Ветеран войны и военное кладбище…

— Мой приятель, который много лет был волонтером в Армии Обороны Израиля, озабочен проблемой собственных похорон. Он живет в штате Нью-Джерси. В молодости он был солдатом США и воевал в Корее. Имеет много знаков отличия и имеет право быть похороненным на Арлингтонском кладбище (центральное военное кладбище в Вашингтоне). Это очень почетно у нас (в США). Он хочет, чтобы не только кресты, но и магендавид присутствовал там. А его жена против: она хочет быть похороненной на кладбище их города, где находятся могилы их родителей.

Что бы Вы могли ему посоветовать?

С уважением,

Аркадий, Бруклин.

P. S. Читаю Ваши статьи в газете «Еврейский Мир», Нью-Йорк.

— Стремление Вашего друга «освятить Имя Всевышнего» среди неевреев — понятно и достойно уважения. Но делать это нужно, сообразуясь с повелениями, которые дал нам сам Творец мира.

Объясните своему другу, что захоронение на еврейском кладбище, по правилам нашей традиции, принесет великое благо не только его душе (что само по себе немаловажно!), но и благословение всему нашему народу — через сложный небесный механизм Управления миром.

Когда душа покойного в определенном смысле продолжает свое существование, просветляются каналы благословения, струящегося с Небес. Это укрепляет наш народ. И как следствие (вот мы и подошли к вопросу, который так его интересует) — приносит благословение всему миру и возвеличивает Имя Всевышнего.

Если же захоронение осуществляется не по законам Торы и обычаям народа Израиля, душе покойного наносится ущерб. А потом, в результате действия того же механизма, затемняются каналы благословения, и уменьшается Небесный Свет в мире.

Считаю, что здесь очень важно подчеркнуть, что все сказанное выше относится только к такой ситуации, когда сам еврей или его родственники приняли неверное решение о захоронении на нееврейском кладбище. Степень почета, оказанного захоронением на таком кладбище по представлениям людей, вообще не имеет никакого, даже минимального, значения. Ведь речь идет о явлениях высочайшего надъестественного порядка.

В случае, если еврей был похоронен на нееврейском кладбище не по собственному выбору (и вообще — не по решению евреев), к примеру — во время войны и т. п., никакой поломки в его душе и других негативных последствий, конечно, не будет.

И еще одно примечание.

Если кладбище, о котором говорит жена Вашего друга — еврейское, она, безусловно, права. Но если и оно — нееврейское, еврея хоронить там ни в коем случае нельзя. Тот факт, что на этом кладбище похоронены его и ее родственники, не должен иметь решающего значения.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора