Поединок на телеэкране

Уважаемая редакция!

Пишу под впечатлением от передачи «Клинч» (RTVi — 27 января), в которой принимали участие Виктор Шендерович и Максим Шевченко, а вёл её Алексей Воробьёв. Между оппонентами проходила яростная словесная баталия, можно сказать, «словопашное сражение», по поводу оценки итогов недавней войны в секторе Газы. Признаться, меня до сих пор трясёт от того, ЧТО там говорил Шевченко и КАК он говорил. Вообще-то, мы никогда не смотрим программы с участием Проханова или Шевченко — «из чувства брезгливости», как говорит Виктор Топаллер. Но жалко было пропустить выступление Шендеровича.

Хочу заметить, что Воробьёв, на мой взгляд, приятный ведущий, обычно он пресекает всякую звучащую в эфире фальшь. Например, в другой аналогичной передаче (20 января) Жириновский проклинал Америку, обвинял её во всех бедах мира, предвещал ей развал через два года, а потом соврал, сказав, что в своей инаугурационной речи Обама обратился к американцам со словами: «Евреи Америки, я вам, евреям, сделаю то, что вы хотите». Тогда Воробьёв прервал неадекватного думца и заявил, что на самом деле Обама обратился к американцам со словами: «Христиане, мусульмане, иудеи…»

К сожалению, на этот раз ведущий, ссылаясь на формат передачи — свободная дискуссия, старался быть нейтральным.

Максим Шевченко всё время демонстрировал пламенную любовь к мусульмано-христианскому палестинскому народу. Он буквально атаковал Шендеровича. Без конца передёргивал сказанное оппонентом, засыпал своего визави десятками вопросов, не давая ему возможности ответить ни на один из них, без конца перебивал.

По меткому замечанию Шендеровича, он использовал провокационные, не относящиеся к теме вопросы как «форму перебивания», и «строчил как «одноимённый» пулемёт» (максим). Он переходил на личные обвинения: «Вы всю Россию оскорбляли своими «Куклами». «Вы смеялись во время Чеченской войны. Вы такие программы выпускали… Вы хохотали…»

Шендерович негодовал, безуспешно пытался вести дискуссию по существу на заданную тему, временами терял терпение, при этом не теряя выдержки, и был, как всегда, остроумен.

Шевченко назвал операцию в Газе «рождественской бойней», ибо Израиль, по его мнению, специально приурочил эту войну к периоду между католическим Рождеством и православными Святками. По его словам, израильские солдаты убили в Газе 400 палестинских детей, что напомнило ему «избиение младенцев» царём Иродом, в такой же рождественский период.

(Справка из БЭС: Ирод Великий (ок. 73 — 4 г. до н. э.), царь Иудеи, (потомок идумеан, принявших иудаизм) овладел троном с помощью римских войск. Мнительный и властолюбивый уничтожал всех, в ком видел соперников. В христианской мифологии ему приписывается «избиение младенцев» (еврейских) при известии о рождении Христа.)

Согласно еврейским источникам, царь Ирод был очень жесток, он убил собственных сыновей, но об «избиении младенцев» в Бейт-Лехеме (в христианской традиции — Вифлееме) нигде не упоминается).

Шевченко утверждал, что ХАМАС выиграл эту войну, потому что израильская армия, обладающая даже ядерным оружием, не смогла войти ни в один из городов Газы. «И весь мир, вся Европа против вас», — сказал он Шендеровичу.

Шендерович доказывал, что начало боевых действий не могло быть связано ни с какими религиозными праздниками: «Поскольку Израиль обстреливают круглый год, невзирая на Суккот или Песах, очень трудно найти время для ответа, чтобы не попасть в какой-нибудь мусульманский или христианский праздник. «Военную войну» Израиль безусловно выиграл и остановил её не из-за так называемого палестинского сопротивления, а просто потому, что не мог позволить себе столько жертв. Хотя понятно, что Израиль воюет не с ХАМАСом. Вот уже 60 лет Израиль противостоит огромному фундаментальному арабскому миру, для которого уничтожение Израиля — не тайная, а публично декларируемая задача. Израиль можно сравнить с человеком, которого всё время пытаются убить. Не Израиль не признаёт права на существование, например, Сирии, а арабские государства не признают права на существование Израиля. Однако пиаровская победа принадлежит ХАМАСу, потому что вся тактика ХАМАСа — бесстыжее, геббельсовское информационное враньё. Сегодня говорят о 46 погибших детях, а завтра — уже о 410. Причём, боевики прячутся за детьми».

Шевченко: А вы это видели? Эту ложь я могу опровергнуть. Я был в Газе, разговаривал с палестинцами. Все мировые СМИ за них.

Шендерович: Когда взрывали автобусы и дискотеки, израильтяне рыдали и хоронили своих детей. А хамасовцы специально стреляют из школы, затем, несмотря на израильские предупреждения об ответном ударе, детей не выпускают, а потом бегают перед телекамерами с окровавленными трупами…

Шевченко: Израиль — мещанское государство. Никто не интересуется древней восточной культурой. Мне не с кем было поговорить об Альмарири. А палестинцы — один из самых образованных народов, высшее образование они получили в СССР и странах Восточной Европы. Их заперли в блокаде. Это можно сравнить с блокадой Ленинграда.

Шендерович возмутился: какое может быть сравнение с Ленинградской блокадой, если даже во время военных действий израильтяне пропускали в Газу десятки грузовиков с продовольствием и медикаментами, а хамасовцы в это время, пользуясь специально устроенным для них же затишьем, подло обстреливали израильские мирные города. Кроме того, хамасовцы обстреливали даже эти продовольственные караваны, так что нанятые ООН шофёры боялись ехать в Газу. Хамасовцы грабили продовольственную помощь и раздавали её своим. Они не пускали раненых лечиться в израильский госпиталь, специально установленный близ границы. Шендерович сказал, что всю эту информацию он почерпнул из Интернета (видимо, российские СМИ по понятным причинам её не пропускают).

Шевченко настаивал на своём, он уверял, что за совершённые в Газе преступления израильских военных будет судить военный трибунал. На прямой вопрос Шендеровича, «можно ли ставить «касамы» и стрелять по жилым кварталам», он сказал: «В ответ на полную блокаду и запрет доставки медикаментов».

«Приехали из Воронежа на чужую землю и считают, что это их земля», — говорил он.

«Максим, давайте, кто-нибудь один из нас будет идиотом, — ответил Шендерович. — Я не намерен участвовать в обсуждении чей Иерусалим».

И человек, только что упоминавший царя Иудеи, сказал:

«Идиот» — это русское понятие, воспитанное Достоевским. Я не возражаю против этого».

К слову сказать, 26 января в Израиле в Бар-Иланском университете проходили дебаты на аналогичную тему между депутатами кнессета — представителем партии «Национальное единство» Арье Эльдадом и лидером арабской партии Ахмедом Тиби. Представитель «Пятой израильской колонны» Тиби сказал, что мир в Палестине наступит тогда, когда окончится оккупация. Арье Эльдад «поддержал» его, заявив: «Вот уже 1300 лет как арабы оккупировали наш Хеврон, нашу Храмовую гору и сектор Газы. Эта оккупация должна быть прекращена».

Возвращаемся к «Клинчу».

Шевченко спросил у своего оппонента: «С кем вы себя ассоциируете?»

Ответ Шендеровича: «С ЦаХаЛом и цивилизованным человеком».

Шевченко: «С ЦаХаЛом? Вы же гражданин России»…

По мнению таких господ, гражданин России — страны победившего шовинизма — обязан дружественно относиться к хамасовцам и прочим убийцам. Счастье, что мы с ними уже не соотечественники.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора