил на свои счета в банке около 20 тысяч долларов. Выступивший вслед за прокурором защитник Маллаева, адвокат Майкл Стифф, заявил, что на глушителе нашли еще 5 отпечатков пальцев, которые не имеют отношения к его клиенту. Стивен Скэринг, адвокат Боруховой, согласился, что некоторые доказательства прокуратуры звучат серьезно, но заявил присяжным, что полиция поторопилась с выводами, «придя к заключениям и предположениям, которые, как вы увидите, не имеют смысла».

5 февраля свидетелем обвинения выступил 68-летний Хайку Малаков, отец убитого. Через переводчика он рассказал присяжным, что через 15 минут после того как утром в воскресенье Дэниел с дочкой ушел из дому, ему позвонили и сказали, что с сыном что-то случилось. Хайку побежал в медицинский офис Дэниэла неподалеку от дома, где его ждала регистраторша офиса. Она сказала, что не знает, жив ли Дэниел, а в ответ на вопрос, где с ним случилась беда, показала на соседний парк, то есть детскую площадку. Хайку Малаков побежал туда и увидел сына лежавшим на тротуаре с тремя огнестрельными ранами в груди и спине.

Сам бывший врач, Хайку Малаков попросил полицейских разрешить ему оказать сыну помощь, но его не подпустили, так как у тела Дэниела уже находились фельдшеры «скорой помощи». Присяжным показали фотографии Дэниела Малакова, лежавшего на окровавленной простыне носилок перед отправкой в больницу, где его признали мертвым. Перед Хайку Малаковым показания дала фельдшер «скорой помощи» Сусана Ториз. Она рассказала присяжным, что при ее приближении Дэниел Малаков издал звук, словно пытался вдохнуть воздух, и затих. Пульса и дыхания у него уже не было. Ториз также показала, что рядом с Малаковым находилась женщина в испачканной его кровью одежде. Это была его бывшая жена Мазолтов Борухова, которая сказала, что она врач. Слушания могут продлиться до конца февраля, но до решения присяжных подсудимые считаются не виновными. Дочка Малакова и Боруховой, которой 14 февраля исполнится 6 лет, выступать в суде не будет. Семьи Малаковых, Боруховых и Маллаевых в разное время иммигрировали в США из советского Узбекистана.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора